Турист Полякова Татьяна (Polyakova_Tatiana)
Полякова Татьяна
сейчас на сайте

Нижний Новгород — Россия Август 2021

Уже совсем стемнело, когда мы отплыли от Костромы. Наша следующая остановка в Нижнем Новгороде, до которого по Волге 310 км.

По Волге от Костромы до Нижнего Новгорода

Ночью мы проплыли мимо Плеса, Кинешмы, Юрьевца. Какие все интересные города, в которых я не была! Проплыли Горьковское водохранилище. Около Городца прошли двухкамерные шлюзы. Городец был немного виден с теплохода.

Ближе к часу дня мы подплываем к Нижнему Новгороду.

По Волге от Костромы до Нижнего Новгорода

Виден стадион «Нижний Новгород», построенный к Чемпионату мира по футболу.

Скоро показался Кремль.

По Волге от Костромы до Нижнего Новгорода

Кремль Нижнего Новгорода занимает площадь 22,7 га, он второй по площади после Московского, раскинувшегося на 27,7 га.

Когда-то я была, правда, не в Нижнем Новгороде, а в Горьком. Мы с мамой ездили на ее родину по Оке, а в Горький приплыли на пассажирском теплоходе из Саратова. В памяти остались красивый вид на Волгу и Оку, кремль и ярмарка, на которой я набрала хохломы и городецкой росписи. И очень запомнился банк. В этот раз хотелось пешком походить по кремлю и дойти до банка.

Однако нам сообщили, что Кремль закрыт, потому что заканчивают реконструкцию к юбилею города. До юбилея оставалось 10 дней, а они еще не готовы.

Решили ехать на экскурсию. Нам очень повезло с гидом. Она изменила программу с нашего согласия и повезла нас к собору Александра Невского.

По Волге от Костромы до Нижнего Новгорода

Памятник Александру Невскому открыт за 10 дней до нашего приезда.

В мае этого года исполнилось 800 лет со дня рождения легендарного Александра Невского, который на несколько месяцев старше города Нижний Новгород. Александр Невский прожил всего 42 года, успев сделать много для России, закончилась его жизнь в Нижегородской области, в городе Городец.

От площади перед собором открывается вид на город.

По Волге от Костромы до Нижнего Новгорода

Возвращаемся в центральную часть города, останавливаемся у места, где родился известный мастер-самоучка этих мест Иван Петрович Кулибин.

В центре красивого сквера установлен памятный знак.

По Волге от Костромы до Нижнего Новгорода

С 1770 года по 1801 год Кулибин жил и работал в Санкт-Петербурге, куда из Нижнего Новгорода он уехал по приглашению  Екатерины II.

Рядом со сквером находится памятник старорусской архитектуры «Палаты Олисова», построенные в 1676 году для одного из самых богатых людей Нижнего Новгорода Афанасия Олисова, бывшего земским старостой.

По Волге от Костромы до Нижнего Новгорода

С другой стороны сквера расположена церковь Успения Божией Матери, построенная на его же средства.

По Волге от Костромы до Нижнего Новгорода

Если спуститься ниже по переулку, то отрывается вид на прибрежные районы

и на стрелку,

По Волге от Костромы до Нижнего Новгорода

Потом мы проехали вдоль кремлевских стен, гид рассказала нам про кремль и очень образно объяснила: вот здесь на возвышенности Нижний Новгород, а через мост рабочие районы, там — Горький, знаменитое Сормово тоже там.

Мы вышли на Покровской и нас отпустили в самостоятельное путешествие по ней. А вот и мой драгоценный банк.

По Волге от Костромы до Нижнего Новгорода

Банк построен в 1913 году в неорусском стиле по проекту Владимира Покровского. Внутри росписи, сделанные по эскизам Ивана Билибина. Банк напоминает царские палаты.

Я зашла, стеклянная дверь и охранник.

По Волге от Костромы до Нижнего Новгорода

Войти нельзя. Фотографировать тоже нельзя, охранник стал возмущаться.

Щелкнула все-таки еще на телефон через стеклянную дверь.

Когда мы были здесь с мамой, можно было зайти любому, здесь была Сберкасса.

Однако, пока я спускалась со ступенек, из банка вышла экскурсия и пошли дальше по Покровской. Все-таки есть экскурсии. Я бросила прощальный взгляд на ворота.

По Волге от Костромы до Нижнего Новгорода

Прочитала, что раз или два в год проводится День открытых дверей, примерно в мае. Только «день» длится два часа и попасть очень трудно даже по предварительной записи. Счастливчики, побывавшие в банке, сравнивают его с Эрмитажем. В банке есть музей банковского дела и истории здания.

Только группа, которая вышла из банка, была не со Дня открытых дверей, их повели дальше по Покровской, рассказывая о других зданиях.

Покровская очень красивая улица, здесь пешеходная зона, много гуляющих.

По Волге от Костромы до Нижнего Новгорода

Исторические здания очень красивы и их не портят точечной застройкой.

Дом труда. Здесь располагались профсоюзные организации.

Много городской скульптуры, оживляющей улицу.

В уютном сквере увидела памятник Свердлову.

По Волге от Костромы до Нижнего Новгорода

Яков Михайлович родился в Нижнем Новгороде, памятник установлен в 1957 году. Не чужой человек, много лет я в Свердловске прожила.

Доходим до здания театра.

По Волге от Костромы до Нижнего Новгорода

Драматический театр, созданный в 1798 году, один из старейших в России. Здание театра построено в 1896 году в стиле академической эклектики. Открылся сезон в новом здании оперой Глинки «Жизнь за царя» с участием Шаляпина.

В конце нашего маршрута стоит городовой.

Уже видно Дмитровскую башню Нижегородского кремля, где нас ждет гид.

По Волге от Костромы до Нижнего Новгорода

Дальше мы едем на автобусе, слушая рассказ об окружающих зданиях. Знаменитую Чкаловскую лестницу мы посмотрели тоже из окна автобуса.

Мы останавливаемся недалеко от стоянки нашего теплохода. Тут кипит работа.

По Волге от Костромы до Нижнего Новгорода

До отправления теплохода еще два часа, и мы уже только вдвоем, отправляемся на улицу Рождественскую, экскурсию по которой нам заменили на знакомство с собором Александра Невского. До Рождественской совсем недалеко. Доходим до здания Волжского пароходства.

Перед вокзалом раскинулась площадь Маркина.

По Волге от Костромы до Нижнего Новгорода

Здание речного вокзала построено в 1964 году, сейчас не используется и в нем планируется открыть выставки по истории судоходства.

Маркин был организатором и комиссаром флотилии, боровшейся с белогвардейцами. Он погиб 1 октября 1918 года вместе со своим судном, спасая команду. В 1937 году Софроновскую площадь переименовали в площадь Маркина.

Этим событиям и погибшим героям посвящен памятник на площади, на котором фигура моряка Черноморского флота, речника Нижнего Новгорода и рабочего.

По Волге от Костромы до Нижнего Новгорода

Поднимаемся выше на улицу Рождественскую. Кремль и центральная часть города находятся на высоте более 200 метров, куда взбираются переулки, пересекающие Рождественскую, расположенную более чем на 100 метров ниже.

В первую очередь идем к Рождественской церкви, на которую любовались из автобуса и с горки.

По Волге от Костромы до Нижнего Новгорода

Про эту церковь я уже рассказала.

Улица застроена домами XIX века.

По Волге от Костромы до Нижнего Новгорода

Только здесь не пешеходная зона, как на Покровской, машин очень много.

Дома очень красивые, все памятники архитектуры.

Здание банка на Рождественской

Хорошо бы на такой красивой улице ограничить движение транспорта.

По Волге от Костромы до Нижнего Новгорода

Городская скульптура здесь тоже есть. Можно увидеть художника

и мальчика-кондитера.

По Волге от Костромы до Нижнего Новгорода

На горке красуется церковь Казанской иконы божьей матери, построенная в 1687 году Афанасием Олисовым. У его дома, расположенного рядом с местом рождения Кулибина, мы были сегодня.

По Волге от Костромы до Нижнего Новгорода

У площади Народного ополчения кипит работа.

Удивило, что в городе еще много домов затянутых материей и дороги ремонтируют полным ходом. Даже не верилось, что за 10 оставшихся до юбилея дней, все приведут в порядок. А ведь успели! Наш гид во время экскурсии очень хвалила действующего молодого губернатора Никитина Глеба Сергеевича, который намерен вернуть городу исторический облик и много для этого делает.

Любуюсь площадью Народного Ополчения.

По Волге от Костромы до Нижнего Новгорода

С этого места у Предтеченской церкви Козьма Минин и Дмитрий Пожарский призывали жителей Нижнего Новгорода в ополчение. Отсюда они пошли к Костроме, где пополнили свои ряды на 100 тысяч, а потом в Ярославль, откуда уже двинулись к Москве.

По Волге от Костромы до Нижнего Новгорода

Памятник установлен в 2005 году, это копия памятника в Москве. Конечно, Нижнему Новгороду такой памятник необходим.

По улице Широкой спускаюсь к Нижне-Волжской набережной.