Турист Борис (borisnov)
Борис — был сегодня 8:54
.

Любляна, путь к мостам

Любляна — Словения Июль 2021
29 46

Любляна была залита солнцем. Был по настоящему первый жаркий день лета, до 36 в тени. В этой тени, насколько было можно, и пролегал маршрут изучения словенской столицы.

3
Любляна, путь к мостам

Далеко не самые благоприятные условия и для фотографа. Резкие тени, блики солнца. Но разве может всё это испортить радость познания нового места? Любляна чудесный город, где действительно рады гостям. Всё началочь с приятных мелочей. Прекрасный отель в центре за полцены. Место в подземной парковке прямо напротив входа. Карточка-ключ от номера, несмотря на то, что по правилам заселение через 2 часа. Сплошной «велкам». Бросили багаж, и скорее в город.

3
Любляна, путь к мостам

Любляна с населением 293 000 человек — одна из самых маленьких европейских столиц. Здесь никогда не бывает многолюдно, но и никогда не бывает скучно. Ведь 50 000 университетских студентов, больше 1/6 всего населения, придают городу юношескую привлекательность.

4
Любляна, путь к мостам

Здесь увлекательное сочетание различных культурных традиций, одно из лучших кулинарных направлений Европы. Любляна действительно дружелюбный город. Который предлагает всё, что есть в мегаполисе, но сохраняет гостеприимство маленького городка.

9
Любляна, путь к мостам

Географическое положение в центре Европы определило Любляну как естественное место встреч торговцев и дипломатов, а также — и не раз — миротворцев. Победители наполеоновских войн выбрали этот мирный город местом проведения конгресса Священного союза, который в 1821 году закрепил европейскую политическую географию на долгие годы. Только не ищите современного имени словенской столицы в истории. Конгресс 1821 известен как Лайбахский конгресс, в то время так назывался город в составе Австрийской империи.

8
Любляна, путь к мостам

В Любляне старое встречается с новым. Город обязан своим нынешним обликом частично итальянскому барокко, а частично — ар-нуво — стилю многочисленных зданий, возведённых сразу после землетрясения 1895 года. В первой половине XX века современная Любляна была сформирована в основном сильным особенным стилем Йоже Плечника, люблянского жителя, ставшего великим архитектором европейского ранга. Дополняли городской пейзаж его последователи-модернисты, а также творения признанных молодых архитекторов «Новой волны».

5
Любляна, путь к мостам

Можно рассказывать о Любляне, исходя из хронологии города, начав с эпохи раннего Средневековья. Тогда первый рассказ должен быть о замке на горе. Можно рассказывать, постепенно двигаясь от центра к окраинам. Тогда первый рассказ должен начаться на площади около «трёх мостов» и городского Кафедрала. Я же решил рассказывать о словенской столице в том порядке, в каком с ней знакомились мы. А первое, что мы увидели, и была Любляна модерна.

5
Любляна, путь к мостам

Собственно, так получилось по причине поселения в отель Центральный, расположенный на северной границе центральной Любляны, от которого до «трёх мостов» 15 минут спокойным шагом.

3
Любляна, путь к мостам

В непосредственной близости от отеля и начинается своеобразный маршрут «Любляна ар-нуво». Прямо напротив расположены дома на улице Трдинова, номера 2 и 8. Это два дома с одинаковой отделкой, расположенные в двух углах одного квартала. Окна первого этажа имеют перемычку, украшенную керамикой с цветочными мотивами. Окна второго этажа также отделаны керамикой, на этот раз они окружены плиткой в ​​голубых тонах, а в верхних углах — цветочным мотивом, также выполненным из керамики, с дизайном, аналогичным дизайну первого этажа. Дома построены по проекту Цирила Метода Коха в 1906 и 1907 годах.

6
Любляна, путь к мостам

Площадь Миклошича с одноимённым парком представляет собой единственную в Любляне площадь в стиле модерн, с угловыми домами с башнями. Хотя центральное здание на площади занимает неоклассический Дворец Суда.

4
Любляна, путь к мостам

Сегодня во дворце находятся Окружной суд Любляны, Высший суд Любляны и Верховный суд Республики Словения.

3
Любляна, путь к мостам

Ясно, что строительство дворца для таких ведомств в империи не могло быть отдано на откуп местным архитекторам, громадное здание с фасадом в стиле неоренессанс было разработано и построено под руководством венского архитектора Шпиндлера.

3
Любляна, путь к мостам

Угловой дом Чудена на улице Цигалетова, 3 восходит к началу прошлого века. Он назван в честь известного люблянского часовщика Франка Чудена, на деньги которого был построен и считается одним из самых богатых домов в стиле модерн на площади Миклошича с оригинальной башенкой. План дома был разработан архитектором Цирилом Методом Кохом в 1901 году.

7
Любляна, путь к мостам

В одно время с домом Чудена напротив него был построен доходный Дом Пирка.

5
Любляна, путь к мостам

В юго — западном углу площади Миклошича стоит Дом Погачника, инвесторами которого выступили братья Штефан и Йожеф Погачники. Архитектор Кох спроектировал его в 1902 году.

6
Любляна, путь к мостам

В северо-восточном углу площади находится Дом Криспера, построенный между 1900 и 1901 годами по проекту известного архитектора Макса Фабиани по заказу юриста и члена городского совета Валентина Криспера. Фабиани спроектировал фасад в лёгком стиле, по образцу современной ему венской архитектуры, с орнаментами, стилизованными под цветы и растения, напоминающими мотив, особенно популярный в то время в Бельгии. Наконец, четвёртый угол площади украшает Дом Регали, который был спроектирован Франком Бернекером в 1906 году.

7
Любляна, путь к мостам

Немного южнее площади Миклошича находится Неботычник, «торчащий в небо», или классически — небоскрёб. Это знаковый образец архитектуры в период между двумя мировыми войнами. Построенный в 1933 году по проекту Владимира Шубича, небоскрёб был самым высоким зданием на Балканах и девятым по высоте зданием в Европе на момент постройки. Рядом с небоскрёбом планировалось построить ещё более высокое жилое здание с первой современной торговой галереей в Любляне, но проект так и не был реализован. Небоскрёб высотой чуть выше 70 метров был построен по образцу американских небоскрёбов 20-х годов прошлого века и оборудован несколькими техническими новинками того времени, включая скоростные лифты, кондиционеры и центральное отопление на мазуте. Небоскрёб до сих пор служит своему первоначальному назначению — в нём расположены различные магазины, офисы, а выше шестого этажа — квартиры

4
Любляна, путь к мостам

По улице Миклошичева спускаемся к площади Прешерен. Сразу привлекает внимание здание Кооперативного банка. Фасад яркого кораллово-красного цвета украшен геометрическим узором, напоминающим цветы гвоздики. Построенный в 1921 году по проекту архитектора Ивана Вурника, дом считается одним из лучших образцов словенской архитектуры. Жемчужина позднего модерна представляет собой попытку найти национальный стиль. Фрески на фасаде здания, цветовое сочетание словенского триколора, смешанное с элементами словенской иконографии — это работа Хелены, жены архитектора Вурника, которая принимала участие во всех работах своего мужа по созданию самобытной словенской архитектуры.

12
Любляна, путь к мостам

Рядом расположен Народный ссудный банк, который ярко сияет своим белым фасадом с синеватыми металлическими деталями. Этот дом был построен в 1907 году в стиле венского сецессиона, который не может быть без статуй. Поэтому посмотрите вверх, где вы увидите две фигуры, держащие улей — символ богатства и бережливости.

6
Любляна, путь к мостам

Напротив Народного ссудного банка — Гранд Отель Юнион (слева), первый большой отель города с 1908 года, проект Йосипа Ванкаша, архитектора венгерского происхождения, который немного работал также в Загребе, но в основном в Сараево. Хотя отель построен по классическим композиционным принципам, главный фасад, украшенный растительными мотивами, выдержан в стиле модерн.

6
Любляна, путь к мостам

Пришли на площадь Прешерен, на углу которой стоит красивый универмаг Урбанц (ныне Галерея Эмпориум), открытый в 1903 году. Модные и богатые дамы, делающие покупки на рубеже веков, сразу оценили этот дворец шопинга в стиле модерн, первый универмаг Любляны.

8
Любляна, путь к мостам

Ещё одно интересное и красочное здание находится на Прешеренской площади — Дом Гауптмана. После землетрясения дом купил купец Адольф Гауптман, и архитектор Кох составил план ремонта здания в 1904 году. Его зелёно-синие и красные узоры, без сомнения, являются прекрасным примером стиля сецессии. За домом Гауптмана виднеется здание Городской сберегательной кассы, которая была самым первым словенским банковским учреждением.

8
Любляна, путь к мостам

Пока с экскурсией по Любляне модерна закончу, хотя на площади Прешерен останусь. Любляна, наверное, один из немногих городов, где на центральной площади стоит памятник не местному герою, а поэту. Франс Прешерен, живший в первой половине XIX века, был наиболее известен своими сонетами и написал большинство своих произведений на словенском языке. Памятник Прешерену был открыт осенью 1905 года и является работой архитектора Макса Фабиани и скульптора Ивана Зайца. На памятнике изображён Прешерен, а над ним — муза поэзии, держащая лавровую ветвь.

6
Любляна, путь к мостам

Здание за пямятником поэту можно принять за городской театр, настолько оно помпезное. Или за музей. На самом деле дом в необарочном стиле был разработан архитектором Фердинандом Хаузером в 1896–1897 годах для семейства Майеров, основавших аптечный бизнес ещё в начале XIX века. В нём расположилась Центральная аптека. Но называть такой особняк аптекой как-то не хочется, поэтому словенцы придумали ему более торжественное название — Майерский дворец.

6
Любляна, путь к мостам

Если заглянуть в историю, то Прешеренская площадь возникла из средневекового перекрёстка перед входом в город-крепость. В XVII веке рядом с ней была построена францисканская церковь Благовещения.

8
Любляна, путь к мостам

Впервые в моём рассказе возникает здание, которое старше конца XIX века.

4
Любляна, путь к мостам

Францисканский монастырь с церковью Благовещения веками формировал образ пространства, которое впоследствие станет площадью. Церковь была построена между 1646 и 1660 годами, а её фасад был завершен около 1700 года, реконструирован в XIX веке и отремонтирован в 1993 году. Над фасадом возвышается медная статуя Марии, самая большая в городе.

6
Любляна, путь к мостам

Церковь украшает монументальный главный алтарь скульптора Франческо Роббе, возведенный в середине XVIII века.

5
Любляна, путь к мостам
3
Любляна, путь к мостам
3
Любляна, путь к мостам

В середине XIX века возникли новые фрески Матевжа Лангуаса.

5
Любляна, путь к мостам

Интерьер церкви приобрёл свой нынешний вид после землетрясения 1895 года.

5
Любляна, путь к мостам

В специальной часовне находится крест Плечника.

2
Любляна, путь к мостам

«Тромостовье», пожалуй, самое узнаваемое строение в Любляне, представляющее собой необычное сочетание транспортного моста XIX века, который заменил деревянный средневековый мост и двух пешеходных мостов 1930-х годов, спроектированных Плечником, украшенное лампами и каменными балюстрадами.

7
Любляна, путь к мостам
7
Любляна, путь к мостам

С тремя мостами Плечника площадь расширилась в сторону реки и приобрела нынешний вид.

8
Любляна, путь к мостам

С мостов открывается широкая панорама набережных Любляницы, особенно в южном направлении. Но сейчас мы туда не пойдём, вернёмся в следующем рассказе.

8
Любляна, путь к мостам

А пока посмотрим, как выглядит центр на север от Трёх мостов.

7
Любляна, путь к мостам

Сразу за мостами, на противоположном правом берегу, высится дворец Кресия — административное здание, построенное после землетрясения в 1898 году. Жаль, что мы не видим эту часть города до природной катастрофы. Например, на месте дворца Кресия стояла городская больница, основанная ещё в 1326 году королевой Венгрии Елизаветой. Рядом с которой с 1345 стояла одна из старейших и, как отмечали очевидцы, одна из красивейших церквей Любляны — Святой Елизаветы.

7
Любляна, путь к мостам

Набережная Адамич-Лундер идёт от Тройного моста к мосту Дракона. Улица посвящена памяти словенских мальчиков Ивана Адамича и Рудольфа Лундера, погибших здесь в ходе восстания 20 сентября 1908 года. Набережную почти на всём протяжении отделяет от реки очень длинное здание Центрального рынка.

7
Любляна, путь к мостам

Центральный рынок был построен по проекту Плечника в 1931–39 годах. Дизайн комплекса отражает влияние эпохи Возрождения. Рынок был задуман как двухэтажный зал, идущий по изгибу реки. Со стороны реки рыночные залы имеют большие полукруглые окна, а со стороны улицы — колоннаду.

1
Любляна, путь к мостам

Чтобы обеспечить вид на реку, здание прерывается двумя лоджиями с открытыми колоннами.

9
Любляна, путь к мостам

Почти 100 лет назад архитектор Йоже Плечник планировал строительство моста примерно на полпути между тройным мостом и мостом Дракона, который разделил бы здание Центрального рынка на две части. Но его планы осуществились только в 2010 году, когда был построен Мост мясника. Влюблённые сразу превратили новостройку в «мост любви», который уже до отказа заполнен разноцветными замочками.

2
Любляна, путь к мостам

Вокруг моста много интересных современных композиций из металла.

2
Любляна, путь к мостам
4
Любляна, путь к мостам

Если перейти по Мосту мясника на левый берег, попадём на набережную Петковшкого. Здесь один из центров кафейно-барно-ресторанной жизни столицы.

1
Любляна, путь к мостам

Мост Дракона, украшенный знаменитыми статуями летающих ящеров, является одним из самым известных изображений Любляны. Многие считают, что если не был сфотографирован с драконом, то действительно не был в Любляне. Вероятно, по этой причине, к драконам было не подступиться. Постоянные длительные фотосессии, да и неслабенькое автодвижение по мосту, не создавало приятной картинки, сфотографировал мост сбоку.

4
Любляна, путь к мостам

Сам по себе, мост считается исключительным техническим памятником и одним из лучших произведений архитектуры в стиле модерн на рубеже XIX и XX веков. Он был построен в 1900 и 1901 годах и был первым настоящим железобетонным сооружением в городе и одним из первых, а также крупнейших мостов такого типа в Европе в то время. При открытии он назывался Юбилейным мостом Франца Иосифа I, а вместо статуй драконов изначально предусматривались крылатые львы. Облик моста в стиле модерн — работа далматинского архитектора Юрия Заниновича, ученика известного венского архитектора Отто Вагнера, с которым Йоже Плечник также начинал свой творческий путь. Статуи драконов были сделаны из листовой меди, и всё же мне удалось в конце концов одного поймать во время его краткого отдыха от фотосессий.

7
Любляна, путь к мостам

От Драконьего моста мы прошли на площадь Креков, которую ограничивает здание Люблянского театра кукол. Справа от театра видна уходящая в гору линия фуникулёра. На котором мы поедем наверх в Люблянский замок, в следующий рассказ.

1
Любляна, путь к мостам

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Бронирование отелей
в Любляне
ДАТА ЗАЕЗДА
Изменить дату
ДАТА ОТЪЕЗДА
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Ostrovok.ru. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.
Комментарии