Турист Борис (borisnov)
Борис — был сегодня 11:16

Изола — Словения Июль 2021

Когда кто-то говорит «Истрия», как правило, все вокруг немедленно понимают, что человек приехал из Хорватии. Приходится кое-кому объяснять, что не вся Истрия принадлежит хорватам, на её части, пусть и меньшие, имеют права словенцы и даже итальянцы в районе Триеста. Хотя у Словении осталось всего несколько десятков километров береговой линии, местность очень красива.

Солнечная Изола

Во время нашего пребывания мы посетили примечательные города, погрузились в их историю, знаменитые блюда, а также прекрасные виды на историю и природу.

Солнечная Изола

На побережье Словении мы нашли восхитительные старинные венецианские города с узкими улочками и разноцветными домами, яркими приморскими ресторанами и барами, историю, культуру, морские панорамы и чертовски хорошую еду. На словенском побережье три города, Пиран, Изола и Копер, восходящие к средневековью. Затем есть более новые поселения Порторож, Струньян и Анкаран, но это зоны тюленьего отдыха, которые мы обычно объезжаем по дуге.

Изола была вторым городом, который мы посетили. Находится примерно в 6 км от Копера. Останавливающимся в Копере на несколько дней можно пройти и пешком из одного портового города в другой по ровной дороге. Но нам всегда не хватает времени, на машине путь занял десять минут.

Солнечная Изола

Изола — небольшой старинный рыбацкий городок. Рыболовство развивалось здесь с незапамятных времен, а в последнее время с ним конкурируют туризм и яхтсмены в портовой марине. Сейчас в городе проживает около 15 000 жителей.

Несмотря на размер, Изола — очень оживленный прибрежный город. Здесь можно найти художественные галереи на узких улочках, множество баров и ресторанов на набережной. А также очаровательную морскую гавань рядом с Большой площадью.

Солнечная Изола

Такие порты, с одной стороны отлично защищённые от непогоды, с наличием места, где экипажи могли ремонтировать корабли, а с другой стороны имеющие прямой выход в центр города к городской управе, церкви, торговой площади, венецианцы строили в городах по всему побережью.

Со временем морские перевозки стали всё интенсивнее проходить и через порт Изолы.

Солнечная Изола

Рыбоперерабатывающая промышленность в Изоле достигла своего пика в начале XX века, когда развозила свою продукцию по всему побережью. Но когда стал вопрос о современной модернизации портов, было принято решение оставить один крупный торговый порт в Копере, в Изоле остались на парковке только небольшие судёнышки местных рыбаков, что придало ей вновь милый образ региональной провинции.

После войны к рыбацкому порту придалась и марина, яхт становилось всё больше, и сейчас марина занимает половину портовой акватории.

Солнечная Изола

Изола была островом вплоть до конца XIX века. Жители острова окончательно засыпали пролив, отделявший остров от побережья, относительно недавно. Но и было это не так уж сложно. Пролив был неглубоким, а шириной всего около 10 метров.

В Изоле, как и на всем побережье Словении, названия улиц и мест всегда пишутся на словенском и итальянском языках. Венеция пришла сюда в раннем Средневековье, а закончилось итальянское господство в 1797 году. Тогда и были снесены крепостные стены, охранявшие по кругу город. Здесь до сих пор живёт самая многочисленная итальянская меньшина. Но и без этого на каждой улице чувствуется дыхание Италии.

Солнечная Изола

Небольшие домики с красивыми садами, дворики, узкие улочки, которые зовут заблудиться в городе. Местами обшарпанность фасадов и развешанное бельё, но ведь это тоже так по-итальянски.

Солнечная Изола

Преимущество маленькой Изолы в том, что все туристические места сосредоточены в непосредственной близости от старого порта и Большой площади.

Сначала пройдём к одному из самых посещаемых архитектурных памятников Изолы — дворцу Безенги-дельи-Уги. Дворец в стиле позднего барокко, который в настоящее время используется как музыкальная школа, был построен между 1775 и 1781 годами для богатой и уважаемой истрийской семьи Бесенги по проекту известного миланского архитектора Филиппо Донжетти.

Солнечная Изола

Каменный лев, помещённый в угол здания, был найден под развалинами дома, который стоял на месте дворца с XIII века. Семья владела большой библиотекой, и до сих пор внутри хранится 3000 их книг и рукописей XVI–XVII веков.

Рядом с дворцом Безенги-дельи Уги находится уникальный готический молитвенный домик братства флагеллантов (самобичевателей), который считается одной из старейших построек в Изоле. Он был построен в 1451 году. Снаружи домик не изменился со Средневековья, внутри ничего нет, заперт.

Солнечная Изола

Городской дворец, который стоит на Большой площади, может похвастаться готическим фасадом XIV века и рельефом льва с книгой, наблюдающим за происходящим в порту. В здании бессменно в течении долгих веков заседает городской совет.

На пьяцца Манциолли стоят два дворца в духе итальянской готики. Дворец Манциолли является одним из старейших зданий города. Он был построен в типично готическом стиле в 1470 году. Был назван в честь мэра Изолы, Томмазо Манциолли, внесшего значительный вклад в процветание города во время строительства порта, в настоящее время используется для художественных выставок. Соседний дворец Ловисато, позднее немного переделанный в стиле ренессанс, назван в честь другой важной семьи в городе. Особенно известен учёный Доменико Ловисато. Внутри находится итальянский культурный центр, выставка работ итальянских художников, а также один из старейших в Словении винных ресторанов.

Солнечная Изола

Напротив последних двух дворцов стоит старейшая церковь в Изоле, собор Алиецкой Богородицы. Самые старые элементы относятся к XI веку.

В рассказе о Пиране я упомянул о городской легенде. Сегодня — о легенде, рассказываемой в Изоле. Здешняя связана с церковью Святого Маврикия.

Солнечная Изола

В 1380 году венецианцы воевали с генуэзцами. Однажды к Изоле подошёл генуэзский флот, чтобы сжечь город. Жители укрылись в церкви Святого Маврикия и молились, чтобы он спас их.

Согласно легенде, в это время на море упал густой туман, из-за которого корабли не могли ориентироваться и найти побережье. С вершины церковной колокольни вылетел белый голубь и пролетел над генуэзскими кораблями. Моряки, считавшие, что голуби никогда не улетают далеко от берега, пошли за ним в открытое море. Так Изола избежала нападения генуэзцев, и они больше не вернулись. Легенда, конечно, красива, но не отвечает на два вопроса — а сколько мог голубь лететь в открытое море? И почему генуэзцы не вернулись, когда туман упал? Но, впрочем, для легенд дополнительные вопросы не предусмотрены. Также непонятно, как выглядела колокольня, , нынешняя высотой более 30 метров построена позже описываемых событий — в 1585 года.

Солнечная Изола

Да, на месте современной церкви изначально была небольшая часовня, которая была построена в 1356 году, но как она выглядела уже неизвестно.

Церковь Святого Маврикия — самая заметная церковь в Изоле, так как она стоит на самой высокой точке бывшего средневекового острова и придает городу узнаваемый силуэт.

Солнечная Изола

В ней сохранилась реконструированная в стиле барокко композиция и исторические элементы эпохи Возрождения.

Солнечная Изола

Барочный интерьер церкви может похвастаться десятью алтарами, он также украшен органом Каллида 1796 года и прекрасными картинами, самые старые из которых относятся к XV веку.

На улице Гарибальди можно найти скромную церковь с размерами всего 8×4 метра. Но и она — ценный исторический объект, церковь Святого Иоанна Крестителя была освящена в 1459 году. В настоящее время закрыта.

Солнечная Изола

Практически мы обошли крохотный исторический центр маленткой Изолы. Возвращаемся на набережную, где оставили автомобиль. Как правило, туристы проезжают из Копера сразу в Пиран или Порторож, я при наличии автомобиля крайне советую на часок заскочить в Изолу. Она этого заслуживает.