Турист Мария Пенина (MariaPenina)
Мария Пенина
была вчера 17:42

Кабардино-Балкария, Пятигорск — Россия Июнь 2021

Начало путешествия тут.

Долго мы не могли оторвать взгляды от мощного водопада Каракая-Су, но усиливающийся дождик и немного промокшая одежда все-таки взяли вверх и заставили нас ускориться. Быстренько погрузившись в джип, отправились к следующей точке маршрута.

Осторожно, можно влюбиться… Джилы-Су (ч. 2)

Если честно, то для меня маршрут был загадкой, я не смотрела заранее что мы увидим, просто доверилась выбору нашего гида и совсем не пожалела. Уже скоро мы добрались до следующей смотровой площадки. Правда погода совсем не желала нам добра, дождик усиливался с каждой минутой, а ветер вырывал зонтик из рук.

Поэтому не судите строго, следующий красавчик получился на фото не очень фотогеничным.

Осторожно, можно влюбиться… Джилы-Су (ч. 2)

Итак, перед нами водопад Кызыл-Су, что в переводе означает «красная вода». Но назван он так не за счет оттенка воды (которая меняет свой окрас в зависимости от сезона), а благодаря цвету склона, который имеет на своей поверхности гранатово-багряные вкрапления.

Водопад Кызыл-Су находится у северного подножья Эльбруса, в ясную погоду отсюда могут получиться замечательные кадры.

Мощный поток водопада, образованный рекой Кызылкол, срывается с высоты примерно 20 метров и обрушивается вниз, сливаясь с рекой Малка.

Осторожно, можно влюбиться… Джилы-Су (ч. 2)

К сожалению, подойти поближе у вас не получится, поэтому на него приходится любоваться с высока. Хотя почему я говорю «к сожалению»? Вид с этой смотровой площадки не оставит никого равнодушным.

Впрочем, отсюда открывается еще и потрясающий вид на долину реки Малки.

Осторожно, можно влюбиться… Джилы-Су (ч. 2)

Помните в конце моего первого рассказа я вставила фотографию белоснежного домика? Теперь мы подобрались к нему поближе. Этот белый «замок» принадлежит бывшему президенту Кабардино-Балкарской Республики. У кого-то неплохой вкус, стоит заметить, местность выбрана очень живописная. Хотя, как поговаривают, сейчас здание пустует, а жаль.

Тут погода окончательно испортилась, все мои попутчики запрыгнули в теплый салон, пришлось и мне поторопиться. Как говорится семеро одного не ждут.

Осторожно, можно влюбиться… Джилы-Су (ч. 2)

Едем дальше, хотя ехать совсем близко.

Наш гид спросил с осторожностью «Кто желает познакомиться с самим Султаном?». Уж не знаю почему (хотя, конечно, знаю — никто мокнуть не хотел) желающих набралось всего двое, а именно мы с Наташей. Чтобы две девицы не попали в гарем Султана, а быть может с более корыстной целью продать нас подороже, Роману пришлось мокнуть вместе с нами. Наташа полюбовалась издалека и повернула обратно, а мы подкрались чуть ближе.

Осторожно, можно влюбиться… Джилы-Су (ч. 2)

Султан оказался весьма солидным мужчиной ростом примерно 40 метров, но совершенно не гостеприимным, поэтому вплотную приближаться к нему не стали. Да и опасное это дело прыгать под проливным дождем по скользким камням.

Водопад Султан-Су питается водами реки Кызыл-кол (что в переводе означает «огненная вода») и также впадает в течение реки Малки. Его воды безумно холодные круглый год, что весьма логично, так как реки питаются талыми водами ледников Приэльбрусья.

Осторожно, можно влюбиться… Джилы-Су (ч. 2)

Везде пишут, что водопад Султан самый мощный и красивый, а я, как всегда, имею свой рейтинг живописности и он совпадает с маршрутом нашего следования. Топ номер один — красавчик Каракая-Су, затем Кызыл-Су и последнее место отвела Султану. Возможно причиной тому послужили погодные условия.

Но, однозначно, для сравнения эмоций я бы вернулась сюда зимой. Так интересно увидеть их замерзшими. Вселенная и космос, дорогие, ловите мой сигнал.

Осторожно, можно влюбиться… Джилы-Су (ч. 2)

Рядом с водопадом Султан-Су на поверхность земли выходят множество минеральных источников.

Всего в урочище Джилы-Су их насчитывают четырнадцать видов. Благодаря им, туристов, желающих подлечить свое здоровье, с каждым годом становится все больше и больше.

Осторожно, можно влюбиться… Джилы-Су (ч. 2)

Для принятия оздоровительных ванн здесь оборудован небольшой бассейн с поступающим тепленьким бурлящим нарзаном. Температура воды составляет примерно +23–24°С. Сейчас ванны (как я сделала вывод) не работают или находятся на реконструкции, обнесены забором, но от любопытных туристов ничего не скрыть.

Когда ванны заработают вновь, то посещать его следует согласно четкому графику:

»Женщины принимают минеральные ванны с 10.00 до 13.00, а мужчины — с 13.00 до 17.00. Утром и вечером с 8.00 до 10.00 и с 17.00 до 22.00 воду из каменного бассейна спускают, и он открыт для всех, кто хочет попробовать, что такое газовая или сухая ванна. В это время теплый углекислый газ заполняет купель до уровня груди, и люди стоят там в одежде».

Нарзаны в Джилы-Су обладают разным вкусом и свойствами, а также различаются по своему предназначению. Есть среди них: желудочный, глазной, почечный и прочие.

Будь я одна, возможно прошла бы мимо источников, но под чутким руководством Романа отведала глазного нарзана. Зрение мое не улучшилось, но некоторый эффект восприятия мира получила. Все вокруг засияло новыми яркими красками)))

Осторожно, можно влюбиться… Джилы-Су (ч. 2)

Промокшие, озябшие и «прозревшие», мы вернулись к остальным членам команды, которая уже явно нас заждалась. Роман заботливо включил печку, тепло развеялось по салону авто вместе с чувством удовлетворенности. Мы направились в обратный путь.

За окном пролетали бархатные склоны гор,

Осторожно, можно влюбиться… Джилы-Су (ч. 2)

наблюдать за каждым поворотом было все интереснее. Время от времени мы просили остановиться или притормозить, потому как пропускать такие виды просто грешно.

Осторожно, можно влюбиться… Джилы-Су (ч. 2)

Дождик тем временем закончился.

Осторожно, можно влюбиться… Джилы-Су (ч. 2)

По пути мы делали небольшие остановки для разминки конечностей, зарядки и вновь погружались в автомобиль.

Осторожно, можно влюбиться… Джилы-Су (ч. 2)

Технические остановки тоже требовались. Мы остановились на небольшой площадке, где стояли домик, сарайчик и хозяйственная постройка. Но самым интересным местечком был туалет, жаль фото не сделала. Стоял он чуть в отдалении почти на краю обрыва. По традиции представлял собой будку с дыркой в полу. Но его главная особенность — отсутствие двери, да и зачем она? Впереди обрыв и потрясающий вид. Я не шучу.

Осторожно, можно влюбиться… Джилы-Су (ч. 2)

Здесь наш гид угостил нас потрясающим ароматным чаем и припасенными сладостями. Было очень сладко, вкусно и приятно. Такое внимание и забота в путешествии всегда особенно ценна. Спасибо, Роман.

Осторожно, можно влюбиться… Джилы-Су (ч. 2)

Вокруг царила безмятежность, пьянила голову свежесть после дождя и полнейший релакс.

Наверное, останься здесь с ночевкой, уже в восемь часов вечера меня склонило бы ко сну, до того чистый и непривычный для городского человека пьянящий воздух.

Осторожно, можно влюбиться… Джилы-Су (ч. 2)

Но мы едем дальше. Наших попутчиков привлек снег вдоль пути. Правда в начале они спутали его с белыми мешками, но чуть дальше попросили остановиться и сделать фото, чтобы отправить друзьям.

Роман вышел из машины, чтобы набрать снега. До чего было наше удивление, когда протянул к нам ладонь, наполненную крупными градинками. Хорошо, что мы попали под дождь и разошлись в пути с градом.

Осторожно, можно влюбиться… Джилы-Су (ч. 2)

И вдруг он скомандовал «Всем вылезти из машины и развернуться на 180 градусов!». Мы, как послушные солдаты, выскочили из джипа и замерли. Позади из-за туч выглянул Эльбрус.

Вольно! Можно выдохнуть! Вот так выглядит мечта.

— Что нужно человеку для счастья?

— Выпить глазного нарзана и увидеть седовласый Эльбрус.

Осторожно, можно влюбиться… Джилы-Су (ч. 2)

На горы постепенно опускался вечер, а с ним небо приобретало неповторимые оттенки.

Сделав первый выдох, мы решили проехать вперед в поисках новой смотровой площадки. Но усидеть в машине долго было сложно, поэтому прижавшись к обочине вновь вывалились на дорогу.

Осторожно, можно влюбиться… Джилы-Су (ч. 2)

Да, от такой картины очень сложно оторваться. С одной стороны великолепный, внушающий уважение двуглавый пятитысячник, его вершины Восточная (5621 метров) и Западная (5642 метров) гордо возвышаются в закатном небе.

С другой пылающий в уходящем солнце Бермамыт, то самое место, куда мы стремились.

Осторожно, можно влюбиться… Джилы-Су (ч. 2)

Но скажу вам честно, альтернативный маршрут оказался интересным, насыщенным, заслуживающим должного внимания.

Мы с Наташей рекомендуем вам его повторить самим.

Осторожно, можно влюбиться… Джилы-Су (ч. 2)

Если вы уверенно себя чувствуете на дороге, то можете повторить наш путь самостоятельно, дорога практически везде асфальтированная и хорошая, а, если как мы, то я всегда буду рада поделиться с вами контактами первоклассного водителя и гида.

Мы еще сделали одну остановочку на безымянном плато, которое наша команда именовала как плато имени Романа или «Ромашка».

Осторожно, можно влюбиться… Джилы-Су (ч. 2)

Сумерки практически опустились на землю, и мы поехали в обратный путь уже без остановок.

В Кисловодске высадили часть нашей группы, а затем Роман предложил отведать фирменные пончики в кафе «Снежинка». Само кафе напоминает точку Макдоналдс, а вот пончики действительно очень вкусные. Такие, что про фото мы и забыли, а когда опомнились, то пончики уже провалились в наши желудки.

На такой славной и вкусной ноте закончилось наше первое знакомство с горами Кавказа, мы вернулись в Пятигорск и практически сразу провалились в сон. Хотя и во сне продолжали сниться горы.