Турист Сергей Шаповалов (Sergey_traveldiaries)
Сергей Шаповалов
был 8 апреля 18:36

Коста-Рика Март 2021

Довольно резво спустившись с горного перевала, автобус на Карибское побережье стал всё чаще и чаще застревать в пробках, вызванных масштабными работами по расширению дороги. В скором времени автоводители смогут насладиться многополосной магистралью, а пока местами приходилось пропускать шеренги встречного транспорта, наполовину состоящие из надрывно ревущих американских грузовиков. Эти сверкающие хромом монстры, которыми, наверное, мечтали бы порулить многие европейские дальнобойщики, на самом деле совершенно неэкологичны и производят столько же шума, сколько винтомоторный самолёт.

Целью моей поездки был национальный парк Кауита на берегу Карибского моря, известный своими райскими пляжными пейзажами и множеством диких животных.

Коста-Рика. Национальный парк Кауита

Судя по плотности баров и ресторанов, в допандемийные времена в посёлке Кауита кипела курортная жизнь, но сейчас здесь было совершенно тихо, рестораны пустовали и лангусты, наконец, получили передышку, чтобы насладиться свободой и обзавестись потомством. Нигде не слышалось афро-карибских напевов, только бронзовая фигура короля калипсо Уолтера Фергюссона, живой легенды Кауиты (ему уже стукнуло 102 года), одиноко сидела на лавочке.

Коста-Рика. Национальный парк Кауита

Большинство гостиниц и гостевых домов в Кауите располагается через дорогу вдоль пляжа с чёрным песком, который так и называется — Чёрный. Здесь пологий заход в море и постоянно небольшие волны, хорошо подходящие для обучения сёрфингу. Дорога вдоль моря — грунтовая и довольно пыльная, да и до Национального парка от Чёрного пляжа далековато. Так что я был рад, что снял жильё близко к центру, в двух шагах от входа в парк: и супермаркеты под боком, и купаться на Белом пляже, как называют пляж с белым песком на территории нацпарка, гораздо приятнее.

Чёрный пляж Кауиты

Национальный парк Кауита — вероятно, единственный в Коста-Рике, где не надо платить за вход (однако пожертвовать какую-то денежку обязательно, и вам за это выпишут квитанцию). Поэтому сюда частенько ходят не только туристы, но и местные жители, особенно по выходным, чтобы покупаться и позагорать на прекрасных диких пляжах, защищённых от волн коралловым рифом.

Коста-Рика. Национальный парк Кауита

Вообще-то «парк» — это довольно громко сказано. Просто тропа вдоль берега моря в тени пальм длиной 8 км. Иди себе и смотри по сторонам, наверняка увидишь каких-нибудь животных. Стало жарко — отойди чуть в сторону и купайся. Коралловый песочек, спокойное море, все волны разбиваются о риф в 150 м от берега. Только желательно присматривать за своим рюкзаком, чтобы его не утащили еноты или обезьяны-капуцины.

Коста-Рика. Национальный парк Кауита

Самостоятельно нырять с маской здесь запрещено, чтобы не повредить кораллы. Однако, насколько я понял, они и так уже сильно повреждены и к тому же обросли зелёными водорослями, размножению которых способствуют попадающие в воду удобрения с банановых плантаций. Я видел лодки с организованными экскурсантами, снорклившими в сотне метров от берега, но желания к ним присоединиться не испытывал. Мне вполне хватало походов по пешеходной тропе и встреч с дикими животными — см. моё видео по ссылке внизу.

Коста-Рика. Национальный парк Кауита

Примерно через километр после входа в парк тропа прерывается небольшой рекой, впадающей в море. Некоторых туристов это смущает, и они разворачиваются назад или остаются загорать на песочке. В принципе, большинство здешних животных можно наблюдать даже на этом коротком участке тропы: ленивцев (дальше вы вряд ли их увидите), енотов, два вида обезьян, змей, василисков, бабочек морфо. Но если хочется увидеть красивые пляжи и повстречать, может быть, ещё какую-нибудь живность, то реку надо перейти вброд, обычно воды здесь по колено, и исследовать тропу ещё на протяжении семи километров.

В общем, Кауита мне показалась прекрасным спокойным местом для знакомства с Карибским побережьем, где хорошо пару-тройку дней отогреться после промозглых туманных лесов Монтеверде.

Продолжение следует.
См. также:
Ч.1 Увидеть колибри и не заболеть https://www.tourister.ru/responses/id_34169
Ч.2. Коста-Рика. Затерянный полуостров https://www.tourister.ru/responses/id_34308