Турист Сергей Шаповалов (Sergey_traveldiaries)
Сергей Шаповалов
был 8 апреля 18:36

Коста-Рика Март 2021

Цитата из журнала «National Geographic» о том, что полуостров Оса в Коста-Рике — самое биологически насыщенное место на Земле, путешествует по всем сайтам, предлагающим экскурсии в Национальный парк Корковадо, который занимает две трети его территории. Тапиры, пумы, ягуары… — в общем, чего там только нет. Звучит довольно заманчиво, так что — в путь!

На полуострове есть два отправных пункта для экскурсий в Корковадо: Пуэрто Хименес (Puerto Jimenez) и Бухта Дрейка (Bahia Drake). До первого добираться почти весь день на автобусе, до второго — ещё и с пересадкой на лодку.

Аэродром в Бухте Дрейка

Эту проблему прекрасно решает самолёт. Во-первых, вместо 8-ми часов на дорогу вы тратите всего 45 минут. Во-вторых, полёт на лёгком 10-местном самолёте — это уже приключение. Вы видите покрытые джунглями горы и вулканы, и знаменитый «крокодиловый мост» (кажется, будь у вас подзорная труба, то можно было бы разглядеть и самих крокодилов), и отмель в виде «китового хвоста» на Тихоокеанском побережье.

Китовый хвост
"Китовый хвост"

Это был первый раз, когда я пожалел, что так быстро долетели.
На берегу бухты Дрейка находится небольшая деревня с набором гостиниц и хостелов, в основном для туристов с рюкзаками. Имеется даже одна «звёздная» гостиница со своим собственным причалом (хотя в бухте общественного причала нет, все катера высаживают пассажиров прямо в воду на пляж).

Помимо экскурсий в Корковадо и снорклинга на острове напротив, можно сходить в поход по пешеходной тропе вдоль берега океана до Сан Хосесито (ок. 3 часов в одну сторону) — дикого песчаного пляжа с кристально чистой водой, который считается одним из лучших в Коста-Рике.

Орхидеи на пляже Сан Хосесито

Я снимал бунгало в 15-ти минутах ходьбы от Сан Хосесито, на широком и длинном песчаном пляже Ринкон.

Чтобы добраться сюда из Бухты Дрейка, в сухой сезон надо пересечь вброд на внедорожнике четыре реки (см. видео ниже), а в сезон дождей это место доступно только по морю на лодке. Береговая тропа из Бухты Дрейка здесь отнюдь не заканчивается, а продолжается ещё километров 7 до границ парка Корковадо. Так что общая её длина, по разным источникам, составляет от 11 до 18 км.

Коста-Рика, Ч.2. Затерянный полуостров

Это прекрасное место для пешеходных прогулок и наблюдения за дикой природой. Такого количества попугаев Ара я больше нигде в Коста-Рике не видел.

Коста-Рика, Ч.2. Затерянный полуостров

Здесь на побережье растёт много миндальных деревьев, на которые Ара прилетают целыми стаями. Незрелые кокосы — пища для обезьян.

Иногда на цветы прилетают колибри. Впрочем, колибри здесь не так уж много. Чаще вы увидите бабочек морфо, похожих на порхающие лазурные блюдца. Всю эту живность можно наблюдать, просто сидя на веранде своего бунгало. Что касается ягуаров, то гостиница Jungla del Jaguar, которая расположена на границе нацпарка в самом конце береговой тропы, засекла их на ночные видеокамеры возле деревьев, обрызганных Шанелью N5.

Коста-Рика, Ч.2. Затерянный полуостров

Неподалёку от пляжа Сан Хосесито в океан впадает река Рио Кларо. Здесь стоит хижина, хозяин которой за 25 $ везёт туристов на лодке вверх по реке, где можно поплавать среди джунглей и искупаться в небольшом водопаде. Однако был сухой сезон, река сильно обмелела, да ещё и ковид, так что мужик сидел без клиентов. Я дал ему 15 $, и он просто покатал меня час по реке и сводил на водопад, который, впрочем, в сухой сезон совсем не впечатлял.
Рио Кларо

На однодневную экскурсию в Корковадо (от 80 $) я всё-таки поехал, хотя и относился к ней весьма скептически — я уже достаточно насмотрелся на животных там, где жил, и находился по джунглям вдоль береговой тропы. Лодка в 6.30 забрала меня на пляже Сан Хосесито, и через час мы высадились на берег у станции рейнджеров Сирена. Несколько групп по 6–7 человек, каждая со своим гидом, ходят в поисках диких зверей по тропам в радиусе 1 км от станции. Конечно, ни на какую пуму здесь рассчитывать не приходится. Тем не менее, живности всё-таки много — обезьяны, дикие свиньи, птицы (см. видео ниже). Гиды знают места, где спят тапиры. К полудню становится жарко, звери прячутся в тень, и так называемая «однодневная» экскурсия на этом заканчивается.

Нацпарк Корковадо

В общем, для тех, кто приезжает в Бухту Дрейка только на пару дней, такая экскурсия будет интересна. Ещё интереснее будет пешеходная экскурсия из Пуэрто Хименес и ночёвкой на станции Сирена (от 280 $), когда туристы проходят в день более 20 км.
Если же жить на полуострове, как минимум, неделю, то без экскурсии в Корковадо вполне можно обойтись, поскольку тех же самых животных, кроме разве что свиней и беличьих обезьян, вы встретите здесь повсюду. И это будет одно из самых ярких ваших воспоминаний о Коста-Рике.
Продолжение следует
См. Ч.1 Увидеть колибри и не заболеть https://www.tourister.ru/responses/id_34169
См. также видео со съёмками с дрона и с кадрами диких животных, которых я снял в Корковадо Затерянный полуостров https://youtu.be/t-Ij820DMkI