Турист Сергей Шаповалов (Sergey_traveldiaries)
Сергей Шаповалов
был 8 апреля 18:36

Сан-Хосе — Коста-Рика Апрель 2021

Какая всё-таки радость — пройти, легко катя за собой чемодан, через залитый ярким светом и сверкающий бутылками зал такс-фри полупустого аэропорта, с удовлетворением отыскать глазами свой рейс в коротком списке вылетов и чинно и неторопливо направиться на посадку!

Увидеть колибри и не заболеть

Однако у гейта на Коста-Рику меня ожидал сюрприз. Как в старые добрые допандемийные времена, здесь собралась не соблюдающая никакой дистанции и выдыхающая миллиарды вирусов толпа, которой кое-как пытались управлять две девушки. Трансатлантический рейс Мадрид — Сан Хосе был набит до отказа. И неудивительно: Коста-Рика — одна из немногих стран, которые принимают сейчас иностранных туристов без карантина и необходимости засовывать палочку в нос. Чтобы пройти паспортный контроль, достаточно медицинской страховки (около 10 $ в день), купленной в Интернете у одной из трёх одобренных государством фирм, и декларации вашего хорошего самочувствия в виде QR-кода на мобильном телефоне.

Карибское море

Надо сказать, что с эпидемиологической точки зрения Коста-Рика мне показалась вполне безопасной. Безо всякой прививки, но в маске и с мытыми руками, я целый месяц ездил по стране на автобусах и такси. Вообще, мытьё рук в Коста-Рике стало культом. В первом же гестхаусе с адресом типа «70 метров направо от третьего перекрёстка» (в Коста-Рике только относительно недавно ввели нумерацию домов и пока ещё не все к этому привыкли) хозяйка встретила меня с пульверизатором, пшикнула дезинфектантом на руки и только после этого стала со мной разговаривать. На следующее утро этот же ритуал совершил со мной пилот самолёта на Дрейк Бэй. Повсюду — на автовокзалах, у входа в магазины, в банки и национальные парки, — стоят рукомойники. Если вы по рассеянности забудете помыть руки, вас вежливо попросят это сделать. А заодно и измерят температуру. То же относится и к ношению маски. Перед отправлением автобуса водитель проходит по салону и напоминает о необходимости закрывать рот и нос. Всю дорогу по автобусу гуляет ветер, выдувая остатки микробов. В то же время, на улице или внутри парка маску носить необязательно. Персонал приличной гостиницы обязательно будет в перчатках и в маске, столы в ресторане продизенфицированы, а еда — под колпаками или за стеклом.

Увидеть колибри и не заболеть
Измерение температуры перед походом в парк Корковадо

Несмотря на хорошую заполняемость самолётов авиакомпании Iberia, общее число рейсов в Коста-Рику во время пандемии всё-таки незначительное, и какого-либо особого наплыва туристов я не наблюдал. Скорее наоборот. Иногда можно было часами ходить по национальному парку, не встретив ни одного человека. Гостиницы и рестораны, как правило, полупустые. Туристов из азиатских стран не видел вообще. Довольно много туристов из Германии. Ну и, как и повсюду, вырос внутренний туризм: костариканцы сами стали больше путешествовать по своей стране и посещать свои национальные парки.

Карибское побережье
Тихоокеанское побережье

В Коста-Рике меня первым делом интересовали природа, красивые виды, животные и пешеходные маршруты. Но несмотря на то, что пляжи были как бы на последнем месте, на обоих побережьях я снимал бунгало в двух шагах от потрясающих безлюдных пляжей, где были и красивые виды, и масса диких зверей и птиц.

Мой маршрут по Коста-Рике:

Дрейк Бэй на Тихоокеанском побережье и нацпарк Корковадо, Сан Херардо дель Дота и парк Лос Кетцалес, Монтеверде, Кауита на Карибском побережье, река Серапики и парк Тиримбина, заповедник Каньо Негро и, наконец, вулкан Ареналь. Последний я оставил на закуску, так как в городке Ла Фортуна можно было сдать тест на коронавирус (150 $ с результатом на следующий день), сесть на автобус и, не заезжая в столицу, доехать до аэропорта. Да, такова уж нелёгкая судьба современного путешественника: без ковид-теста вас домой не пустят, ещё и заставят потом соблюдать 10-ти дневный карантин. Вообще, надо заранее изучить все требования авиакомпаний и транзитных стран — ковид-тесты, заполнение всевозможных форм и деклараций здоровья, и тогда вся поезка пройдёт гладко.

Увидеть колибри и не заболеть

Обо всех посещённых мною местах я собираюсь написать в следующих постах. А пока предлагаю посмотреть ещё видео со съёмками с дрона и с кадрами некоторых диких животных, которых мне удалось заснять в Коста-Рике Costa Rica 2021 https://youtu.be/IijQ6ON8tH4