Турист Андрей Л (altravel)
Андрей Л — был сегодня 11:52
В поездке

Моаб — США Октябрь 2020

Уже опубликованные части о поездке в Колорадо и Юту:

Поездка в Колорадо и Юту в период пандемии — обзор

Колорадо: Национальный парк «Чёрный каньон Ганнисона»

Национальный монумент «Колорадо»

Юта: Башни Фишера

НМ Багряные скалы: Белый карман

НМ Багряные скалы: Оленье ущелье

Юта: национальный парк Арки

«Арки и не только» — фотоальбом

Юта: Национальный парк Каньонлендс (секция Остров в небесах)

Продолжаем рассказывать о нашей трехнедельной поездке по Колорадо и Юте осенью 2020 года. Этот рассказ — о второй части национального парк Каньонлендс (Canyonlands National Park), которая называется «Шпили» (The Needles). Хотя и «Остров в небесах», и «Шпили» находятся в пределах одного и того же парка с общим названием (карта 1), они изолированы друг от друга и полностью самостоятельны. Достаточно сказать, что добираться из одной части парка в другую на машине нужно более 2-х часов, причем сквозной дороги через парк между ними нет. Но самое главное, они АБСОЛЮТНО не похожи друг на друга! Как говорится, сличайте: секция Остров в небесах.

Карта 1. Три части национального парка Каньонлендс

В «Шпилях» посетитель попадает совсем в другую обстановку. Вместо видов на многочисленные каньоны сверху вниз (как было в «Острове в небесах»), в этой части парка можно подойти совсем близко — на расстояние вытянутой руки — к причудливым каменным скульптурам: башням, колоннам и шпилям (англ. «needles»), давшим ему название — см. фото 1. Небольшие каньоны здесь тоже есть, но в них нужно пробираться по камням пешком, а не наблюдать с высоты. Если на «Острове в небесах» главным способом передвижения является автомобиль, то в «Шпилях» основная нагрузка приходится на собственные ноги: до самых красивых мест можно добраться только пешком.

Фото 1. Вот так выглядят те самые needles. Мы назвали их шпилями, но можно назвать и башнями
Фото 1. Вот так выглядят те самые "needles". Мы назвали их шпилями, но можно назвать и башнями

Как же образовалась вся эта каменная красота в виде разнообразных и многоцветных шпилей/башен? Около 200 млн. лет назад эта территория была полем песчаных дюн на краю неглубокого моря, простиравшегося до современной Калифорнии. Перемещаемый ветром песок образовал белые слои песчаника, а стекавшая с гор вода периодически приносила красные отложения, которые сформировали красные слои песчаника вперемежку с белыми (см. картинку внизу).

Юта: Национальный парк Каньонлендс (секция Шпили)

Примерно 20 млн. лет назад эти песчаники были резко подняты наверх вместе со всем плато Колорадо, и в породе образовались глубокие трещины. Затем, в результате уже местных геологических процессов, в песчанике возникли две группы трещин — одни в направлении с севера на юг, а другие — с запада на восток. Из-за этого образовалось множество квадратных каменных блоков, которые под воздействием воды и ветра стали превращаться в плавники, колонны, башни и шпили. Со временем вся эта красота выветрится совсем и вернётся к своему первоначальному состоянию — песку. Действительно, мелкого сыпучего песка в Шпилях уже очень много, но процесс идёт не так быстро, и поэтому на наш век красоты ещё хватит %F0%9 °F%98%8A.

Запланировав провести в Шпилях целый день, мы выбрали тропу под названием «Парк Чеслера» (Chesler Park, карта 2) длиной 18 км, которая считается самой живописной и поэтому наиболее популярной. Кто такой был этот Чеслер — осталось непонятным, однако тропа его имени оказалась выдающейся (см. фото 2–4 в качестве примера), и все последующие фотографии были сделаны на ней, с одним исключением.

Карта 2. Секция Шпили (The Needles) парка Каньонлендс. Мы начали поход в точке А и туда же и вернулись. Наш маршрут отмечен оранжевым цветом
Карта 2. Секция "Шпили" (The Needles) парка Каньонлендс. Мы начали поход в точке А и туда же и вернулись. Наш маршрут отмечен оранжевым цветом
Фото 2-4. Три панорамных снимка в Парке Чеслера

Помимо Парка Чеслера, в секции Шпили есть ещё один очень достойный объект — Арка друидов (Druid Arch, показана внизу карты 2), до которой тоже надо добираться пешком 18 км (туда и обратно). Хоть мы там и не были, но решили привести фотографию для полноты картины (фото 5), уж больно красивой эта арка показалась на снимках. А её название, как прочитали в одной книжке, навеяно всемирно известным английским Стоунхеджем, угловатые очертания которого эта арка чем-то напоминает.

Наш маршрут по тропе Парк Чеслера показан оранжевой линией на карте 2. Начинается он на парковке под названием «Слоновий холм» (Elephant Hill, точка, А на карте 2), откуда примерно 4,5 км нужно по хорошо пересеченной местности добираться до точки B, где начинается круговая тропа по периметру Парка Чеслера. На отрезке АВ стали попадаться первые каменные изваяния (фото 6–8).

По мере приближения к Парку Чеслера стали попадаться настоящие «шпили» в виде островерхих колонн и башен (фото 9–10).

Юта: Национальный парк Каньонлендс (секция Шпили)

Добравшись до точки В, мы оказались на приподнятой седловине, с которой открывались хорошие виды на большие группы шпилей (фото 11–13). Это место является главной обзорной площадкой Чеслер Парка, и многие здесь разворачиваются и идут назад. Мы же двинулись дальше и были за это многократно вознаграждены прекрасными пейзажами.

Юта: Национальный парк Каньонлендс (секция Шпили)

Спустившись с седловины, мы оказались на поросшей травой песчаной равнине, по периметру которой располагались причудливые каменные фигуры. Тропа идет по кругу вдоль этих фигур, и мы отправились по ней против часовой стрелки (так нам порекомендовал рейнджер в визитор-центре), сразу оказавшись в окружении больших скал (фото 14–16).

Фото 14-16. В начале круговой тропы преобладают массивные скалы

Перемежающиеся слои белого и красного песчаника в сочетании с причудливыми формами камней создавали фантастические картины (фото 17–20).

Фото 17. Лепёшка из белого песчаника на фоне красных стен
Фото 17. "Лепёшка" из белого песчаника на фоне красных стен
Фото 20. После белых лепёшек появился лес из множества шпилей
Фото 20. После белых лепёшек появился "лес" из множества шпилей

В какой-то момент мы очутились в зоне больших каменных грибов (фото 21–23).

Фото 21-23. Грибная поляна
Фото 21-23. "Грибная поляна"

Во второй половине маршрута (примерно в районе точки С на карте 2) мы вышли к узкой расщелине, окруженной отвесными скалами (фото 24–29). В путеводителях этот участок тропы называют «joint trail» (тропа через разлом). Временами проход был настолько узок, что двум людям было невозможно разойтись. Поначалу мы подумали, что это щелевой каньон, с которыми нам уже приходилось встречаться в этих местах, но потом выяснилось, что просто трещина в камне. В любом случае, прогулка по этой каменной расщелине (длиной около 350 м) оставляет незабываемое впечатление.

Солнце стояло высоко, и поэтому освещало каменную щель до самого дна!

Фото 26-27. Внутри каменной трещины

Выбравшись на свет божий из узкой каменной трещины, мы вздохнули с облегчением и двинулись дальше. Почти сразу боковая тропка вывела нас на смотровую площадку (точка D на карте 2), с высоты которой открывались прекрасные виды на Парк Чеслера (фото 30–35).

Фото 30. Панорамный вид на Парк Чеслера со смотровой площадки
Фото 33. Изолированная роща шпилей
Фото 33. Изолированная "роща" шпилей

Последний участок круговой тропы по Парку Чеслера (фото 36–43) проходил по поросшему травой песчаному полю в окружении разнообразных шпилей. Песок, по которому мы шли, образовался в результате их выветривания. Поэтому там, где скалы краснее, такой же и песок (фото 42–43). Через очень-очень много лет все шпили разрушатся и превратятся в песок, а на этом месте снова возникнет пустыня. Но пока ещё есть время там погулять — спешите:)

Фото 44. В завершение похода набрели вот на такой камень на постаменте

Вечером мы вернулись в гостиницу подуставшими (всё-таки пройдено 18 км по сильно пересечённой местности) и совершенно ошеломлёнными увиденным. Казалось, мы попали в сказочную страну чудес, лучше которой уже ничего быть не может. Но впереди нас ожидало ещё много не менее впечатляющего!

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия