Турист Андрей Л (altravel)
Андрей Л — был сегодня 20:57

Моаб — США Октябрь 2020
Карта 1. Маршрут поездки по Колорадо - Юте (можно увеличить, кликнув). Башни Фишера обозначены №3

У Башен Фишера (Fisher Towers) во время нашей поездки по Колорадо/Юте в 2020 году мы оказались в значительной мере случайно. Первоначально эта остановка не планировалась. Однако, просматривая описание дороги 128, по которой мы собирались перемещаться от национального монумента Колорадо в город Моаб в Юте, мы наткнулись на упоминание о необыкновенных красотах, открывающихся с тропы Fisher Towers (#3 на карте 1). Нам было по пути, и решение об остановке было принято, о чем позже мы совсем не пожалели.

Юта: Башни Фишера

Fisher Towers — это группа башен из песчаника, «оштукатуренных» красной глиной. При этом такой оттенок красного — багровый — не встретился нам больше нигде за три недели путешествия по Колорадо и Юте. Не встречался в других местах и ранее. Помимо необычного цвета, башни поразили нас также выразительностью своих силуэтов, огромным разнообразием линий, форм и текстур (фото 3–6). При ближайшем рассмотрении видно, что природа работает здесь крупными мазками, произведения еще далеки от завершения, работа мастера продолжается.

Юта: Башни Фишера

Башни примыкают к столовой горе, частью монолита которой они были ранее и от которой они в ходе длительного выветривания и эрозии отделились. Процесс видоизменения уже существующих башен и образование новых продолжается и сейчас. То есть эти башни — это то, что в отечественной геологии называют останцами — остатками более крупного объекта (в данном случае — примыкающей столовой горы). Они превратились в изолированные образования под влиянием различных естественных факторов — выветривания, воздействия воды и т. д. (фото 7–9).

Фото 8. Примыкая к горе с разных сторон, башни образуют что-то типа амфитеатров

Официальный статус Башен Фишера очень скромный: это не национальный парк, не национальный монумент и даже не парк штата Юта. Это просто место отдыха (Recreation Site), где проложен туристический маршрут. Правда, этот маршрут оказался частью национальной системы троп (The National Trails System). К своему удивлению, несмотря на многолетний опыт путешествий по Америке, мы о такой системе никогда прежде не слышали. Она была создана в 1968 году и включает в себя живописные (scenic) и исторические (historic) тропы, а также просто маршруты для отдыха (recreation trails). Тропа Башни Фишера отнесена именно к категории Recreation Trails, хотя это — один из самых живописных маршрутов, которые нам посчастливилось пройти в нашей жизни (фото 10–12).

Фото 11. На тропе Башни Фишера: две башни одна другой лучше

Фото 12.  Тропа проходит у самого основания башен
Фото 12. Тропа проходит у самого основания башен

Тропа начинается в так называемом Амфитеатре Ричардсона (The Richardson Amphitheater, фото 13–15) — в широкой долине вдоль реки Колорадо, окруженной красными скалами из песчаника — примерно в 25 км к северо-востоку от города Моаб в штате Юта.

Общая протяженность маршрута — около 7 км. Вначале преобладает постепенный набор высоты. Оценки разнятся, но чаще всего в качестве вертикального подъема на этом маршруте называют цифру в 300 м. По пути обратно преобладает спуск, и соответственно, идти легче. В целом тропа считается умеренно-сложной. Большую часть времени тропа вьется вдоль подножия башен, повторяя изгибы небольших каньонов-оврагов у их основания (фото 16–18).

Фото 16. Тропа вьется вдоль подножия башен, повторяя изгибы небольших каньонов-оврагов у их основания (найдите человеческую фигуру для оценки размера скал). Здесь чувствуешь себя маленьким, но, как ни странно, не задавленным и не униженным. Видимо, тому есть две причины. Во-первых, из-за исключительной эстетики места (красота подавлять не может!). Плюс, скалы у тебя только по одну сторону руки, а по другую - открытое пространство Амфитеатра Ричардсона (т.е. клаустрофобия невозможна).

Юта: Башни Фишера

Башни Фишера образовались на базе трех больших каменных плавников (англ. fins) — узких стен из твердой осадочной породы (подробнее о том, как формируются отдельные виды «горных скульптур» см. здесь на рис 1. и в пояснениях к нему). Каждая из этих стен-плавников имеет длину от 330 до 600 м, и они расположены на некотором удалении и под углом друг к другу (фото 19–20). На каждой такой стене-плавнике, в свою очередь, в ходе продолжающейся многолетней эрозии сформировалось несколько башен/вершин, некоторым из которых дали собственные имена.

На первом плавнике доминируют две башни — Король Фишер (King Fisher) и Древнее искусство (Ancient Arts). Король Фишер — вторая по высоте (213 м от уровня тропы) из всей группы башен и напоминает огромный готический собор с «короной» наверху из более твердого песчаника (фото 21–23).

Фото 21. Башня Король Фишер (справа) и башня Древнее искусство (слева)

Башня Древнее искусство имеет четыре отдельные вершины (фото 24–28), самая причудливая из которых имеет собственное имя — Штопор (Cork Screw Summit). Эту вершину очень любят фотографы и скалолазы. При нас там по скалам никто не лазал, но в Интернете много фотографий, подтверждающих это утверждение.

Фото 24-26. Башня Древнее искусство

На среднем плавнике-стене выделяются две башни — Эхо (Echo) и Кролик (Cottontail) — на фото 18–19 и 29–30 (Кролик — в центре). Названием второй — Cottontail — обычно обозначают разновидность американского кролика с коричнево-рыжей шубкой и белым снизу (как хлопок) хвостиком. Почему так назвали башню — объяснений не нашли (шубку еще «увидеть» можно, да и хвостик, похожий на помпончик, — пожалуй, тоже. Но он точно не белый:-).

Юта: Башни Фишера

Третью стену-плавник завершает самая высокая из башен (270 м от уровня тропы) — Титан (The Titan, фото 31–34). Титан с разных ракурсов выглядит почти неузнаваемо. Титан и некоторые другие из башен Фишера тоже очень популярны среди скалолазов.

Фото 31. Третью стену-плавник завершает башня Титан

Юта: Башни Фишера

После Титана тропа поднимается на вытянутый хребет, откуда открываются панорамные виды на близлежащие столовые горы, на холмы Лукового ручья (Onion Creek), на Амфитеатр Ричардсона, на реку Колорадо и, конечно, на всю группу башен Фишера, от которых дух захватывает (фото 35–39).

Вся группа этих башен носит имя шахтера Фишера, который жил вблизи них в 1880-е годы. Чем прославился — нигде не освещается, так что и это название осталось для нас непонятным. Но, наверное, это не самое важное.

Гораздо важнее те яркие эмоции, которые мы испытали в этом месте. И чем неожиданнее были эти впечатления, тем сильнее оказалось послевкусие!

Следующей остановкой на нашем пути был город Моаб — базовое место для посещения сразу двух абсолютно не похожих друг на друга национальных парков Юты. Об этом — в следующих рассказах.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия