Санкт-Петербург, Павловск, Гатчина, Выборг + 2 города — Россия Июнь 2020
Белой ночью к Белому морю. Часть 1: А мы пойдем на север!

Июнь 2020 года не был богат на варианты отдыха, однако изменить даты отпуска возможности не было, а проводить дома еще две недели после двух месяцев самоизоляции категорически не хотелось. Мы до последнего не знали, куда поехать — хотелось побывать примерно везде, про заграницу речь не шла вообще, но и в родной стране масса прекрасных мест. Суровый же локдаун в большинстве регионов сильно ограничил возможности, так что, когда за пару дней до начала отпуска выяснилось, что въезд в Карелию разрешен, мы уже не капризничали, а просто побросали вещи в машину и поехали на север, ничего заранее не бронируя. Забегая вперед скажем, что поездка получилась изумительная, хоть и не без нюансов, да и Русский Север давно манил, просто что-то как-то с ним не складывалось, но в прошлом году наконец сложилось.

Планирование многодневных автопутешествий для нас проблемы не составляет — 4 раза всю Европу объехали, про Родину молчим. Нюанс в том, что нас совершенно не напрягает ночевка в палатке или в машине в чистом поле, поэтому, если вам важен комфорт, наш способ путешествий категорически не советуем. Если же вы спокойно относитесь к бюджетным путешествиям, готовы корректировать планы по ходу движения, а свобода важнее удобств — добро пожаловать на нашу сторону!

Итак, берем палатку, спальники и прочие кемпинговые принадлежности (пригодилось, но можно было и не брать), немного одежды на разную погоду, деньги и документы. Пристраиваем детей и котика, выбираем первый город для остановки (Питер), бронируем отель на первую ночь и теплым июньским вечером выезжаем вперед, к приключениям.

Белой ночью к Белому морю. Часть 1: А мы пойдем на север!

Ранним утром приехали в пригороды Санкт-Петербурга. В самом городе бывали неоднократно, Петергоф тоже был многожды отсмотрен, а вот несколько других интересных мест в Ленинградской области настоятельно требовали посещения. Ну, а почему бы не заехать, раз уж все равно катаемся?

Первой точкой маршрута стал Павловск. Сам музей-заповедник был предсказуемо закрыт, однако гулять в Павловском парке было разрешено, погода стояла дивная (сильно лучше, чем в дождливой Москве), а замок «Бип» снаружи так хорош, что можно не расстраиваться, что внутрь попасть не получилось. Что мы, в замках что ли не были!

Белой ночью к Белому морю. Часть 1: А мы пойдем на север!

Чуть позже также снаружи посмотрели на Екатерининский дворец. Царское Село без туристов выглядело необычно, но весьма привлекательно, нам понравилось.

Белой ночью к Белому морю. Часть 1: А мы пойдем на север!

А вот в Гатчину, куда мы отправились позже, ехать не советуем — Гатчинский дворец ремонтируется, все в лесах и кажется в ближайшее время реставрация фасадов не завершится. Приоратский дворец, впрочем, вполне симпатичен.

Белой ночью к Белому морю. Часть 1: А мы пойдем на север!

К обеду добрались до Санкт-Петербурга, быстренько поселились в невероятно дешевом мини-отеле на Конюшенной площади, буквально в паре сотне метров от собора Спаса на Крови, и отправились на поиски еды. Квест оказался забавней, чем виделся. Формально все рестораны были закрыты и работали только на вынос. На практике оказалось, что у питерских ресторанов довольно широкие подоконники и еду и пиво могут вынести на этот самый подоконник, заодно вынесут еще и стулья. Но все в одноразовой упаковке, конечно!

Белой ночью к Белому морю. Часть 1: А мы пойдем на север!

Прогулки по Санкт-Петербургу описывать бессмысленно, город прекрасен, да вы и сами видели! Как ни странно, туристов было довольно много, в том числе иностранцев (студенты?), зазывали на экскурсии и сфотографироваться с людьми в нарядном, предлагали прогуляться по крышам и покататься на корабликах по Неве. Массовые посиделки на Марсовом поле удивили не меньше, очень странно было наблюдать такой активный «мир во время чумы».

Белой ночью к Белому морю. Часть 1: А мы пойдем на север!

Мы же выбрали неспешные прогулки по городу, не забыв позвонить питерским друзьям. Питерские друзья оказались в лесу в 150 км от города, туда мы на следующий день и поехали. После автопробега и насыщенного дня спать легли рано, так что проснулись ни свет, ни заря. Резонно предположив, что в лесу люди рано не встают, особенно «после вчерашнего», мы подумали, а не поехать ли нам сначала в Выборг? Тут же рядом! И поехали в Выборг.

Старинный порт на Финском заливе, Выборг нам показался похож на какой-то собирательный образ шведско-финского города. Крепость, мощеные булыжником улочки, типичная архитектура, обязательные Ратуша и базарная площадь. Очень чисто и как-то камерно, немножко средневековой Европы на северо-западе России.

Белой ночью к Белому морю. Часть 1: А мы пойдем на север!

В городе мы пробыли пол дня, легонько осмотрев основные достопримечательности: Выборгский замок, Старую ратушу и площадь перед ней, Часовую башню и руины кафедрального собора, Круглую башню, Бюргерский дома, парк Монрепо. На рыночной площади была небольшая ярмарка, купили пару милых вязанных котиков и, с чувством выполненного долга, отправились в подпитерские леса.

Белой ночью к Белому морю. Часть 1: А мы пойдем на север!

К северу от Санкт-Петербурга есть множество озер различного размера, с чистейшей водой и живописными берегами, которые явно нравятся жителям северной столицы. Народу полно, и все на машинах. Чтобы найти не засиженное отдыхающими место приходится забираться куда-то в глухую чащу. Отдых, конечно, на любителя, но красиво. Кстати, это была единственная ночь за все путешествие, которую мы провели в палатке, проблем с самым обычным бронированием через booking.com не было.

Белой ночью к Белому морю. Часть 1: А мы пойдем на север!

На следующий день отправились смотреть крепость Корелу под Приозерском. На одном из островов реки Вуоксы стоит каменная крепость 14 века, маленькая, вросшая в землю, но очень колоритная. Летом здесь можно увидеть настоящий рыцарский турнир и прочие шабаши реконструкторов, благо Корела предоставляет прекрасные средневековые декорации, в другое время можно просто гулять. А еще здесь есть маленький музей и он, кстати, работал.

Белой ночью к Белому морю. Часть 1: А мы пойдем на север!

Ночевать отправились в Лахденпохью — городишко на северо-западном берегу Ладожского озера. По дороге, не доезжая километров 40 до Лахденпохьи, остановились пообедать в Акуловке — фермерском хозяйстве с собственной форелевой фермой. Знаете, если бы весь наш автопробег затевался только ради этого обеда, оно бы все равно того стоило. Лучшая уха в жизни! Пельмени с форелью, конечно, тоже хороши, но уха просто божественна!

Белой ночью к Белому морю. Часть 1: А мы пойдем на север!

Смотреть в Лахденпохье оказалось особо не на что, но как же хороша окрестная природа! В лесу нашли развалины водяной мельницы, от которых довольно отчетливо веяло чем-то из «Ведьмака», задерживаться не стали.

Белой ночью к Белому морю. Часть 1: А мы пойдем на север!

Следующий переезд был совсем небольшим, меньше 50 км до Сортавалы, где мы задержались на пару ночей. По плану была поездка в горный парк Рускеала, на Валаамский архипелаг и в ладожские шхеры, беглый осмотр города. Все получилось. Наконец-то начиналось что-то действительно интересное!

Белой ночью к Белому морю. Часть 1: А мы пойдем на север!

Продолжение рассказа: Часть 2: Горный парк «Рускеала». https://www.tourister.ru/responses/id_33951, Часть 3: Классика Карелии — Валаам, Кижи, Кивач, Гирвас и прочее. https://www.tourister.ru/responses/id_33963

Окончание истории: Часть 4: К Белому морю и обратно. https://www.tourister.ru/responses/id_33970