Турист Александр Бесфамильный (puzzle)
Александр Бесфамильный — был 23 марта 9:35
Кукушка хвалит Петуха? За то, что хвалит он Кукушку.

Кавала — Греция Сентябрь 2018

Начало (Беларусь-Украина)

Молдова — Приднестровье

Румыния

Болгария

Турция

Предыдущая часть (Греция — остров Тасос)

Говоря в самом начале своего «эпоса» о «белых пятнах» на Балканах, которые позвали меня в дорогу, я в наименьшей степени имел ввиду Грецию. Эта страна для нас пока ещё представляет собой практически одно огромное белое пятно и знакомиться с ней фрагментарно большого смысла не имеет. Для начала нужно посвятить Греции отдельную поездку. Впрочем, это не значит, что я не планировал остановок вообще. Просто так сложилось, что их пришлось отменить ради непродолжительного пляжного отдыха и возможности посещения одного из островов. Точно так же мог сложиться и текущий день. Но когда паром завернул в порт Кавала (Καβάλα), стало очевидно, что прогулки по этому городу нам избежать не удастся.

Балканский калейдоскоп. Эпизод 37

Достаточно лишь было взглянуть хотя бы на крепость, чтобы захотеть там задержаться.

На фоне сонного Тасоса Кавала предстала гудящим ульем, но населённым преимущественно трутнями. С этим мы столкнулись сразу же по выезду с парома. Следовало где-то припарковаться, но таковая возможность отсутствовала напрочь. Наверх ехать я не рискнул, потому как вероятность увязнуть в узких переулках была крайне высока. Вся надежда была на какую-нибудь спонтанную удачу, и она не заставила себя ждать. Перед небольшой эстакадой, которая проложена по краю залива, образуется разделительная полоса, где место для парковки нашлось и нам. Место, конечно, с точки зрения ПДД стрёмное, но аборигенами востребованное. Находится оно несколько позади акведука Камарес, к которому мы для начала и направились.

Балканский калейдоскоп. Эпизод 37

Византийский акведук, перестроенный османами пять сотен лет назад, находится в изумительном состоянии.

И, безусловно, является одной из главных достопримечательностей города.

Балканский калейдоскоп. Эпизод 37

Покрутившись возле него, мы направились в сердце старого города.

А это значит, что нам предстоял довольно резкий подъём.

Балканский калейдоскоп. Эпизод 37

Поначалу приходилось двигаться интуитивно.

И довольно медленно, потому как заглядывать в Греции во дворики и подворотни очень интересно.

Балканский калейдоскоп. Эпизод 37

В умении обустраивать и декорировать свои жилища вряд ли кто-то готов с ними посоперничать.

Чистоплотными назвать их трудно, потому как загаживать общественные территории они умеют похлеще славян. Видимо, это удел всех «православных». Но вот следить за порядком в личных владениях греки умеют на эталонном уровне.

Балканский калейдоскоп. Эпизод 37

Облегчить ориентирование в паутине исторического центра нам очень помог информационный стенд. Сразу стало понятно, на что следует обратить внимание.

Тем не менее найти пути подхода к тем или иным достопримечательностям оказалось весьма непростой задачей.

Балканский калейдоскоп. Эпизод 37

Для начала мы притормозили на смотровой площадке, откуда открывались крайне живописные и информативные виды.

В топе, конечно же, виадук.

Балканский калейдоскоп. Эпизод 37

Но и нашу машинку тоже было приятно высмотреть.

Далее добрались-таки до крепости, руки к которой приложили и византийцы, и венецианцы, и османы.

Балканский калейдоскоп. Эпизод 37

Я сомневался в том, стоит ли посещать её за деньги, потому как, заглянув краем глаза внутрь, ничего примечательного там не заметил.

Впрочем, стоимость билетов по европейским меркам оказалась невысокой, так что мы решили идти. И не пожалели. Но прежде всего потому, что цитадель Кавалы — это множество чумовых бельведеров. Среди них — дом охраны.

Крыша арсенала.

И, конечно же, башня.

Балканский калейдоскоп. Эпизод 37

Индивидуальность видов с каждой из этих точек гарантирована. Из окон дома охраны просматривается по сути весь мыс, который оккупировал старый город.

Некоторые детали — купол церкви, часовая башня и «PANAGIA THASOU», возвращающийся на Тасос.

Балканский калейдоскоп. Эпизод 37

Собственно, и сам остров, несмотря на дымку, фигурирует.

С крыши арсенала весь порт как на ладони.

Балканский калейдоскоп. Эпизод 37

Марина Кавалы выглядит крайне притягательно.

Из деталей стоит отметить множество куполов, составляющих своды бывшего османского имарета.

Балканский калейдоскоп. Эпизод 37

С башни, разумеется, гарантирован круговой обзор.

Балканский калейдоскоп. Эпизод 37

Но изюминка здесь — это вид на виадук.

Панорамные виды в Кавале стали лучшими в этой поездке. Впрочем, Стамбул имеет полное право оспорить это зыбкое и эмоциональное умозаключение.

Балканский калейдоскоп. Эпизод 37

Из крепости все дороги ведут вниз. Цели мы наметили благодаря схеме, а вот сориентироваться — виды сверху помогли.

Балканский калейдоскоп. Эпизод 37

В городе вполне закономерно сохранилось и оттоманское наследие. Мечеть Халил-бей мы приметили заранее благодаря её куполу.

А вот бывшее медресе при ней увидели только на месте.

Балканский калейдоскоп. Эпизод 37

Кавала — родина знаменитого реформатора Мухаммеда Али-паши Египетского, правившего Египтом как провинцией Османской империи с 1805 по 1848 годы.

Дом его интересен не только как архитектурная достопримечательность оттоманской эпохи, но и весьма любопытен как музей.

Балканский калейдоскоп. Эпизод 37

К сожалению, мы туда попасть не смогли.

Площадь имени Мухаммеда Али — самое симпатичное место в Кавале. Ухоженная, немноголюдная, с хорошими видами. В скверике, который разбит между домом Али-паши и храмом Успения Богородицы, есть возможность отдохнуть даже в жаркий день. Забавно, что часовая башня, о которой я было подумал, что это османское наследие, на деле оказалась церковной колокольней. Впрочем, подозреваю, что связь всё-таки есть.

Балканский калейдоскоп. Эпизод 37

Нам уже следовало закругляться, но нужно было найти альтернативный путь возвращения. Дошли до маяка.

И обнаружили там лестницу, ведущую прямо к воде.

Балканский калейдоскоп. Эпизод 37

Очевидно, что мы наткнулись на тайный закуток, предназначенный исключительно для аборигенов, которые знают, где можно спокойно позагорать.

И искупаться в тёплой прозрачной воде.

Балканский калейдоскоп. Эпизод 37

Далее мы уже следовали в режиме блиц. Разгрузка парома «EXPRESS PEGASUS», который уже более сорока лет шныряет по акватории Эгейского моря. В основном — из Пирея.

Внушительные крепостные стены Кавалы.

Балканский калейдоскоп. Эпизод 37

За ними прячется имарет, в котором ныне разместился престижный отель.

Марина Кавалы.

Балканский калейдоскоп. Эпизод 37

Церковь св. Николая, кстати, тоже с часовой башней. Но она-то точно обращена в храм из мечети, которая, в свою очередь, была возведена на месте византийской церкви. Аж дух захватывает от всех этих исторических коллизий.

Наша программа пребывания в Греции предусматривала ещё одну опцию — археологический комплекс Филиппы, но в итоге я решил ей пренебречь, поскольку в этой поездке в приоритете были иные «белые пятна».

Далее - снова Болгария

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия