Турист Maksim S. (097mcn)
Maksim S. — был 24 апреля 21:13
Если ты в душе поэт, выпей на ночь Pierre Huet :)

Валмиера — Латвия Март 2016

Валмиера — это еще один город, куда путешественники заезжают очень редко по причине того, что у него есть объездная дорога. Уж сколько раз я ездил в Ригу, и каждый раз предпочитал эту самую объездную. Но в этот раз пришло время познакомиться с городом поближе.

Валмиера — городок на берегу Гауи

Главная достопримечательность Валмиеры — очень красивая и внушительная лютеранская церковь Св. Симеона, построенная, как утверждается, в 1285 году. Но это не точно. А еще прочитал, что на башне есть смотровая площадка. Если честно, тогда я этого не знал.

Православная церковь в Валмиере тоже есть — храм преподобного Сергия Радонежского, построенный в 1879 году

Валмиера — городок на берегу Гауи

Город был основан немецкими крестоносцами в XIII веке и по-немецки назывался Wolmar. Как и положено, начало городу положил одноименный замок. От которого до нынешних времен, правда, очень мало что осталось.

Настолько мало, что внутрь я даже и не пошел. Не заинтересовало:)

Валмиера — городок на берегу Гауи

Руины замка находятся сразу за громадиной лютеранской церкви

Отсюда начинается излюбленный маршрут прогулок местных жителей. Следом за ними пошел и я.

Валмиера — городок на берегу Гауи

Население Валмиеры в настоящее время — 23 тысячи человек. Латышей среди них 83 процента, остальные — русскоязычные. При СССР было 29 тысяч, в т. ч. латышей — 75 процентов.

Замок Вольмар был построен в месте впадения маленькой речки Ратсупе в Гаую

Валмиера — городок на берегу Гауи

Эту речку можно видеть и сейчас. Совсем ручеек:)

Лютеранская церковь и руины замка

Пешеходный мостик через долину Ратсупе

А это уже набережная Гауи. В поисках интересных видов решил по ней тоже прогуляться.

В парке на набережной Гауи

Вид на центр Валмиеры с набережной Гауи

Валмиера — городок на берегу Гауи

А дальше началось интересное. Как я понимаю, в этом месте на Гауе были пороги, на базе которых местные власти решили сделать парк для занятия водными видами спорта. В первую очередь — греблей.

Видно, что берега отделаны бетоном. Не исключено, что из бетона выложили и дно, чтобы сделать пороги более интересными для спортсменов.

Валмиера — городок на берегу Гауи

Байдарочники подплывают к порогам и за счет силы рук взбираются наверх

Тут я, конечно, завис надолго. Но видео не снимал, поскольку у D40 такой возможности не было:)

Валмиера — городок на берегу Гауи

А еще над рекой здесь натянута целая куча тросов, назначение которых мне осталось непонятным. Какой-нибудь вейкборд? Или что это?

Валмиера — городок на берегу Гауи

А самый красивый вид на центр Валмиеры открывается с Гауи. Вот что не понял, что это за красная башня слева от церкви?

Набережная Гауи — любимое место прогулок жителей Валмиеры

Валмиера — городок на берегу Гауи

Возвращаюсь в центр, к руинам замка

Валмиера — ганзейский город. Ну то есть был когда-то, очень давно:)

Валмиера — городок на берегу Гауи

А теперь о зайцах. В 2016 году лютеранская Пасха приходилась как раз на конец марта:)

А раз Пасха, то повсюду стояли зайцы. Хотя казалось бы, какое отношение имеют зайцы к легенде о чудесном воскрешении Иисуса Христа? :)

Валмиера — городок на берегу Гауи

Заяц или кролик — древнегерманский символ весны и плодородия. Так уж вышло, что и Пасха тоже случилась весной, вот и наложилось одно на другое:) Традицию рисовать зайцев немцы завезли в США, а оттуда уже они попали в масс-культуру.

Март, конечно, не самое удачное время для путешествий — холодно. Пруд в центре города еще был подо льдом.

Валмиера — городок на берегу Гауи

Последний взгляд на заснеженную и заледеневшую Валмиеру:)

А теперь расскажу про еще одно интересное место. Сколько раз ездил из Нарвы в Ригу, и каждый раз проезжал мимо вот этого не то замка, не то монастыря. Однако никогда не было времени остановиться и рассмотреть, что же это такое на самом деле.

Валмиера — городок на берегу Гауи

Но в этот раз я впервые за долгое время никуда не торопился, так что решил остановиться

Это оказался замок Лиелстраупе, или по-немецки — Roop. Основан он был в 1263 году, когда территорию Прибалтики делили между собой захватившие ее немецкие рыцари. Хозяевами замка тогда стали фон Розены, и оставались ими почти 400 лет.

Валмиера — городок на берегу Гауи

Но потом случилось несколько польско-шведских войн. Не помню точно, в чем там было дело, вроде бы Розены выбрали не ту сторону, и победитель — шведский король — забрал их вотчину себе.

Замок после этого сменил нескольких хозяев. Однако в 1879 году сюда снова вернулись фон Розены. В 1905 году имение было сожжено восставшими крестьянами, но спустя несколько лет было восстановлено. То, что мы сейчас видим — это результат как раз той реставрации.

Валмиера — городок на берегу Гауи

В годы советской власти в бывшем имении Лиелстраупе размещалась колхозная машинно-тракторная станция, а в самом замке были учебные классы и общежитие трактористов.

С 1963 года в замке располагалась наркологическая клиника. На момент моего посещения она там все еще была, но недавно, проезжая по Латвии, я услышал по местному радио, что клиника оттуда съехала.

Валмиера — городок на берегу Гауи

Так что есть вероятность, что скоро Лиелстраупский замок можно будет посетить с экскурсией. Там, вроде как, сохранились старинные интерьеры — дубовая лестница. паркетный пол, старинные изразцовые печи.

Неотъемлемой частью замка является и старинная церковь

Валмиера — городок на берегу Гауи

Пруд у входа в замок Лиелстраупе

Определенный интерес представляют и старые хозяйственные постройки через дорогу от замка. Правда там все несколько подзаброшено:)

Ну что ж, пора ехать дальше — в латвийскую Валку и эстонскую Валгу:)