Турист boris0806
boris0806
был вчера 21:20

Полоцк — Беларусь Май 2016

Хорошо бы когда-нибудь посетить Полоцк в третий раз, например, золотой осенью или зимой, когда всё снегом завалено. Все-таки один из старейших городов Восточной Европы. В тот день у меня получилось две прогулки — до отъезда в Верхнедвинск и вечерняя. Далее я загрузился в прицепной вагон до городка Миоры.

В городе полезно погулять по двум маршрутам:

-Набережная с музеями и соборами

-Зеленая зона по проспекту Франциска Скорины, такой местный Арбат с памятниками событиям разных эпох, архитектурой и несколькими кафе.

Сфотографировал бесплатную карту. Серым цветом отмечен памятник купцу — полезный ориентир. На южный берег в тот день я не ходил. Следовательно, почти 15 лет там не был.

Утренняя прогулка по центру Полоцка

Около железнодорожного вокзала стоит Ильич.

Знак в стиле «нулевой километр».

Утренняя прогулка по центру Полоцка

Памятник упитанному средневековому купцу. Если немного переделать, то получится памятник Ивану Калите, смотрите какой у него мешок-кошелек на поясе.

Заметил на фасаде пятиэтажки рекламу местной продукции. «Ян Сыродел — купил и съел!». Я бы тоже купил. В Тюмени продукция этого производителя попадается, но редко.

Утренняя прогулка по центру Полоцка

В тот день я посетил Верхнедвинск. Однако, до сырзавода не добрался, а памятник Яну видел только из окна автобусе.

Указатели. Всё близко

Утренняя прогулка по центру Полоцка

В таком бело-салатном здании разместился городской дом культуры.

Одной из достопримечательностей центра можно считать гостиница «Двина». Послевоенная сталинка. Я бы хотел в ней когда-нибудь переночевать.

Утренняя прогулка по центру Полоцка

Памятник Франциску Скорине. Установлен в 1974 году. К 30-летию освобождения Беларуси.

Белорусский первопечатник. Он жил в первой половине XVI века. Печатал книги в типографии на русском языке, эдак за поколение до Ивана Федорова, который у нас в России считается первопечатником (1564 год — книга «Апостол»). В честь Скорины много объектов назвали, в том числе и университет в Гомеле.

Видимо, место для любителей фоткаться под зонтиком.

Утренняя прогулка по центру Полоцка

Вот еще место для любителей фотосъемки.

Полоцк — один из вероятных географических «центров Европы». Определяют его по-разному, поэтому есть варианты в Литве, на Украине (Рахов) и еще где-то.

Познавательный стенд на тему.

Утренняя прогулка по центру Полоцка

Сфотографировал снимок городских музеев. Если я правильно помню, их 13 штук. В 2008 году было, а сейчас, вероятно, на 1 или 2 больше.

Я так понимаю, после войны и до конца 1950-ых в Полоцке было построено некоторое количество сталинок. Например, здание телефона и телеграфа.

Утренняя прогулка по центру Полоцка

Май — хорошее время для посещения городов. Цветут липы, яблоки и сирень.

Вот еще сталинка в «башенном» стиле. На первом этаже написано слово «Витязь» — фирменный магазин витебского производителя бытовой техники.

Утренняя прогулка по центру Полоцка

Второй памятник Ленину! Даже не в южной (заречной) части города, а недалеко от железнодорожного вокзала, где стоит самый большой Ильич.

Памятник Симеону Полоцкому. Этот деятель упоминается в учебниках историю как воспитатель детей царя Алексея Михайловича.

Одна из нестандартных достопримечательностей города — пожарная часть, в которой стоит Магирус! Необычно для бывшего СССР и самой Беларуси, где пожарные машины чаще всего на без МАЗа или старые ЗИЛы.

Утренняя прогулка по центру Полоцка

Памятник букве «У». Такой символ белорусского языка, на котором даже в самой Синеокой мало кто говорит.

Аннотация к ней на белорусском и английском!

Так она выглядит — поближе и подальше. Как раз цветут сирень в кадр попала.

Удачный кадр — вид на местный «Арбат» и сирень с липой.

Утренняя прогулка по центру Полоцка

Слева такой теремок. Скорее всего, дореволюционный. На фасаде изобразили Софийский собор и монумент в память о победе над Наполеоном.

Таков поворот с другой стороны. В Беларуси, как известно, дороги ровные, а тут еще и домики разнообразные.

Утренняя прогулка по центру Полоцка

Судя по флагу Беларуси на крыше, там какое-то начальство сидит.

Здание банка соседствует с Горисполкомом. Городская администрация в таком «кубике» с гербом города сидит.

Утренняя прогулка по центру Полоцка

Площадь Свободы с памятником в честь победы над Наполеоном майским утром была безлюдной.

О войне с Наполеоном напоминает местный вариант Царь-пушки.

И еще пара пушек. Поймал себя на мысли, что так и не сфоткал их спереди, а заодно очередной валун.

Утренняя прогулка по центру Полоцка

Для районного центра у нее вполне солидные размеры.

От нее виден противоположный берег Западной Двины с костелом.

Утренняя прогулка по центру Полоцка

Удачно соседствуют две исторические темы — победа над Наполеоном и освобождение Полоцка. Одноименная наступательная операция проводилась с 29 июня по 4 июля 1944 года.

Сфотографировал отдельно пушку на фоне цветущих лип.

Утренняя прогулка по центру Полоцка

И ту часть монумента, которая с солдатами.

Беларусь славится своими валунами. В Полоцке на одном из них сидит девушка сказочного облика. Возможно, русалка?

Утренняя прогулка по центру Полоцка

Познавательная табличка на здании. В нём еще и Ян Фабрициус успел пожить.

Эта улица называется «Замкавы праезд». Уже второе за утро здание, оформленное фотоаппаратом.

Поблизости образцы местного классицизма.

Утренняя прогулка по центру Полоцка

Оказывается, существует такой банк «Москва-Минск». Вот в теремке прописался.

Не ожидал увидеть в Полоцке бюст генерала Романа Исидоровича Кондратенко. Герой русско-японской войны, обороны Порт-Артура. Родился он в 1857 году в Тбилиси, а в Полоцке окончил военную гимназию.

Утренняя прогулка по центру Полоцка

Бюст установлен в мае 2008 года, то есть через 2 месяца после моего первого посещения Полоцка.

Водонапорная башня содержит внутри природно-экологический музей. Мне пока один раз попалась такая башня да еще и с музеем внутри.

Утренняя прогулка по центру Полоцка

Про музей отзыв уже был. Рядом с ним странный памятник — лодка, рыба и люди. В Полоцке также есть памятник кораблику с герба города.

Здание Беларусьбанка.

Утренняя прогулка по центру Полоцка

Памятник Владимиру Азину. Установлен в 1979 году. Герой Гражданской войны. Я не знал о таком. Он родился в одной из деревень Полоцкого уезда и окончил городское училище. В армии с 1916 года. Погиб в феврале 1920, во время боев с деникинцами.

Памятники этому деятелю есть и на территории России, например, в Сарапуле и Чернушке Пермского края.

Последний снимок утренней прогулки — стенд Полоцксельстроя.