Турист boris0806
boris0806
был сегодня 10:17

Шарковщина — Беларусь Май 2016

В Беларуси расслоение по доходам и бедность с богатством не так резко бросаются в глаза, как в России. Данные Белстата говорят о том, что лучше живут столичный Минск, калийный Солигорск и нефтяная Речица. Самые бедные районы расположены в Полесье, Поозерье и на восточной окраине страны. На одной из найденных мной схем заметно, что самые низкие зарплаты в Шарковщинском районе Витебской области. Якобы около 500 белорусских рублей, это около 15 тыс. наших. Подозреваю, что народ там занят в основном в сельском хозяйстве, многие работают по полставки и немало работающих пенсионеров. В лучшие годы в Шарковщине проживало едва ли 8 тыс. жителей, сейчас уже около 6 тыс. В перспективе будет еще меньше. Естественная убыль в той части Беларуси одна из самых высоких.

Шарковщина впервые упоминается под 1503 годом. Она настолько неприметная и глухая, что даже не имеет своего краеведческого музея. Зато в районе есть агрогородок Германовичи. Вот он с музейчиком. Я оказался в Шарковщине из-за дешевого ночлега. Цены в местной гостинице оказались какими-то совсем уж низкими едва ли 400 рублей за ночь в отдельной комнате. Таким образом, после «Ночи музеев» в Полоцке я проехался в ночном прицепном вагоне до городка Миоры, погулял там немного и уехал на автобусе в Браслав, который также осмотрел почти полностью, вместе с двумя музеями. Из Браслава приехал к 17–00 в Шарковщину, где также погулял, переночевал и ранним утром уехал в более интересный районный центр — Глубокое.

Пока ехал в Шарковщину, любовался полями и облачками

Поездка в неприметную и бедноватую Шарковщину

Недалеко от автовокзала обнаружил двухэтажное здание гостиницы. Внутри скучал единственный работник. Я поселился на втором этаже. Других посетителей, по-моему, не было или они себя вели тихо.

Вот такие в гостинице интерьеры. На одну ночь вполне достаточно, что в этом поселке городского типа делать более 1 ночи я и не знаю.

Поездка в неприметную и бедноватую Шарковщину

Кинул туда мешок с вещами и пошел осматривать местные красоты и достопримечательности. Здесь сидит поселковое начальство

Вот среди сиреней спряталось здание с белорусским флагом и гербом

Несмотря на статистическую бедность, все чистенько и аккуратненько, по-белорусски. Пешеходов на улицах почти не было. Может 6 тыс. человек в прописано, но часть из них где-то на заработках?

Поездка в неприметную и бедноватую Шарковщину

Как видите, глазу сложно за что-нибудь зацепиться. Есть памятник погибшим при освобождении:

И всякие плоды — украшение газонов, такое можно наблюдать в разных белорусских городах, помню в Витебске и Гомеле видел такие.

Поездка в неприметную и бедноватую Шарковщину

Самый центр пгт, людей нет да и котов, например, не видно

Местное отделение скорой помощи, постройка явно 1950-ых, сталианс

Некоторое разнообразие в жизнь поселка вносит религия. Действуют каменный костел и деревянная православная церковь.

Сначала я подошел к костелу.

Поездка в неприметную и бедноватую Шарковщину

Внутри и верующие замечены и журнальчики на белорусском языке продаются

Вот он какой. Бывает и побогаче и посолиднее.

Поездка в неприметную и бедноватую Шарковщину

На другом берегу реки Дисна виден православная Успенская церковь 1912 года постройки

Дороги ровные, через Шарковщину идет ж/д линия, вывеска напоминает про год культуры

Есть пруд и площадка для детей рядом

Солидное здание районной больницы, построено при Лукашенко

Дорога на окраину селения

Сирень цветет, май на дворе

Поездка в неприметную и бедноватую Шарковщину

Такие в Шарковщине мусорные баки, кто-то из блогеров любит подобные объекты фоткать, Тема Лебедев что ли

Миниатюрный продуктовый магазин

Плакат на белорусском языке, что было, то и фотографировал

Поездка в неприметную и бедноватую Шарковщину

На окраине Шарковщины нашел консервный завод. Там делают огурцы в банках, они рядом в магазине продаются. Возможно, часть з/п выдают продукцией с целью поддержки отечественного производителя?

Продукция продается в универсаме «Родной угол», если я правильно белорусский перевел

От него вернулся к костелу

Поездка в неприметную и бедноватую Шарковщину

Потом пошел к железнодорожной станции. Она одноэтажная, сероватая, без излишеств, зато скамейки покрашены и урны как новенькие.

Рядмо есть башенка в цветах болгарского флага

Поездка в неприметную и бедноватую Шарковщину

От вокзала открывается вид на дома-новостройки, назовем их условно «Лукашенковки'. Беларусь в 2000-ые лидировала среди стран бывшего СССР по вводу жилья.

Рядом с вокзалом еще один завод

Поездка в неприметную и бедноватую Шарковщину

В Шарковщине мне попался мотоцикл ИЖ в приличном состоянии, едва ли не единственный за время всех поездок в Беларусь

От вокзала я пошел в сторону моста через Дисну

С моста виден и костел и еще один православный храм — каменный

А сам мост носит имя Минаса Назаретяна

Люди в Шарковщине живут вот в таких пятиэтажках времен застоя. Хотя в те годы тут не особо застой был, что-то строилось

Поездка в неприметную и бедноватую Шарковщину

За речкой стоит серый дом с датой «1984». Андроповско-черненковские времена. Там поблизости еще всякая социальная реклама висит

Местный дом культуры с плакатом «Я люблю Беларусь» и с фотографией людей года

Поездка в неприметную и бедноватую Шарковщину

Церковь в нормальном состоянии, мимо нее проезжал ПАЗик не первой свежести. Такие в Глубокое ходят.

Памятника Ильичу в Шарковщине не нашел, забыли что ли поставить, но вот стоит священник Константин Жданов

Недалеко от него установлен монумент освобождения Шарковщины 1 июля 1944 года и мелковатый фонтан

Поездка в неприметную и бедноватую Шарковщину

Рядом с ним здание местного МЧС

От этого места я пошел обратно в центр Шарковщины. По пути сфотографировал могилу Назаретяна, яблочко на фоне монумента (он вместо Ильича) и здание городского начальства.

Поездка в неприметную и бедноватую Шарковщину

Указатель на Глубокое на белорусском языке. Это более интересный населенный пункт, где делают сгущенку, там есть музей и кое-какие памятники архитектуры.

Перед тем, как вернуться в гостиницу, прогулялся еще до деревянного православного храма. Вот дорога на окраину и редкий пешеход.

По пути всяческая ботва растет и вид на мост и костел

Поездка в неприметную и бедноватую Шарковщину

Какие-то валуны, помнится, на окраине Минска видел музей валуна, может и тут сделают?

По пути там весьма приятные почти сельские пейзажи, вот вид на мостик и каменную церковь

Образец местной самодеятельности

А вот православная Успенская церковь 1912 года

Поездка в неприметную и бедноватую Шарковщину

Если смотреть на Шарковщину от церкви, то она похожа на деревню

Я не жалею, что пару часов погулял по такому населенному пункту, когда еще в Шарковщине побываю?