Турист boris0806
boris0806
был сегодня 15:51

Верхнедвинск — Беларусь Май 2016

Верхнедвинск (Дрисса) — один из двух самый северных районных центров Беларуси, бывшая Дрисса. В городе живет менее 10 тыс. жителей, один из самых маленьких городов Синеокой. На гербе изображен рыцарь в стиле эпохи Великого княжества Литовского. Город впервые упоминается в 1386 году в составе Полоцкого княжества, то есть как Медынь в Калужской области.

Люди на этой территории появились раньше, я думаю, что во времена Рогнеды уже были. Местность-то интересная, с одной стороны река-торговый путь, а с другой — восточные славяне, латгальцы, Ливонской орден (до 1561 года), Псковская земля (до 1510 года). Возможно, тут прошли войска Ивана IV во время Ливонской войны или Алексея Михайловича во ходе Тринадцатилетней войны 1654—1667 гг. В 1920–1930-ые город был приграничный, на другом берегу находилась Польша.

Поехал я туда на забавном белорусском пригородном поезде — тепловоз и огрызок электрички Рижского производства

Кадр по пути

Станция Верхнедвинск расположена севернее города, до нее лучше всего автобусом ехать.

Поездка в малый город Верхнедвинск

На здании остался колокольчик, возможно, декоративный

Пока ехал в автобусе, сделал снимок сельской местности. Где-то здесь расположено село Янино и делают сыр, который называется «Ян Сыродел». По-моему, это единственное в районе производство, продукцию которого можно купить в обычном российском магазине. Соседний Новополоцк более интересный в плане промышленности город.

Памятники Ильичу в Беларуси на месте. Свою историю здесь любят и ценят. Прямо как в Европе.

Поездка в малый город Верхнедвинск

Некий мемориал среди высоких елей

Города в Беларуси выглядят прилично, даже малые. Их оформляют вот такими яблоками и грушами. Я видел такие еще в Витебске и Гомеле, может еще где есть.

Дороги ровные и хорошие

В центре города мемориал на тему нескольких войн

Это памятник погибшим в освободительном походе 1939 года. Весьма редкий памятник, по меркам бывшего СССР. Если не ошибаюсь, в сентябре 1939 года погибло около 1000 солдат РККА. Интересно, жив ли еще кто-то в Верхнедвинске, кто помнит 1939 год?

А это — погибшим при освобождении города в июле 1944 года

Вроде как вечный огонь

Вид с торца

Это список рядовых и низших чинов, которые погибли в 1944

А это офицеры, Кочкаря А.Т. нашел в списке погибших на память-народа. На него там 12 документов, уроженец Гомеля. В базе есть его наградной лист на орден Красной звезды.

БМП — памятник землякам погибшим в Афганистане, такие есть во многих белорусских райцентрах, хотя погибших иногда по пальцам пересчитать.

Поездка в малый город Верхнедвинск

Далее я пошел гулять по улицам в центре. Там попадаются интересные образцы деревянной архитектуры.

Улицы почти пустые

Буханки здесь вполне популярны

Поездка в малый город Верхнедвинск

А это торговый центр малого города

Как часто бывает в Беларуси, в Верхнедвинске есть костел и православная церковь. Вот костел — 1809 год постройки, ему более 200 лет, строили те, кто еще помнил времена Речи Посполитой

Поездка в малый город Верхнедвинск

Вот так — с одной стороны дореволюционные памятники архитектуры, а с другой — серые и унылые советские домики

Площадь перед автостанцией, дома там низенькие, даже макушка костела хорошо видна

Автобусы ездят местного производства, здание автостанции, кстати, приличное

Поездка в малый город Верхнедвинск

На стене нашел снимок города с высоты птичьего полета

Такие вот местные жители

Поездка в малый город Верхнедвинск

В здании автостанции даже расписание есть

В этом здании сидит городское начальство, типичная такая советская архитектура времен Брежнева серо-оранжевого цвета

Поездка в малый город Верхнедвинск

Я решил пройтись до моста через Дриссу, по пути заснял детский сад

Мост через Дриссу, в честь этой реки долгое время назывался город

Местные велосипедисты

Речка Дрисса

Поездка в малый город Верхнедвинск

Мне редко где-нибудь попадались такие мосты из металла

Потом я пошел в северную часть города, в сторону станции, по пути сфотографировал православный храм Николая Чудотворца XIX века

Речка Дрисса ближе к устью

А вот и мост через нее. Дрыса — так по-белорусски она пишется.

Мост около устья Дрисы посерьезней выглядит

Поездка в малый город Верхнедвинск

Вид на другой берег, там в 1930-ые была восточная граница Польши.

Пейзажи поблизости

Северная окраина города, заречная

У некоторых наших блогеров есть такая тема, что Беларусь нищая. Вот полюбуйтесь. Это не столичная окраина и не ближайший Нефтескважинск. Окраина обычного райцентра, весьма маленького.

Дерево красиво смотрится.

Поездка в малый город Верхнедвинск

Да и такой советский грузовик неплохо вписывается в пейзаж

Симпатичные домики

Некий крест

Поездка в малый город Верхнедвинск

Стелла с гербом города на въезде

Это селение называется Янино. Там нарисован Ян Сыродел. Он же изображен на пачках с местным сыром. Ему стоит небольшой памятник в южной части города.

Кафе на окраине, жаль, что не ничего не съела там

Поездка в малый город Верхнедвинск

Памятник погибшим в годы ВОВ мирным жителям.

Полюбовался другим берегом, когда пошел обратно к автостанции

Поездка в малый город Верхнедвинск

В центре города есть всякие небольшие магазинчики

А это магазин «Родный кут». Родной угол, в нем всякие белорусские вкусняшки продают

Поездка в малый город Верхнедвинск

Далее я сел в автобус до Полоцка и сделал несколько снимков города

А это памятник Яну Сыроделу. Якобы этот мужик в Дриссенском замке еще для князя Ольгерда сыры варил. Кстати, на заднем плане фирменный магазин.

Поездка в малый город Верхнедвинск

На южной окраине города есть пруд со скамейкой для молодоженов.

Симпатичное белорусское село, бедностью и не пахнет, по-моему, в средней полосе России бывают села и похуже.

Ландшафтный дизайн на выезде

Белорусские поля. Страна славится своим сельским хозяйством и лидирует по производству, например, тушенки на душу населения.

В соседнем селе мемориал погибшим в годы ВОВ

Поездка в малый город Верхнедвинск

А потом еще один. Цветы свежие, снимки через несколько дней после Дня Победы сделаны.

И вот доехал до Новополоцка, его не успел обойти и подробно заснять.

Поездка в малый город Верхнедвинск

Хорошие места, советую там побывать.