Турист boris0806
boris0806
был вчера 20:31

Миоры — Беларусь Май 2016

Так получилось, что «Ночь музеев» в 2016 году я проводил в белорусском городе Полоцке. Интересные объекты закрылись примерно к 11 вечера, поэтому нужно было где-то переночевать. В Полоцке есть какая-то гостиница в стиле сталианса на видном месте в центре города. Однако, я нашел вариант похитрее — одновременно переночевать и проехать небольшое расстояние по Витебской области. Дело в том, что из Полоцка ходят три ночных прицепных вагона до станции Друя, а перед ней расположен город Миоры. В 1920–1930-ые он находился в составе Польши и, видимо, представлял ее самый северный район. Прицепные вагоны из Полоцка в Миоры уходят после полуночи, а прибывают к 6 утра. Тарифы на внутренние перевозки в Беларуси низкие, ну потратите 250 наших рублей, зато переночуете в почти пустом плацкарте и прокатитесь километров 200. Кстати, по прямой там по трассе Р-14 едва ли 100 километров, но железная дорога крючком через Глубокое идет.

Первое упоминание о Миорах относится к 1514 году, то есть совпало с войной московского князя Василия III с Великим княжеством Литовским. По меркам Беларуси, не такой уж и старый город, Друцку или Турову около 1000 лет. В 19391–941 Миоры успел недолго побыть центром Вилейской области. После освобождения летом 1944 года, город Миоры успел побыть в составе Полоцкой и Молодечненской области, а с 1960 года относится в Витебской. В лучше годы в городе проживало чуть менее 10 тыс. человек, а сейчас уже менее 8 тыс.

Итак, вот такой огрызок поезда привез меня в Миоры около 6 утра в один майский день, далее он поехал в Друю. В плацкартном вагоне пассажиров было примерно ноль, а еще там есть купе и вроде бы общий вагон.

Поездка в тихий город Миоры

Здание вокзал небольшое, но радует глаз своим видом. Внутри расписание единственного пригородного поезда на станцию Друя. Внутри достаточно сидячих мест. Может много пожилых ездит?

Рядом обнаружилась дрезина, с виду напоминает сильно уменьшенный вагон метро старого образца.

Поездка в тихий город Миоры

По безлюдной улице пошел в центр

Сфотографировал церковь с липами у входа. Далее за ней — благоустроенный сквер

Поездка в тихий город Миоры

Как и многие виданные мной малые города Беларуси, Миоры выглядят прилично без разрухи и какой-то дикой бедности.

Здание автовокзала, зашел туда, сфотографировал расписание, через пару часов поехал дальше, в Браслав. Некоторые автобусы международные, например, в Латвию ходят.

Поездка в тихий город Миоры

Хоть город и маленький, но серые дома времен СССР бывают свечи и стенки.

В одном из дворов стоял Москвич 2140, пережил и СССР и завод, может и Лукашенко переживет.

Поездка в тихий город Миоры

Здание городской администрации в 6–30 утра, внизу — моя тень.

И вот еще утренний кадр — дом, березка, моя тень

Это здание районной библиотеки

Улочка рядом

Как и всюду в Беларуси — наш район и доска почета

Пустота, все еще спят

Рядом со зданием городской администрации есть небольшой парк с мемориалом в память об освобождении города

Поездка в тихий город Миоры

Там же мне попался странный стенд с надписью «Профинансирован ЕС»

Дом культуры

Поездка в тихий город Миоры

От него я направился по безлюдной улице в сторону костела, набережная вполне приличная

На другом берегу расположен городской парк «полуостров», перед ним табличка в честь 501-летия города. Одинокий лебедь плавает

Такой вот прекрасный вид

Чуть подальше отошел

Поездка в тихий город Миоры

Неоготический костел не такой уж и старый, построен в начале XX века. По-моему, здесь проходит северный ареал проживания поляков-католиков

Я обошел его

Потом отправился по перешейку между озерами к городскому парку

Поездка в тихий город Миоры

Вот вид на озеро, а справа — набережная, по которой я нашел из центра. Вид с перешейка на парк

Евросоюз помог!

Поездка в тихий город Миоры

Для маленького райцентра парк вполне приличный, можно и погулять и рыбы половить.

Собственно, вот утренний рыбак, чуть ли не первый житель, который мне попался.

Поездка в тихий город Миоры

Пара кадров в ярком режиме

Эти черные точки сверху — птицы

Поездка в тихий город Миоры

Не слишком новое здание, возможно, оно послевоенной постройки, табличка на стене — 75 лет району!

Вторая главная площадь городка — там часовня и памятники погибшим в годы ВОВ и в Афганистане

Поездка в тихий город Миоры

Нормальный такой крепкий солдат с ППШ.

Справа — некий аналог центрального универмага

Часовня

В Миорах есть за что глазу зацепиться. Например, за монументом с солдатом стоит такие два здания. Вероятно, они относятся к межвоенному периоду или к дореволюционному. Мне понравился дом с башенкой. Может это бывшая пожарная каланча? По-моему, в здании с башенкой как-то общепит расположен.

Поездка в тихий город Миоры

Рядом с ними нашел небольшое здание краеведческого музея, но осмотреть не успел, в такой ранний час он еще был закрыт.

Миниатюрная гостиница, а вдруг кто-то приедет в сей тихий городок? Недалеко от нее мне попалась и вторая гостиница, возможно, в середине XX века построена

Вот бабуля вышла погулять

Всякие постройки поблизости — универмаг, кинотеатр

Поездка в тихий город Миоры

В центре города стоит вот такое красивое здание — детская библиотека, почтамт и магазин мебели из Пинска

Здание с социальной рекламой на фасаде

А эту постройку украсили «человеком года» Миорщины

Поездка в тихий город Миоры

Вот так газон украсили. Рядом с ним стоит позднесоветский домик серого цвета с какими-то оранжевыми вставками, в разных городах такие видел

Интересная социальная реклама — Ельня = белорусские Бермуды

Детский сад

Тут продают Миорские колбасы

Поездка в тихий город Миоры

Там какое-то промышленное предприятия, может быть и мясокомбинат. И еще мне попалось здание с корабликом во дворе, школа что ли?

По пути к автовокзалу еще раз сфотографировал церковь, ближе к 8 утра

Миорский кот

Народ в городе работает на местных немногочисленных предприятиях. Например, на хлебокомбинат и на мясокомбинате, если будете в Миорах — оцените местную колбасу. Возможно, в городке есть памятник Ленину, я его проглядел.

По пути в Браслав сделал несколько кадров, в том числе, заснял деревянный костел 1933 года постройки в деревне Перебродье