Турист Юлия (Juliette17)
Юлия — была сегодня 16:26
""

Архыз — Россия Июль 2020

Путь в балку Орленок начинается с поляны Таулу, расположенной в 7 километрах от Архыза. Не останавливаясь, минуем стоящие здесь многочисленные УАЗы, готовые доставить вас в Софийскую долину, к озерам и водопадам, сувенирные палатки и хычинные, по деревянному мостику переезжаем реку Псыш, и по проселочной дороге движемся дальше. Повсюду здесь расположились туристы с палатками — вдоль дороги, на берегу реки, вдали, у подножия склонов. Здесь же можно взять напрокат лошадей для прогулки.

Архыз прекрасный и удивительный. Озера балки Орленок

Достигаем еще одной реки, Софии, оставляем машину под боком у очередного палаточного лагеря, и по узенькому мостику с надписью «Экологическая тропа» переходим ее. Именно отсюда и стартует маршрут, который приведет нас в балку Орленок. Сразу же начинается подъем по склону, поросшему огромными елями.

Мохнатые лапы деревьев укрывали нас от солнца, внизу слева, невидимая в густой листве, шумела река Орленок. Тропа разбита на так называемые «станции», каждая из которых обозначена табличкой, где можно прочесть о флоре и фауне здешних мест. Если верить им, на данном маршруте существует вероятность встретить бурого кабана, кавказских зубра и благородного оленя, ласку, лисицу или медведя. Вот с последним встретиться уж точно не хотелось бы… Нам из всего этого роскошного разнообразия удалось увидеть только белку, да и ту мельком.

Читая таблички, переводим дух. Клятвенно обещая себе, что с завтрашнего дня на завтрак никаких кексов и бутербродов, только глоток кофе и кусочек запеканки, топаю вслед за мужем, который выглядит до отвращения бодрым. По пути мы обогнали две или три группы туристов, все были с детьми. На одном из привалов, приводя в норму дыхание, наблюдала следующую картину: взрослые понуро сидят на поваленном бревне, в глазах отчетливо читается вопрос «И что мне дома не сиделось?», а мальчик лет пяти азартно штурмует накренившийся ствол сосны, с явным намерением покорить новую вершину. Эх, молодость…

А потом лес расступился, открыв нашим взорам долину, впереди оканчивающуюся скальным уступом со срывающимся с него водопадом.

Архыз прекрасный и удивительный. Озера балки Орленок

Это речка Орленок, родившись там, наверху, в образованной ледником долине, радостно бросается в новый мир, чтобы вскоре слиться с рекой Софией. Туда-то, наверх, в колыбель Орленка, нам и нужно. Но сначала можно отдохнуть под навесом на берегу бурлящей речки, правда, лавочку здесь не предусмотрели.

На фото внизу, в правой части, виден фрагмент тропы, которая поведет нас наверх.

Архыз прекрасный и удивительный. Озера балки Орленок

Склон, по которому проходит подъем, достаточно крутой, тропа извивается змейкой, с каждым шагом открывая все более красивые виды, стоит лишь оглянуться назад.

Местами утоптанная туристами тропа сменялась насыпями мелких камушков, которые так и норовили разъехаться в разные стороны под нашими ногами.

Архыз прекрасный и удивительный. Озера балки Орленок

Я все время останавливалась, и смотрела назад, в долину, пытаясь запечатлеть в памяти склоны, небо с шапками облаков, и изумительное горное разнотравье, наполнявшее воздух упоительным ароматом. А как передать словами то восхитительное безмолвие, в которое здесь все погружено?

Архыз прекрасный и удивительный. Озера балки Орленок

Мы поднимались все выше, а неугомонное сердце периодически билось где-то в горле, словно надеясь выбраться наружу и радостно побежать радом со мной по тропке, задорно крича:«Ну что же ты там копаешься, что ты застряла на этом склоне, ведь впереди нас ждет столько открытий?». Глупое сердце.

Архыз прекрасный и удивительный. Озера балки Орленок

Но вот, наконец, наметился и конец подъема, открывая нашему взору вершины массива Караджаш.

Архыз прекрасный и удивительный. Озера балки Орленок

Если здесь оглянуться назад, можно вдали увидеть поселок Архыз и хребет Абишира-Ахуба за ним,

а впереди расстилается долина, которая расположилась на высоте 2250 метров над уровнем моря. Для сравнения, высота Роза Пик в Сочи составляет 2320 метров, то есть, мы находимся всего-то на сотню метров ниже!

Архыз прекрасный и удивительный. Озера балки Орленок

Здесь отличное место для того, чтобы снять рюкзаки, с наслаждением рухнуть в прохладные объятья горных трав, и любоваться, любоваться панорамой горных склонов и проплывающими облаками.

Архыз прекрасный и удивительный. Озера балки Орленок

Роскошное разнотравье будет щекотать вам щеки и застенчиво заглядывать в глаза, и какое удовольствие видеть цветы, которых ты никогда раньше не встречал! А ведь когда-то эту долину занимал ледник!

Вы тоже подумали, что это - колокольчик? Нет, это - горечавка! Я открыла здесь для себя новый цветок!

Архыз прекрасный и удивительный. Озера балки Орленок

Пройдя немного по долине, обнаружили первое озеро. Слышала, как один из туристов, встреченных нами здесь, рассказывал приятелю, что когда-то видел здесь диких мустангов. Нам с этим, к сожалению, не повезло.

Архыз прекрасный и удивительный. Озера балки Орленок

Держим путь дальше, к невысокому, поросшему лесом и рододендронами, валу. За ним, судя по карте, должно быть расположено другое озеро. Здесь же берет начало река Орленок, и именно отсюда срывается она водопадом, падая в долину внизу.

Архыз прекрасный и удивительный. Озера балки Орленок

Кусты рододендронов здесь буквально устилали землю, но увы, пора их цветения давно прошла. Но я все равно настойчиво сканировала взглядом цепкие заросли, в надежде увидеть хотя бы один бутон. Должна же я узнать, что же это за зверь такой, рододендрон Кавказский. И я нашла! Радости моей не было предела.

Между тем, дошли до маленького озерца с прозрачнейшей водой. Место это, судя по всему, популярно у туристов, так как на берегу стояла пара палаток, на берегах разместились несколько туристов, причем пара храбрецов с бодрыми криками пытались окунуться в воду.

Архыз прекрасный и удивительный. Озера балки Орленок

Если верить maps.me, поблизости должно было находиться следующее озеро, и по тоненькой тропке мы отправились на его поиски.

Архыз прекрасный и удивительный. Озера балки Орленок

В какой-то момент тропа исчезла в зарослях рододендронов и навалах камней. Побродив немного в поисках верного пути, но так его не обнаружив, мы расположились на привал. Перекусили чаем с бутербродами, набрались сил и снова занялись поисками.

Архыз прекрасный и удивительный. Озера балки Орленок

На этот раз они увенчались успехом, и тоненькая ниточка тропы повела нас дальше. Периодически она прерывалась навалами камней, и мы двигались, прыгая с камня на камень, вслепую, стараясь только придерживаться общего направления.

Не раз на камнях мы встречали импровизированные пирамидки, теоретически они, наверное, должны были указывать верное направление, и обнаружив очередную, мы подбадривали себя тем, что, возможно, движемся правильным путем.

Архыз прекрасный и удивительный. Озера балки Орленок

И вот, наконец, за очередным завалом блеснул голубой всполох, мы добрались до еще одного озера!

Архыз прекрасный и удивительный. Озера балки Орленок

В отличие от предыдущего озера, кроме нас здесь никого не было. Конечно же, в рюкзаках у нас были припасены купальник и плавки, но зайдя в воду по щиколотку, мы поняли, что купание вряд ли состоится. Уже в следующую секунду в кожу будто воткнулись сотни иголок, и ноги стало сводить судорогой от ледяной воды. Так что купание мы заменили релаксом на берегу, среди альпийских цветов.

Прозрачной водой из озера наполнили наши бутылки.

Архыз прекрасный и удивительный. Озера балки Орленок

Отсюда мы двинулись в обратный путь. Нашли другую тропку, что провела нас мимо половины каменных завалов, которые мы преодолели по пути сюда. Теперь навстречу нам шло много туристов, видимо, любящих поспать подольше. Встречались и экипированные для горных походов группы. Честно признаюсь, по сердцу слегка царапнула коготком зависть. Ведь они, скорее всего, остановятся в этом потрясающем месте на ночлег, а завтра отправятся дальше, покорять новые вершины и перевалы.

Архыз прекрасный и удивительный. Озера балки Орленок

Но завтра у нас на повестке дня тоже горные красоты, поэтому долой некрасивые чувства, ведь в таких местах можно испытывать лишь покой и умиротворение.