Турист Юлия (Juliette17)
Юлия — была сегодня 7:55
""

Архыз — Россия Июль 2020

С непривычки мини-трекинги по Архызу оказались нелегким испытанием для наших изнеженных офисно — городских организмов, поэтому в один из последних дней мы решили дать отдых натруженным ногам, и с утра отправились на горнолыжный курорт «Романтик», что находится в нескольких километрах от поселка Архыз.

Архыз прекрасный и удивительный. Канатка, рафтинг и водопад Баритовый

В разгар лета лыжный сезон, естественно, был завершен, и пассажирами канатной дороги были только неугомонные туристы.

Прикупив в сувенирном магазине открытку для подруги, увлекающейся посткроссингом, чтобы потом отправить ее из Архыза, мы отправились наверх.

Архыз прекрасный и удивительный. Канатка, рафтинг и водопад Баритовый

Дорога на подъемнике заняла от силы минут пять, не успели оглянуться, и мы уже на хребте Абишира — Ахуба. Прямо разочарование какое-то, время пролетело как один миг.

Архыз прекрасный и удивительный. Канатка, рафтинг и водопад Баритовый

Вот тут-то и оказалось, что заняться здесь летом практически нечем. Выше и ниже по склону шли строительные работы, искусственное озеро пугало практически полностью обнажившимся дном, паслись овечки (причем при взгляде на них мне в первую очередь вспомнились съеденные накануне хычины с мясом), а проход выше для верности был еще и огорожен забором.

Одиноко грустила метеостанция деда Мороза, открытая здесь в декабре 2019 года. На официальном сайте курорта станция обещала запустить для детей общеобразовательные интерактивные программы по изучению основ климатологии, механизмов образования погодных явлений, изменению температур и смен времен года. Ковид ли, каникулы ли, но станция пустовала.

Прогулявшись немного, обнаружили тропу, ведущую вниз, через сосновый лес, но решили, что за эти дни мы прошлись и более красивыми дорожками, и спустились обратно на подъемнике.

Архыз прекрасный и удивительный. Канатка, рафтинг и водопад Баритовый

Прогулялись по жилой территории курорта, поглазели на отели и рестораны,

приценились к сувенирам, и вернулись в Архыз.

Архыз прекрасный и удивительный. Канатка, рафтинг и водопад Баритовый

Еще в самый первый день, когда мы только приехали в поселок, гуляя и знакомясь с территорией, мы обратили внимание на развевающиеся на веревках подштанники гидрокостюмы. Здесь же лежали резиновые лодки, на которых можно было отправиться на рафтинг по реке Большой Зеленчук. Меня данный факт не впечатлил совершенно, но неожиданно подвел муж. Немного понаблюдав за бойким процессом подготовки туристов к сплаву, он зачарованно произнес: «Надо бы и нам тоже поучаствовать!». Скажу вам по секрету, воду я не люблю, воды боюсь, плавать не умею. В общем, предложение оказалось совсем некстати. Стараясь сохранить невозмутимое выражение лица, и попытавшись не выдать смятения, охватившего меня в ту минуту, я попыталась предложить любимому варианты. Например, что, если он отправится на сплав один, а я помашу ему ручкой с берега? Муж почему — то не купился, уж очень ему, видимо, хотелось, чтобы и я сполна получила свою порцию острых ощущений. Тогда я согласилась, что мы обязательно отправимся на рафтинг, но позже. Не уточняя день. Вдруг бы он еще передумал. Но время шло, резиновые лодки одна за другой бойко проплывали под нашими окнами, и, как я ни надеялась, час «Х» все-таки наступил.

Мы вернулись из «Романтика», солнце было еще высоко, и я, понимая, что отступать дальше некуда, решилась. Когда инструктор предложил нам на выбор два варианта — отправиться прямо сейчас (в лодке оставалось как раз два места), или подождать пару часов, пока соберется новая группа, я обреченно решила плыть сейчас, не откладывая. Чего уж продлевать агонию. Немного (ну прямо совсем чуть — чуть) бодрило то, что основной контингент нашей группы был женщины и дети. Нам выдали каски и гидрокостюмы, причем на муже костюм сидел как влитой, а мой оказался размера на два больше необходимого. Так и мы и поплыли — муж — как Ихтиандр, я — как Гаврош.

Архыз прекрасный и удивительный. Канатка, рафтинг и водопад Баритовый

Сплав начинался на окраине поселка, куда нас довезли на машине с закрепленной на крыше лодкой. На берегу мало того, что нам всем выдали весла, оказалось, что ими еще и нужно будет грести!) Инструктор провел коротенькую подготовку, заставил мужчин группы накачать лодку, и сплав начался. Все оказалось не так страшно, как я себе представляла. Порожки были, но небольшие, и да, водой на них обдавало, инструктор бодро раздавал команды гребцам, в некоторых местах для пущего эффекта разворачивая лодку на 360 градусов. Я, судорожно вцепившись в весло и боясь лишний раз вздохнуть, отчаянно гребла, временами чувствуя, как на очередном порожке ледяная вода заливается в мой не по размеру большой гидрокостюм. Где-то к середине сплава я даже немного расслабилась и смогла любоваться поросшим сосной берегом, вдыхая непередаваемый аромат хвойного леса. Да и пороги к тому времени закончились, вода в гидрокостюме согрелась и стекла в ботинки, так что плавание даже стало комфортным. Маршрут сплава проходил вдоль поселка и дальше вниз по течению реки Большой Зеленчук, по времени занял минут сорок. Сравнивать мне было не с чем, так как для меня этот сплав был первым, но остальные члены нашей группы, как я поняла, уже попробовавшие раньше это удовольствие, были довольны. Опыт, безусловно, интересный, но фанатом подобного времяпровождения я не стала. Может, со временем втянусь… На фото ниже — не наша группа, ее мы засняли с моста в Архызе. Но мы тоже там проплывали, и, я думаю, смотрелись так же.

Архыз прекрасный и удивительный. Канатка, рафтинг и водопад Баритовый

На следующий день мы отправились в наш последний архызский трекинг — к водопаду Баритовый.

Архыз прекрасный и удивительный. Канатка, рафтинг и водопад Баритовый

Пройдя по улице Хубиева весь поселок, вышли к подножию хребта Абишира-Ахуба, на котором и расположен наш водопад.

Архыз прекрасный и удивительный. Канатка, рафтинг и водопад Баритовый

Узенькая тропка петляла вдоль кромки смешанного леса, слева от нее шумел образованный водопадом ручей. Тропинку периодически пересекали маленькие горные ручьи поменьше, в сырую погоду здесь, наверное, совсем неудобно ходить.

Подъем был довольно длительный, развлекали только периодические остановки, чтобы посмотреть отсюда на остающийся внизу Архыз.

Архыз прекрасный и удивительный. Канатка, рафтинг и водопад Баритовый

Потом тропка вильнула вправо, в сосновый лес. Подъем здесь был уже не такой крутой, идти теперь было значительно легче, да и дорога стала живописнее. Тем более здесь, в тени огромных сосен, было не так жарко.

Архыз прекрасный и удивительный. Канатка, рафтинг и водопад Баритовый

Наконец, вышли к водопаду. В двадцатых годах прошлого века в местных горах активно велась работа по добыче барита. Этот минерал используется в промышленности при производстве оптических приборов, изоляционных материалов, эмалей и резины.

Архыз прекрасный и удивительный. Канатка, рафтинг и водопад Баритовый

Говорят, вдоль реки до сих пор можно найти осколки барита.

Архыз прекрасный и удивительный. Канатка, рафтинг и водопад Баритовый

От водопада вверх по склону бежала тропа. Конечно же, мы пошли дальше.

Пройдя метров пятьдесят, обнаружили место, где какие — то святые люди поставили скамеечку, с которой открывается вид на лежащий внизу поселок.

Архыз прекрасный и удивительный. Канатка, рафтинг и водопад Баритовый

А тропа взбиралась все выше и выше по поросшему разнотравьем склону. Муж рвался вперед, но я, предчувствуя, как тяжело мне будет потом спускаться по крутому склону в моих лысых кроссовках, уговорила его возвращаться обратно.

Архыз прекрасный и удивительный. Канатка, рафтинг и водопад Баритовый

По пути назад понаблюдали сверху за мотоциклистами, пытавшимися повторить наш маршрут. Нет, я, конечно понимаю, что «о спорт, ты — мир», азарт и все такое, но какими же чужеродными и неуместными выглядят мотоциклы в горах, раскалывая тишину инфернальным ревом и отравляя такой сладкий воздух.

А мы прощались с Архызом. Год прошел с той поездки. Пока выбраться в горы не удалось (весенняя поездка в Адыгею не в счет, там горы скорее поманили, чем дали сполна насладиться общением с ними). И я болею без них, раз за разом пересматриваю фотографии, смакуя воспоминания, планирую новые маршруты, и верю, нет — знаю, что обязательно вернусь.