Турист Наталья Воробьева (natalia1421)
Наталья Воробьева — была 2 мая 13:31
Бываю на сайте наскоками. Но, все-таки, бываю :)). И это радует!!!

Памуккале — Турция Май 2019

Ой, еще с серией про «Мальтийские бродилки» не расквиталась. А тут я вспомнила, что совершенно забыла про майскую Турцию 2019 года выпуска. Надо хоть начать про нее что ли, чтобы потом потихонечку заканчивать, а то ж так вообще затеряется в дебрях фотоархива и собственной памяти. А внукам-то потом когда-нибудь рассказывать и показывать придется, а тут шпаргалка готовая. Решила повспоминать, пожалуй, про самое яркое впечатление из той поездки, т. е. не с самого начала :)

К майским праздникам 2019 года заранее мы не готовились, вернее, к их времяпровождению. Дачи нет, деревня далеко, курорты дорого. Но вот курорты без детей получались очень даже приемлемо по стоимости. Решив, что банде нашей, все-таки, в деревне будет комфортнее, чем в средненьком отельчике без привычных уже для них увеселительно-объедательных благ, купили для себя любимых самый дешевый недельный тур на тот момент — в отель Omer Holiday Resort в Кушадасах, что на Эгейщине. В те турецкие края мы еще не забредали, тем интереснее. Так что отдых планировался больше познавательным с возможностью попляжиться, если удастся, конечно, погодные прогнозы были не самые радостные. Подробнее об отеле в отзыве. Ничего так, простенький, но симпатичный

В отеле Omer Holiday Resort

… Мы брали авто на прокат. И одним из пунктов к посещению было запланировано обворожительное чудо природы — Памуккале. Муж, конечно, был не в восторге от этой идеи, получалось порядка трех часов в одну сторону. А отпуск же, организм настроен на разные там излишества и лентяйство, напрягаться совершенно не хочется. Понимаю. Но я, вредина такая, категорически отказалось быть подменным водителем. Сесть за руль с мужем-пассажиром могу только лишь когда этот пассажир не годен не просто к вождению, но и к комментариям моих действий, от слова совсем. Ага, многие девочки меня поймут :)). Но партия я очень настойчиво сказала — надо, комсомол муж — смиренно ответил — есть. Надо-надо лицезреть собственными глазами такую красоту. Ах, какая божественная картинка.

Те, кто был хоть раз в Турции, наверняка, видели эти рекламные постеры.

Думаю, не стоит пересказывать, про термальные источники, древний курорт и бассейн Клеопатры, да, и про развалины города Иераполис , любители Турции уж точно слышали, а если нет, то загляните вот, хотя бы, сюда для начала

В переводе Памуккале означает «хлопковый замок». Согласно одной из легенд, в стародавние времена здесь жили великаны. Однажды они разложили хлопок на склонах горы для просушки да и забыли про него. Вот и наблюдаем мы результат той забывчивости.

Турция. Мокрые впечатления. Памуккале в непривычном образе

Саму гору видно издалека за много километров. К сожалению, не догадалась сделать фото из авто, да и вряд ли что приличное получилось бы. Но, поверьте, зрелище необычное: зеленые просторы, холмы, и, вдруг, один массив белый. Не знаю, уж замок ли, но сахарная голова точно.

Существует два входа в комплекс. Верхний — там сначала древности рассматриваются, потом уже спускаешься вниз и любуешься, собственно тем, за чем большинство и приезжает, белоснежными террасами. Нижний — соответственно, наоборот.

Мы оставили авто недалеко от нижнего входа на огромной стоянке, платной конечно, 7 лир, но время не ограничено было. И тут начал моросить дождик. В общем-то, ничего страшного, на нашей памяти все дождики в Турции бывали коротенькими, и после них светило яркое солнышко. Но это был не тот случай. Постепенно дождь увеличивал обороты и превратился в ливень, который закончился, конечно же, когда мы отправились в обратный путь :)). И да, пришлось раздеваться в авто, одежду разложили на заднем сиденье. Благо, с собой были всяческие купально-загарательные принадлежности, на курортах же. Так и ехали до отеля, я, завернутая в парео, муж в пляжных трусах с голым торсом. Все боялись, как бы полиция где не остановила полуголых туристов :))

Прошу пардону за большое количество собственной личности, но это лишь в демонстрационных целях, показать, как нам было «сухо и комфортно»

Турция. Мокрые впечатления. Памуккале в непривычном образе

Вот уж, действительно проникаешься прелестями термальных источников, когда сверху льет, а ноги в тепле.

Тепленькая пошла :))

Турция. Мокрые впечатления. Памуккале в непривычном образе

Ходить по травертинам можно только босиком, или в носках еще позволительно, если уж совсем чувствительно. За соблюдением правил чутко бдит охрана. Свистят громко.

Совершенно не скользко, шлепаешь по тепленькой и шершавой, довольно приятной для лапок поверхности.

Турция. Мокрые впечатления. Памуккале в непривычном образе

Но об осторожности забывать, конечно же, не стоит. Да хотя бы потому, что народу ооочень много, есть личности весьма беспардонные, а рядом крутой обрыв. Основной путь пролегает по кромке.

Естественно, туристам разрешается разгуливать только в определенных местах. Кстати, эти ванны, в которых мы все селфимся, созданы специально для народного развлечения, дабы не подвергать угрозам весь этот уникальный объект.

Турция. Мокрые впечатления. Памуккале в непривычном образе

А теперь внимание! Помните божественные фото? И вот, что предстало нашему взору.

Турция. Мокрые впечатления. Памуккале в непривычном образе

Первое чувство — легкое недоумение — а где небесного цвета водичка в белоснежных кудрях травертин…

Турция. Мокрые впечатления. Памуккале в непривычном образе

Зрелище, конечно, не столь ошеломительное, как ожидалось

Так что же случилось? Я бы выделила две основные версии. Первая, можно сказать, официальная — результат неимоверного нашествия туристов. Вот, мол, берегли-берегли и не уберегли. «Ходют» тут всякие, разрушают и пагубно влияют на природную достопримечательность. Вроде как, и СПА-комплекс когда-то был на территории, но одумались и снесли это дело. Но… тут версия вторая подтягивается, народная, более реальная — термальные воды пущены по желобам в нужные резервуары. А оттуда уже распределяются по многочисленным СПА-отелям, уже выстроенным в самом поселке. В результате сахарные или хлопковые (кому как нравится) террасы из-за отсутствия пополнения нужными солями и минералами, стали серо-желтыми, мертвыми.

Турция. Мокрые впечатления. Памуккале в непривычном образе

А, знаете, все равно, захватывающее и впечатляющее

Из-за дождливого коварства мы не пошли к руинам Иераполиса. Да, в общем-то, и без дождя, наверное, не пошли бы. Мы накануне уже побывали в античном Эфесе. А уж после него рассматривать очередные развалины, пусть и исторически ценные, совсем не хотелось.

Немного потусовались у бассейна Клеопатры, в котором по преданиям омолаживалась прекрасная царица. Нет, не возникло желания окунуться в целительные воды. Итак мокро вокруг :)) Ой, а народу-то, народу…

Турция. Мокрые впечатления. Памуккале в непривычном образе

Не смотря на некоторый усеченный вариант увиденного и, мягко говоря, не самую лучшую погоду, нам понравилось. И, может быть, даже лучше, что был дождь — тем ярче ощущения на контрастах.

Памуккале прекрасен в собственном сиянии.

Еще из серии мокрых впечатлений той поездки - "Кушадасские краски"

Теги: Автобусные туры, Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия