Турист Наталья Воробьева (natalia1421)
Наталья Воробьева — была 15 апреля 7:59
Бываю на сайте наскоками. Но, все-таки, бываю :)). И это радует!!!

Валлетта — Мальта Февраль 2020

Ну, Вы меня знаете, а кто еще не знает, уже узнает, что исторических экскурсов в моих повествованиях нет, полезностей минимум, одни сопли и слюни :)). В общем, что вижу, о том пою, где были, что увидели, понравилось или не очень. Но, по секрету: мне, чаще всего все нравится, все люблю, везде хочу. Мужу на мои хотелки и влюбленности зарплаты не хватает. А если, что и не приглянется, то и… ладно.

Зачем и почему мы оказались на Мальте, и как мы жили-поживали там, можно узнать в отчете «Мальтийский уикенд. Про житье-бытье и транспорт (без истории и достопримечательностей)»

Мы — среднестатистические туристы. Наши тропы мало чем отличаются от стандартных маршрутов тысяч подобных нам разглядывателей достопримечательных мест земного шара. Представляю еще один, не знаю, скольки тысячный взгляд на желто-коричневый остров среди синего-синего моря — на Мальту

Мальтийские бродилки. По желтым улицам Валлетты

Мы прилетели на Мальту с самого утра в субботу. Чудо-остров встретил нас ярким февральским солнцем.

Фонтан Тритон
Фонтан "Тритон"

Первым делом из аэропорта мы отправились в столицу государства — Валлетту. В общем-то, все пути на острове, в основном, пролегают через нее. Да и так, надо же с чего-то начинать — вот и начнем с главного города страны. Хотя, конечно, жителям крупных мегаполисов, мне, например, сложно осознать, что Мальта — это не один город, а множество разных городков и поселков, очень разных и непохожих друг на друга, пусть и совсем крошечных в нашем понимании. Часто не имеющих между собой каких-то ярко-выраженных границ.

Виды со стен древней столицы Мальты - Мдины

Я так люблю эти первые волнительные минуты сошествия, так сказать, на новую для тебя землю. Совершенно незнакомую, но уже немного изученную с помощью всезнающего интернета. Но сколько бы ты ни читал и смотрел картинки, все равно все увиденное в реале становится и остается в дальнейшем увиденным впервые.

Мальтийские бродилки. По желтым улицам Валлетты

А что это за яркие пятна?

Нарядные детки вокруг…. Огромные цветные фигуры… Ах да, на Мальте карнавал! Да-да, мы попали на карнавальную неделю, если любопытно, то картинки можно посмотреть в подборке «Ах, карнавал-карнавал! Или Масленица по-мальтийски»

Мальтийские бродилки. По желтым улицам Валлетты

Улочки Валлетты поглотили и пленили нас мгновенно.

Городок микроскопический, выстроенный по четкому параллельно-перпендикулярному плану. Но за каждым перекрестком открывается новая перспектива.

На каждой улочке обязательно будет церковь, причем определяешь ее только по куполу или колокольне. Здание, как правило, находится в общем ряду, в одной линии с остальными домами.

Мальтийские бродилки. По желтым улицам Валлетты

Или вот, церквушка спряталась в портовых постройках

Мальтийские бродилки. По желтым улицам Валлетты

Признаться, когда только начала делать первые наброски к поездке на Мальту, думалось, что Кафедральный собор Святого Иоанна, славящийся своей невообразимой роскошью убранства и который просто совершенно обязателен к посещению — это тот самый с огромным куполом, что на самом первом фото. Или вот узнаваемые силуэты на мальтийских картинках

Мальтийские бродилки. По желтым улицам Валлетты

Но, как оказалось при детальном изучении вопроса, это Кармелитский собор или церковь Богоматери с горы Кармел. Базилика практически полностью заново отстроена в 70-х годах прошлого века на месте разрушенной бомбежками во время второй мировой войны церкви, которая, в свою очередь, была построена еще в 70-х годах XVII века. Храм этот не так популярен у туристов. Привлекает, в большинстве, именно своим огромным куполом. Вот и мне срочно нужно было увидеть, что же скрывается под ним.

При всей его заметности издалека, найти собор оказалось не так легко. Вот, вроде бы здесь он, а ничего не видно, и купол уже спрятался за зданиями. Где же вход? А он просто в общем ряду фасадов, совершенно незаметный. Кстати, а колокольня, которую мы видим рядом с куполом Кармелитского собора на видовых фото Валлетты, относится уже к другому собору — к собору Святого Павла, находящемуся неподалеку

Фото из интернета

А в собор Святого Иоанна мы направились сразу же из аэропорта. И да, он тоже скрытный такой. Об этом соборе нарисовался отдельный отзыв «Сказочная роскошь за скромными стенами»

Еще один музейный объект планировался к посещению в Валлетте — это Дворец Великого Магистра, а в настоящее время резиденция президента страны. Но сама резиденция на тот момент находилась на реставрации, доступна была только оружейная палата. Доспехи и оружие нас не очень интересует, так что не сложилось. Зато прямо напротив этого самого Дворца находится одно тоже историческое место, но оно еще и стратегически важное для туристической братии — Valletta Food Market, на картах обозначен еще как рынок Is-Suq tal-Belt. На самом деле — это действительно в прошлом крытый рынок, считается древнейшим в Валлетте. Сейчас здесь располагается огромное множество самых разных едален, самых разных кухонь мира. Вот уж где праздник живота можно устроить! В вечерние часы не протолкнуться. Тут же и супермаркет имеется, если что.

Большинство туристов и мы, в том числе, стараются попасть на полуденный выстрел в Верхние сады Барракка.

Мальтийские бродилки. По желтым улицам Валлетты

Нуууу, не знаю-не знаю… Нас, лично, не впечатлило. Во-первых, жаждущих лицезреть сие мероприятие оказалось слишком много.

Пришлось наблюдать за действом сквозь попы толпу, последовав примеру более сообразительных детей

Мальтийские бродилки. По желтым улицам Валлетты

Во-вторых, сам процесс не зацепил. Как-то все не синхронно, с заминками, а потом тихонечко пух — и все.

Может, я уже капризничаю… Заряжаются две пушки, выстрел производится из одной. Это я потом уже вычитала, что вторая для подстраховки, вдруг первая не сработает. А тогда-то подумалось, мол, чего это они, передумали что ли :). Несомненно, данное действо нужно для города-крепости, каковой Валлетта и является. Весь этот ритуал возродился благодаря энтузиастам относительно недавно, в начале 2000-х. Читала, что в определенные даты выстрел производится из всех пушек батареи, вот это, наверное, эффектно.

Мальтийские бродилки. По желтым улицам Валлетты

Если купить билетик за 3 евро, можно посмотреть пушечную экспозицию и быть рядом с батареей во время всего процесса, потом дадут пощупать, так сказать, и стрелявшие пушки.

Но мы пойдем дальше. А виды-то, виды-то какие

Мальтийские бродилки. По желтым улицам Валлетты

На ту сторону Большого залива в, так называемые, Три города мы не добрались. Какие наши годы, явно не последний раз на Мальте :))

А вот в порт, куда причаливают круизные лайнеры (и как только они умудряются это сделать), заглянули. Причем, получилось совершенно случайно. Прогуливались в сквере недалеко от автостанции в ожидании отправления нужного автобуса. Среди ветвей показалось нечто грандиозное

Мальтийские бродилки. По желтым улицам Валлетты

В общем, про автобус забылось. Нам срочно понадобилось туда.

Мы еще никогда не видели таких «монстров» вблизи. Вот так, чтобы совсем рядом

Ах, хороша эта «GRANDIOSA»

Мальтийские бродилки. По желтым улицам Валлетты

Муж мой, сразу полез в интернет (благо, с точками доступа на Мальте проблем нет) изучать параметры и характеристики лайнера. Оказалось, совершенное супер-пупер новье, спущенное на воду только осенью 2019 г. А уж о всяческих примочках для комфортабельного времяпровождения на океанских просторах и говорить нечего:).

Но пойдем дальше по Валлетте. Она, порой, немного примусоренная

Мальтийские бродилки. По желтым улицам Валлетты

и, как уж получилось, усовершенствованная

Древне-брутальная

и по-современному прямолинейно-изящная.

Расцвеченная арабскими балконами

Мальтийские бродилки. По желтым улицам Валлетты

и английскими телефонными будками с одновременной ретушью желтого известняка

Такая маленькая и бесконечная

Мальтийские бродилки. По желтым улицам Валлетты

Ох, и такая вся лестничная :))

Сказочно-загадочная

Мальтийские бродилки. По желтым улицам Валлетты

и совершенно понятная современному человеку.

Свято место пусто не бывает
Мальтийские бродилки. По желтым улицам Валлетты

Вот такой предстала перед нами Валлетта — гремучая смесь всех времен и народов. Будто кто решил пошалить и перемешать игрушки составляющие из разных временных коробок.