Турист Виктор (grau59)
Виктор
был вчера 22:40

Москва — Россия Июнь 2016

Добираясь от Павелецкого вокзала до станции метро «Сходненская», откуда я уезжал обычно на маршрутке к сыну в Путилково, как-то услышал между станциями метро «Щукинская» и «Тушинская» новое название — станция метро «Спартак».

Прогулки по Москве. По спартаковским местам Москвы

Появилась эта станция на схеме Московского метрополитена 27 августа 2014 года, хотя первоначальное строительство её было начато в 1975 году, а затем законсервировано. Что впрочем было совсем не удивительно — станция метро располагается практически в чистом поле.

Вдалеке видно поле бывшего аэродрома «Тушино» с чудом сохранившимся и потихоньку ржавеющим самолётом.

Прогулки по Москве. По спартаковским местам Москвы

Тут поневоле вспомнишь русскую поговорку: «Не было бы счастья, да несчастье помогло». Московский футбольный клуб «Спартак» большую часть своего жизненного существования путешествовал по различным стадионам. Попытки построить свой стадион долгое время успеха не приносили. А когда в ноябре 2006 года было принято решение построить стадион в районе Тушино, то были реанимированы работы по созданию станции метро.

Решил я сойти на станции «Спартак» и удивился. После того как вагоны метро умчались вдаль по туннелю, оказалось, что на станции вышел только я. И других людей не наблюдалось.

Прогулки по Москве. По спартаковским местам Москвы

Пока я ходил по станции и фотографировал различные картинки на тему футбола,

на станции царила гробовая тишина, взрываемая шумом прилетающих и отлетающих поездов.

Прогулки по Москве. По спартаковским местам Москвы

Думаю, в Москве нет больше таких станций, где в течение рабочего дня совершенно безлюдно.

Станция «Спартак» — неглубокого залегания, я поднялся по лестнице и в вестибюле увидел только двоих то ли охранников, то ли уборщиков. Даже в окошечке кассы не было ни кого. Только после прогулки на поверхности и возвращении на станцию заметил несколько людей на станции, на которой можно снимать фильмы на тематику постапокалипсиса. А заодно футбольными картинками любоваться. Видимо станция метро «Спартак» живёт полноценной жизнью лишь в те моменты, когда на стадионе «Открытие Арена» проводятся футбольные матчи или концерты заезжих знаменитостей.

Когда выходишь из метро, то в лицо ударяет июньская жара. Мне сразу вспомнилось как такой жарой встречал аэропорт в Анталье, густой, словно готовой на то, чтобы её резать на куски. Вдали виднелся стадион «Открытие-Арена».

Прогулки по Москве. По спартаковским местам Москвы

Буквально за несколько дней до этого ехал в поезде «Саратов — Москва» в купе с девушкой, отправившейся на концерт «Рамштайна» в рамках фестиваля «Максидром», который проходил на этом стадионе. Но только вот в этот раз людей навстречу не попадалось вовсе, встретились лишь двое полицейских, собирающих в одном месте ограждения.

И вот стадион.

Прогулки по Москве. По спартаковским местам Москвы

Перед ним огромная скульптура гладиатора.

И это сделано неспроста, стадион был построен для футбольного клуба «Спартак» и видимо гладиатор должен символизировать вождя восставших против Рима. Появился стадион в 2014 году, а до этого футболисты Спартака в качестве домашней арены использовали другие стадионы, причем не только Москвы и её окрестностей, но и других городов Советского Союза. Попытка пройти на пустой стадион оказалась безуспешной.

Решил осмотреть местность вокруг стадиона. Если будете в здешних краях, то знайте — слева от фанзоны имеется зелёная зона. Пройдя сквозь неё и идя вдоль обычной дороги, попадаем к стадиону сзади, здесь располагаются офисы и огражденная площадка, внутри которой есть еще один вход.

Прогулки по Москве. По спартаковским местам Москвы

Да и проезд тоже. Заблудиться трудно. Строительные работы продолжаются. Рядом со стадионом припаркована строительная техника, а со двора стадиона видны вдали различные микрорайоны Москвы,

как расположенные относительно вблизи,

Прогулки по Москве. По спартаковским местам Москвы

так на расстоянии, видимые при взгляде через строительную площадку и жару.

Самое интересное, что обратный путь от заднего фасада стадиона до станции метро «Спартак» показался дольше. Возможно из-за того, что вокруг ограждения и в какой момент закрадывается мысль, а не остался ли ты за забором строительной площадки и как отсюда потом выбираться. По пути реклама микрорайона, что будет вокруг стадиона. Но вот впереди показался знакомый вход, я ныряю вовнутрь прохлады станции, прогулка закончена. Хорошая мысля, которая приходит опосля: «Здесь лучше всего бывать не в жару». Хорошо бутылка воды с собой была, а то совсем тяжко было бы.

Параллельно стадиону идёт дорога с лесополосой,

а вдали видны высотки.

Я не поклонник московского «Спартака», но было горько услышать в 2014 году, что бывший футболист Федор Фёдорович Черенков, который был старше меня лишь на неделю, умер через 3 месяца после своего 56-летия. Черенков был умным футболистом, дважды — в 1983 и 1989 годах — признавался лучшим футболистом СССР.

12 октября 2015 года возле Южной трибуны стадиона «Открытие Арена» был открыт памятник Фёдору Черенкову.

Прогулки по Москве. По спартаковским местам Москвы

Одной из целей кружения вокруг стадиона Вокруг стадиона «Открытие-Арена» было дойти до памятника и я до него дошёл.

Автор памятника — Филипп Александрович Рукавишников (год рождения — 1974).

Внутри стадиона еще одна скульптура его работы — братьям Старостиным.

А гладиатор у входа на стадион

Прогулки по Москве. По спартаковским местам Москвы
— это творение рук его отца Александра Иулиановича Рукавишникова.

Цикл материалов "Прогулки по Москве"

1. Прогулки по Москве. Зимним ранним утром в окрестностях Патриарших прудов
  2. Прогулки по Москве. Плутания по бывшей ямской слободе
  3. Прогулки по Москве. Памятник и часовня Даниила Московского и далее на Цветной бульвар
  4. Болотная площадь. Название имеет значение
  5. Прогулки по Москве. Лаврушинский переулок
  6. Прогулки по Москве. Вдоль стен Белого города в местах, где снимали фильм «Москва слезам не верит»
  7. Прогулки по Москве. Зачатьевский монастырь: история и окрестности
  8. Прогулки по Москве. Екатерининский парк и его окрестности
  9. Прогулки по Москве. По спартаковским местам Москвы
  10. Прогулки по Москве. Один вечер двух Арбатов
  11. И дольше века длится день в Москве. Часть 1. Утро, начавшееся в монастыре и продолжившееся под знаком Эскулапа
  12. И дольше века длится день в Москве. Часть 2. Гололёд — не повод для отмены дневной прогулки по Москве
  13. И дольше века длится день в Москве. Часть 3. Вечер в Кремле и на Красной площади
  14. Город-сад внутри каменных громадин московского мегаполиса
  15. Забытая Великая война. Некрополь на Братском кладбище
  16. Прогулки по Москве. Как я в Кремль не попал, зато фонтанами полюбовался
  17. Прогулки по Москве. Вояж по Поклонной горе, требующий продолжения
  18. Прогулки по Москве. Серый сентябрьский день в Москве
  19. Прогулки по Москве. По Черниговскому переулку мимо усадьбы Ржевского, но отнюдь не поручика, а майора
  20. Прогулки по Москве. За Серпуховской Заставой
  21. Прогулки по Москве. Большая Якиманка и не только
  22. Прогулки по Москве.От Храма Христа Спасителя через Патриарший мост и далее по набережным Болотного острова