Турист Виктор (grau59)
Виктор
был вчера 23:20

Москва — Россия Июнь 2013

После возвращения с Кипра и бессонной ночи в аэропорту Домодедово решил пройтись по окрестностям вокруг Павелецкого вокзала Прогулки по Москве. Плутания по бывшей ямской слободе. В результате я какими-то переулками и закоулками не спеша от Павлелецкого вокзала добрёл сначала до памятника Даниилу Московскому.

Десятиметровый памятник святому благоверному великому князю Даниилу Московскому был торжественно открыт 4 сентября 1997 года.

Даниил Александрович (1261 -1303) — младший сын Александра Невского, первый удельный князь Московский,

родоначальник московской линии Рюриковичей: московских князей, великих князей и царей.

В левой руке княхь держит храм, в правой — меч.

Храм в левой руке символизирует религиозность князя, а меч символизирует княжеское миролюбие и миротворчество.

Если пройти чуть дальше памятника, то можете увидеть часовню в его честь.

Об этом можно прочитать на табличке возле входа.

Еще дальше находится Данилов монастырь, основанный великим князем, но там я побывал лишь спустя пять лет, таковы выкрутасы судьбы.

Эта часовня — новодел. Существовавшая на этом месте примерно с 1722 года часовня была снесена в 1920 году. Даже фотографии не сохранилось.

В 1998 году была построена на прежнем месте новая часовня.

Обойдём её по кругу.

Небольшая по размерам, часовня отличается оригинальным оформлением.

Декоративная красные узоры на стенах часовни по мнению многих напоминают Дмитровский собор во Владимире и церкви Суздальского Кремля.

Снаружи стены часовни украшают четыре мозаичные иконы.

Естественно, присутствует икона Даниила Александровича Московского.

В 1791 году он был канонизирован для местного почитания как святой благоверный князь Даниил Московский.

Икона отца Даниила Московского — князя Новгородского (1236–1240, 1241–1252 и 1257–1259), великого князя Киевского(1249–1263), великого князя Владимирского(1252–1263) Александра Ярославича Невского (1220 -1263).

В 1547 году на церковном соборе князь был причислен к лику святых.

Икона сына Даниила Московского — князя Московского (1322 или 1325–1340), великого князя Владимирского(1328–1340), князя Новгородского (1328–1337) Ивана I Даниловича Калиты (1288 -1340).

В 2001 году причислен к лику местночтимых святых Москвы в лике благоверных.

Икона правнука Даниила Московского — князя Московского (с 1359) и великого князя Владимирского (с 1363) Дмитрия I Ивановича Донского (1350 -1389).

Причислен к лику святых на Поместном соборе РПЦ в 1988 году.

Справа от входа в часовню установлен поклонный крест.

Так поклонный крест выглядит, если подойти к нему поближе.

Если внимательно посмотреть вправо от памятного креста, то можно увидеть небольшой треугольник.

Это нивелирная марка «7.77 саженей над уровнем Москвы», напоминающая о «Московском нуле», от которого измерялся уровень Москвы-реки. Нуль представлял собой отметку на берегу реки около Данилова монастыря, имевшую высоту 116 метров над уровнем Балтийского моря.

Марка № 2210 была утрачена вместе с часовней и была восстановлена в заново отстроенной часовне 24 августа 2004 года, а 11 сентября 2004 года торжественно открыта и освящена.

Марка является объектом культурного наследия и включена в базу данных современной нивелирной сети города Москвы. На ней указан год первоначальной установки нивелирной марки — 1877.

Вот что рассказывается об истории появления нивелирных марок в Москве:

«Установка нивелирных марок 1877 года связана с прокладкой первой очереди московской канализации, для чего необходимо было создать карту города с метрическими отметками рельефа.

Для этой цели по инициативе городского головы, князя В. А. Черкасского, в 1870 году Московская городская управа объявила конкурс на измерительные работы по съемке и нивелировке Москвы, и только 27 марта 1874 года управа подписала контракт с инженерами Константиновского межевого института (ныне МИИГАиК), избранного как наиболее опытное геодезическое учреждение Москвы. Руководителем и исполнителем проекта был инженер Дмитрий Петрович Рашков, поэтому марку особой треугольной формы иногда называют „маркой конструкции Рашкова“. Вместо точки отметкой на ней служит горизонтальная линия, под ней указана высота марки в саженях над урезом воды Москвы-реки возле Данилова монастыря — нижней точки города.

Было заложено 2250 марок, а сохранилось менее трех десятков».

Чёрточка — прорезь в середине марки собственно и определяет положение марки.

Порадовавшись возвращению к человечеству и дойдя до станции метро, решил в этот день больше не разгуливать вдоль трамвайных путей, а держаться поближе к станциям метро.

Памятуя при этом, что до вокзала как раз быстрее и проще на метро добраться, чем пешкодрапом.

На метро добрался до Цветного бульвара, здесь Москва была светлой праздничной и многолюдной.

Недалеко от станции метро расположились интересные места, которые я осмотрел и сфотографировал.

Слева от станции метро я нашёл интересный памятник «Маэстро» из «Поющей эскадрильи» ,

а чуть дальше и выше храм Сияют золотые купола над Москвой.

Справа от станции метро располагался Московский цирк и памятник Никулину перед ним Потрите нос и наступите на ботинок — на счастье.

Так, что борьба со сном продолжилась. У меня словно проснулось второе дыхание и я продержался до посадки в поезд, где вырубился, когда сел на своё место.

Примечание: Информация о нивелирных марках взята: Нивелирные марки в Москве и других городах.

Цикл материалов "Прогулки по Москве"

1. Прогулки по Москве. Зимним ранним утром в окрестностях Патриарших прудов
  2. Прогулки по Москве. Плутания по бывшей ямской слободе
  3. Прогулки по Москве. Памятник и часовня Даниила Московского и далее на Цветной бульвар
  4. Болотная площадь. Название имеет значение
  5. Прогулки по Москве. Лаврушинский переулок
  6. Прогулки по Москве. Вдоль стен Белого города в местах, где снимали фильм «Москва слезам не верит»
  7. Прогулки по Москве. Зачатьевский монастырь: история и окрестности
  8. Прогулки по Москве. Екатерининский парк и его окрестности
  9. Прогулки по Москве. По спартаковским местам Москвы
  10. Прогулки по Москве. Один вечер двух Арбатов
  11. И дольше века длится день в Москве. Часть 1. Утро, начавшееся в монастыре и продолжившееся под знаком Эскулапа
  12. И дольше века длится день в Москве. Часть 2. Гололёд — не повод для отмены дневной прогулки по Москве
  13. И дольше века длится день в Москве. Часть 3. Вечер в Кремле и на Красной площади
  14. Город-сад внутри каменных громадин московского мегаполиса
  15. Забытая Великая война. Некрополь на Братском кладбище
  16. Прогулки по Москве. Как я в Кремль не попал, зато фонтанами полюбовался
  17. Прогулки по Москве. Вояж по Поклонной горе, требующий продолжения
  18. Прогулки по Москве. Серый сентябрьский день в Москве
  19. Прогулки по Москве. По Черниговскому переулку мимо усадьбы Ржевского, но отнюдь не поручика, а майора
  20. Прогулки по Москве. За Серпуховской Заставой
  21. Прогулки по Москве. Большая Якиманка и не только
  22. Прогулки по Москве.От Храма Христа Спасителя через Патриарший мост и далее по набережным Болотного острова