Турист Виктор (grau59)
Виктор
был вчера 22:09

Москва — Россия Сентябрь 2019

Многие люди дарят красочные эпитеты осени, но бывают дни, когда небо звтягивается хмурыми тучами и время от времени кто-то на небесах открывает краник — холодные потоки воды обрушиваются на ничего не подозревающих прохожих. В такой день мы попали в Москву.

До отлёта в Черногорию оставалось еще достаточно времени и мы решили погулять по Москве, в качестве гида вызвался нам помочь Максим Ершов.

От Павелецкого вокзала мы дошли до Новоспасского моста. Серые воды Моква-реки тягуче тянулись под мостом.

Прогулки по Москве. Серый сентябрьский день в Москве

На оставшейся стороне моста открывалась одна картина,

впереди же виднелись купола Новоспасского монастыря, в честь которого мост назван.

Прогулки по Москве. Серый сентябрьский день в Москве

Также впереди, но с другой стороны моста виднелась бывшая Главная канализационная насосная станция, построенная в 1898 году по проекту русского архитектора М. К. Геппенера.

На её территории располагается Музей воды, куда мы шли. Но сначала нужно было спуститься с моста и покружить по хитроумной системе наземных пешеходных переходов.

Экспозиция музея нам понравилась.

Прогулки по Москве. Серый сентябрьский день в Москве

После него мы пошли к Новоспасскому монастырю, чьи стены напоминали крепостные.

С Новоспасским монастрыём связаны имена многих Романовых, последних российских царей. В честь 400-летия дома Романовых здесь был установлен памятник Первому и последнему царям из династии Романовых.

Прогулки по Москве. Серый сентябрьский день в Москве

Возле памятника — вереница стендов фотовыставки под общим названием «Судьба Царя- судьба России». Открылась выставка 19 мая 2018 года, в день 150-летия со дня рождения императора Николая II.

Судьба последнего императора Российской империи — судьба гибели велмкого государства.

Императрица Мария Федоровна с сыном Николаем.

Прогулки по Москве. Серый сентябрьский день в Москве

Тяжелая была у неё судьба, трудно позавидовать женщине, которая пережила своих детей и внуков Прощай, Россия! (Памятный знак об 11 апреле 1919 года).

Принятие цесаревичем Николаем присяги на верность Отечетсву в 16 летнем возрасте в 1884 году.

Прогулки по Москве. Серый сентябрьский день в Москве

Кстати, во время ознакомительной поездке по стране в 1891 году цесаревич Николай побывал в моём родном Уральске Созвездие гостивших и живших здесь просто ослепляет.

Император Николай Второй и императрица Александра Федоровна.

Прогулки по Москве. Серый сентябрьский день в Москве

Великие княжны: Ольга, Татьяна, Мария и Анастасия.

Цесаревич Алексей.

Николай Второй — Верховный Главнокомандующий русской армией с августа 1915 года.

Прогулки по Москве. Серый сентябрьский день в Москве

С начала Великой (так тогда называлась Первая Мировая война) императрица и старшие дочери императора Татьяна и Ольга стали работать сёстрами милосердия в Дворцовом лазарете в Царском Селе.

После отречения в Царском Селе.

Прогулки по Москве. Серый сентябрьский день в Москве

В окне императорского поезда.

Святые царственные страстотерпцы.

Император Николай Второй.

300-летие Дома Романовых.

После монастыря мы пошли смотреть обещанный Максимом сюрприз.

Кинули мельком взгляд на огромное граффити, посвященное генералу армии Ивану Даниловичу Черняховскому (1907 — 1945) — советскому полководцу погибшему за несколько месяцев до окончания Великой Отечественной войны.

Прогулки по Москве. Серый сентябрьский день в Москве

Прошли мимо находящегося напротив монастыря храма Сорока мучеников Севастийских в Спасской слободе.

Дождь то начинался потихоньку, то прекращался.

Обещанным сюрпризом стал Монастырь Матроны Московской. Мы честно отстояли очередь к иконе Матроны Московской,

Прогулки по Москве. Серый сентябрьский день в Москве

а затем отправили Максима домой. Сами же пошли в другую очередь, чтобы прикоснуться к мощам Матроны. Каждому прошедшему к каркофагу вручали по головке свежесорванной розы. Сейчас эта роза уже засохшая хранится у меня дома.

Удивительно, но природа ждала, когда мы войдём в храм, а затем разразился сильнейший ливень. Самая мощная его чать была, когда мы находились в гостях у Матроны, а затем немного поутих.

Мы добрались до ближайшей станции метро, посмотрели на фрески советского периода.

Прогулки по Москве. Серый сентябрьский день в Москве

Я их сфотографировал, очень мешали китайцы, которые как муравьи оккупировали станцию метро. Они фотографировали всё подряд и сами фотографировались — поодиночке, группами, на фотоаппараты и смартфоны. Но я умудрился китайцев не сфотографировать.

Выползли из метро, заглянули на Красную площадь, в ГУМ,

Прогулки по Москве. Серый сентябрьский день в Москве

где заодно поужинали, и парк Зарядье.

Зарядье не понравилось.

Снова метро

и аэроэкспресс.

А в аэропорту Домодедово, пока ждали свой вылет, который задерживался, познакомились с Иоганном Штраусом.

Прогулки по Москве. Серый сентябрьский день в Москве

Когда вылетал рейс Москва — Уральск, то я подошёл к стойке регистрации и, увы, никаких знакомых лиц не обнаружил. 20 лет расставания с родными местами и людьми, там живущими, — большой срок.

А нас ждала Черногория!

Цикл материалов "Прогулки по Москве"

1. Прогулки по Москве. Зимним ранним утром в окрестностях Патриарших прудов
  2. Прогулки по Москве. Плутания по бывшей ямской слободе
  3. Прогулки по Москве. Памятник и часовня Даниила Московского и далее на Цветной бульвар
  4. Болотная площадь. Название имеет значение
  5. Прогулки по Москве. Лаврушинский переулок
  6. Прогулки по Москве. Вдоль стен Белого города в местах, где снимали фильм «Москва слезам не верит»
  7. Прогулки по Москве. Зачатьевский монастырь: история и окрестности
  8. Прогулки по Москве. Екатерининский парк и его окрестности
  9. Прогулки по Москве. По спартаковским местам Москвы
  10. Прогулки по Москве. Один вечер двух Арбатов
  11. И дольше века длится день в Москве. Часть 1. Утро, начавшееся в монастыре и продолжившееся под знаком Эскулапа
  12. И дольше века длится день в Москве. Часть 2. Гололёд — не повод для отмены дневной прогулки по Москве
  13. И дольше века длится день в Москве. Часть 3. Вечер в Кремле и на Красной площади
  14. Город-сад внутри каменных громадин московского мегаполиса
  15. Забытая Великая война. Некрополь на Братском кладбище
  16. Прогулки по Москве. Как я в Кремль не попал, зато фонтанами полюбовался
  17. Прогулки по Москве. Вояж по Поклонной горе, требующий продолжения
  18. Прогулки по Москве. Серый сентябрьский день в Москве
  19. Прогулки по Москве. По Черниговскому переулку мимо усадьбы Ржевского, но отнюдь не поручика, а майора
  20. Прогулки по Москве. За Серпуховской Заставой
  21. Прогулки по Москве. Большая Якиманка и не только
  22. Прогулки по Москве.От Храма Христа Спасителя через Патриарший мост и далее по набережным Болотного острова