Турист Aleks Sandra (AleksSandra)
Aleks Sandra — была вчера 14:44
Людям не то, что заложило уши – людям заложило души.

София — Болгария Май 2019

Болгария всегда ассоциировалась с теплым песком, прозрачным морем и ярким солнцем. Конечно, ведь в Болгарии есть замечательные морские курорты. Но у меня часто получается так, что я посещаю именно столицы государств, а потом уже знаменитые города. Так получилось с Испанией, я увидела Мадрид, а вот до Барселоны так и не добралась. И сейчас, мы решили посетить Софию в Болгарии.

Начало нашего маршрута началось с Киева. Мы доехали до Молдавии. Там продегустировали вина в погребах Крикова, погуляли по пустынным улицам Кишинева. Дальше добрались до Румынии. Заехали на пару часов в уютный город Яссы, находящийся на востоке страны, погуляли по столице — Бухарест. А так же съездили в замок Синая и увидели Трансильванию с ее горными дорогами.

Дальше планов не было и приняли решение о посещении Болгарии и ее столицы Софии.

Всегда мы строим планы заранее, маршрут есть минимальный или обозначение на карте мест, которые хотелось бы увидеть. А в этот раз все спонтанно. — Поехали в Болгарию, мы там еще не были! — Поехали! Так и решили.

Самый близкий путь от Бухареста до Софии 360 км, но он включает себя паромную переправу.

Солнечная София

Мы же выбрали путь длиннее — 390 км, через Дунайский мост. Его длина 2223 метров, построен в 1954 году. За переезд через мост надо заплатить 2 евро. Мы прочитали, что бывает очередь чтоб переехать через него. Но подстраиваться под время паромных переправ нам не хотелось. Нам повезло, очереди из машин не было и мы быстро переехали через мост.

Карта на которой был построен маршрут, очень четко показывала, что свернув на лево к вечеру можно быть в Стамбуле. Я чуть не поддалась искушению, ведь от Стамбула точно знала чего ожидать, а София совершенно неизвестна. Выключив левый поворот продолжила путь прямо.

По дороге мы сделали остановку в Болгарском городе Плевен.

Солнечная София

Прошлись по центру города. Перекусили в кафе и съели мороженное. Цены были низкими, сразу чувствовалось, что мы в провинции. Центр этого маленького города не отличается от многих других. Все просто как и везде — фонтан, церковь, памятник.

Церковь которая стояла дальше напомнила Храм Александра-Невского. А люди какие добрые, запомнился продавец мороженного, мужчина за 50, а может и 60. Полил дополнительно шоколадом мороженное и улыбался так искренне, что настроение поднялось, теплее стало на душе.

А погода менялась, тучи то появлялись, то исчезали.

Солнечная София

Дорога заняла весь день. Мы приехали в Софию к 20:00.

Заселились мы в Adella Boutique. Рекомендую это место. Паркинг бесплатный, подземный. Отель новый. Все чисто, современно, уютно. Завтраки подаются в итальянском ресторане, еда вкусная. Цена приятная 45 евро ночь. Единственный минус, если вы без машины, то до центра 4,5 км.

А вот на следующий день мы поехали в центр. Первым местом у нас был Храм-памятник Александра Невского.

Солнечная София

Памятник находится на одноименной площади. Вокруг него проходит дорога, он стоит в центре. Строили его на самом высоком месте. Храм построен в неовизантийском стиле, в честь погибших русских воинов, которые вели войну против турецкого господства в 1877 — 1878гг. После окончания войны Софию провозгласили столицей Болгарии.

Напротив храма припарковали машину, купили талон у контролера на 2 часа за 2 евро. Пошли гулять.

София — являеться одним из древних городов Европы. Ее окружают горы вокруг. В некоторых местах их хорошо видно.

Солнечная София

От Храма мы шли по бульвару Цар Освободителей, промелькнула церковь Николая чудотворца.

И вышли на площадь Независимости. Все здания расположенные на этой площади выполнены в сталинском стиле. Сзади нас возвышалось строение Народного Собрания в Болгарии, оно расположено в самом центре.

Солнечная София

А с двух сторон открывался вид на Совет министров и напротив администрация президента, в нем же расположено министерство образования и науки. Два одинаковых здания. Как и во многих столицах на центральных улицах находятся правительственные здания. София не стала исключением.

По ценрту привлекли внимания стеклянные купола на земле. Под ними расположен античен комплекс Сердика.

Солнечная София

Это музей, в котором мы можем увидеть остатки древнего римского города Сердика, в античные времена находились на месте современной Софии. Остатки развалин были найдены в 2010 — 2012 годах во время строительства метро. Одной из главных достопримечательностей является восстановленная центральная улица античной Сердики, по которой сейчас можно пройти всем желающим. Общая площадь подземного музея больше 8 тысяч квадратных метров. Музей открыли в апреле 2016 года. Все реставрационные работы в античной Сердике были осуществлены на средства Евросоюза и обошлись в более 7 миллионов евро

Солнечная София

Чаще в путешествиях меня привлекают мечети чем церкви и соборы. Очень хотела зайти в мечеть Баня Паши, но вокруг было много людей и меня отговорили. Датой ее постройки считают 974 год и расположена она рядом с руинами. Мечеть хорошо смотрится в этом месте.

Рядом с мечетью расположен сквер и здание — центральные минеральные бани.

Солнечная София

Здание является достопримечательностью, а бань как таковых сейчас нет. По плану в 1889 году здесь должен был находится отель и бани, но из-за нехватки средств приостановили строительство. Несколько раз здание реконструировали и только в 1908 году открылась Малая баня, а в 1913 году большая. На данный момент в этом помещении расположен музей истории Софии.

Одного дня очень мало, чтоб посетить церкви и музеи, а если вокруг вас окружают цветы и ярко светит солнце, то в помещения заходить совершенно не хочется.

Солнечная София

Вот и пролетели наши 2 часа. Необходимо было вернуться на парковку и забрать ммашину. А дальнейшее знакомство с городом мы продолжили рассмаривая улицы из окна автомобиля.

Солнечная София

Улицы Софии простые, здания в большей части не высокие, не выделяются архитектурными композициями.

Покатавшись по городу, мы не нашли свободного места оставить машину на улице, с парковками тоже было все очень сложно, они были все заполнены и только в одной из них, нам предложили за 2,5 евро на один час оставить авто. Для этого пришлось выгнать 3 автомобиля, поставить наш и только потом загнать два других назад. На это ушло около полу часа. Но время наше пошло, после того, как мы ушли. Больше часа нам времени дать не могли.

В центре города мы пообедали в ресторане быстрого питания, все было вкусно, но людей было очень много. Наверно такие мини-столовые пользуются спросом у офисных сотрудников. А рестораны или кафе в глаза не бросались. За то ларьков было довольно много.

Солнечная София

И вот мы добрались до Национального дворца культуры. Рядом находился макдональдс и паркова была свободна и бесплатна на 1 час. Вот мы ей и воспользовались, чтоб погулять в этом месте.

Большое здание Дворца культуры напоминало Советский Союз. Хотя в то время и мода на различные строения была совершенно другая — модернизм. Это ведь стиль строений 50–70 годов. И ведь такие здания строили не только в Союзе, их можно встретить и в других странах. И вот сейчас НДК напоминает о былых временах, но как я рада, что сейчас стиль поменялся. Я очень равнодушна к такого рода строениям, не вызывают никаких эмоций — равнодушие. Но вот фонтаны, клумбы с цветами и много свободного места рядом с НДК очень радуют глаз. Здесь можно погулять не толкаясь, как на узких, пешеходных тротуарах, городских улиц.

Солнечная София
И пусть душу не тронуло, но это место стало ассоциироваться с Софией. После поездки нам больше всего запомнились фонтаны и Храм Александра Невского.

К вечеру мы добрались до Орлов моста.

Солнечная София

Мост это громкое слово — скорее мостик, небольшой через такую же узкую реку Перловска. Его так назвали из-за установленных четырех бронзовых орлов на въездах моста.

Рядом находится парк Княжеский

Солнечная София

Монументы в парке посвящены Советским воинам. Но на карте нет обозначения с монументом. Почему? Ведь такую войну невозможно забыть. Сам парк смотрелся красиво и ухожено.

День заканчивался, надо было ехать отдыхать, но шум со стороны привлек внимание. По бульварам ехала военная техника, готовились к параду. Интересно стало посмотреть, но сумерки сказались на качестве фотографий

Солнечная София

На следующий день мы захотели еще раз прогуляться возле НДК и поехали сразу на стоянку к Макдональдсу.

Сверху открывался симпатичный вид на горы, которые окружают Софию.

Солнечная София

Погода нас радовала, светило солнце, но жарко не было. Мы снова посмотрели на фонтаны, за углом сделали несколько фотографий на фоне знака София

и пошли в парк. Весной больше хочется находится на природе. Любоваться распустившейся листвой нежного, салатового цвета.

Солнечная София

Слушать пение птиц и заглядывать на голубое небо.

Дочка нашла детскую площадку, а я увидела маленький Храм.

Солнечная София

Им оказался Храм болгарских мучеников. Информации о нем я не нашла, но сфотографировать решила. В этом же парке есть фигура льва из Мемориала погибшим воинам Первого и Шестого Софийского пехотного полка.

Солнечная София

На этой чудесной ноте мы и попрощались с Софией.

Стоит ли ехать в город специально? Наверно нет. Но если будете проездом, то заехать и познакомится конечно стоит. Хоть и были проблемы с парковкой для автомобиля, но все равно передвигаться на собственном авто удобнее.

Нашим следующим пунктом был выбран Белград, но это уже будет другая история.