Турист Aleks Sandra (AleksSandra)
Aleks Sandra — была 22 апреля 14:44
Людям не то, что заложило уши – людям заложило души.

Бухарест — Румыния Апрель 2019

Прошел почти год. В это время, в прошлом году, мы семьей собирались в Париж, но в последний момент, все изменилось. Решили прокатиться на автомобиле. Ведь это не дорогой вариант, когда машина экономная, да и увидеть можно много и не тратить деньги на общественный транспорт и изучение маршрутов. Вот и предложила ему Румынию. Готовится к поездке времени не было, много работы.

В Румынию мы поехали через Молдавию, один день погуляли по Кишиневу, рассказ об этом дне можно прочитать по ссылке

Приятный и безлюдный Кишинев

А вот с Кишинева в Бухарест ехали через Яссы. Это маленький, но чудесный город. Если будете рядом, очень советую посмотреть, хотя бы как мы, пару часов.

Румыния. Яссы. Беглый взгляд на чарующий город

В Бухарест мы приехали вечером.

Простая столица живописной страны. Бухарест. Румыния

После заселения в отель сил сидеть в номере не было и мы прогулялись по ночному городу. Это были праздничные пасхальные дни. И город был пустой. Но после 5 часов езды (390 км) ноги просили движения. Почему мы так долго ехали 390 км? Да, потому, что в Румынии автобаны только строятся, а практически вся дорога однополосная. Средняя скорость меньше 60 км в час.

Утро началось с завтрака. Но завтрак был необычный. Шведский стол был закрыт и нам вынесли всё, что у них было на кухне. Еда была скромная, но ее было много. Маршрута для прогулки по городу у меня не было. И по-этому шли куда глаза глядят, да куда сердце подсказывало.

Самым знаковым местом в Бухаресте считается парламент или как его называют дворец парламент.

Простая столица живописной страны. Бухарест. Румыния

Именно к нему мы и поехали. С него начался наш маршрут. Посетить мы его не смогли, т. к. в праздники он был закрыт. Около парламента, напротив его, находится удобная бесплатная парковка, где можно оставить автомобиль и сделать пару фотографий. Размер парламента очень огромный. Он кажется одинаковым со всех сторон. И пока не обойдешь его вокруг не понимаешь на сколько большое здание.

Это не совсем простое здание, он является архитектурным памятником со времен Социалистической Республики Румынии.

Простая столица живописной страны. Бухарест. Румыния

Его площадь 350 тыс.кв.м. Он имеет 12 этажей над землей и 8 под землей — а такое вообще возможно? Жаль увидеть самим не удалось, но будет повод вернуться. Длина его фасада 270 метров. 1100 комнат. Построен из 1 миллиона куб.м. мрамора. Его начали строить в 1984 году по указу Н. Чауческу. Его практически закончили строить в 1989 году, но в этом же году Чауческу казнили. До конца строительство и внутренняя отделка остались не законченными.

Сейчас в этом здании находится не только резиденция парламента, но и филиалы университетов, музей современного искусства.

От площади Конституции начинается бульвар Юнион, который украшают фонтаны по середине дороги.

Простая столица живописной страны. Бухарест. Румыния

Бульвар очень красивый, со всех сторон высажены деревья. В праздничные дни машин было не много и в воздухе чувствовалась весенняя свежесть. Солнце то и дело пряталось за тучи, ветра не было и это был идеальный день для прогулок по городу.

Фонтаны, начало которых мы увидели на бульваре, дальше переходили в целый фонтанный комплекс. Он состоит из 44 фонтанов на одноименной фонтанной площади.

В вечернее время здесь проходит световое шоу «Симфония воды» после 20:30. А вокруг фонтанов расположен Центральный парк.

Простая столица живописной страны. Бухарест. Румыния

именно с этим местом у меня и стал ассоциироваться Бухарест. Фонтаны и парк. Парк не большой, но красивый, много лавочек и цветов.

Простая столица живописной страны. Бухарест. Румыния

С этого места открывается хороший вид на фонтаны

Простая столица живописной страны. Бухарест. Румыния

Немного полюбовавшись фонтанами мы припарковали машину и пошли гулять по старому городу. Кстати, в Бухаресте проблем с парковками не было. Можно было всегда найти улицу, где разрешена парковка машин, бесплатно. И место всегда было. Или это связано с тем, что многие выехали из города на праздники или в городе не очень много машин.

Старый город в Бухаресте симпатичный и не большой. Его называют Lipscani. Пешеходные улицы были заставлены пустыми столиками от кафе

Простая столица живописной страны. Бухарест. Румыния

А благодаря тому, что в пасхальные праздники людей было мало, можно было оценить его уют. Жаль, что мы сюда попали практически сразу после завтрака. Здесь можно было бы отлично перекусить или даже плотно покушать.

Простая столица живописной страны. Бухарест. Румыния

Я слышала, что Бухарест называют «маленьким Парижем», но сравнить не могу, не была я в Париже, хотя собирались. Но называют его так благодаря зданиям, которые расположены вокруг старого города.

Простая столица живописной страны. Бухарест. Румыния

А ведь действительно, пересмотрев и прочитав множество рассказов и фотоальбомов, именно эти здания ассоциируются с Парижем.

Одним из важных символов города является университетская площадь

здесь началась и в этом месте закончилась революция в 1989 году,

которая закончила правление диктатора Чауческу и всего его режима.

Простая столица живописной страны. Бухарест. Румыния

Так же здась на площади находится станция метро названная так же Университет. Между зданиями видна церковь святого Николая

но заходить мы не стали.

Вход в метро в Бухаресте такое же как во многих городах бывшего союза. Мне даже показалось, что я попала в свое детство и старые фильмы.

В Бухаресте находится памятник

Капиталийской волчицы. Памятник установили в 1906 году. Отдавая дань уважения латинскому происхождению румынского народа, правительство Италии подарили Румынии четыре копии Капитолийской волчицы. Один из них стоит в центре Бухареста. Вскоре муж предложил вернуться к машине и просто покататься по улицам города.

Из окна автомобиля мы увидели Национальный театр

Простая столица живописной страны. Бухарест. Румыния

У него есть своя история, но сейчас считается, что это один из главных культурных объектов Бухареста. Хотя внешне его спутать нельзя, здание отличается от многих других, но ничего привлекательного в нем нет.

Очень бросались в глаза церкви города. Их много и они выглядят красиво, ухоженно, даже строят очень большие храмы. А некоторые церкви стоят совсем рядом с жилыми домами. нет територрии, нет полисадника с цветами. Очень красивые храмы рядом с постройками которые портят общую картину.

Еще покатавшись по городу понимаешь, что город очень простой. В нем нет ничего яркого, выдающегося. Например как природа в самой Румынии. Самый обычный город с проспектами и улицами, с обычными людьми
и скромными машинами. Только в самом центре остались старые здания, которые привлекают к себе внимание.
Простая столица живописной страны. Бухарест. Румыния

Дорога нас привела снова к началу нашего пути, к парламенту. Рядом с парламентом находится парк и в нем дочка увидела детскую площадку, на которую мы и отправились, ведь для ребенка необходимы детские развлечения. Парк большой, но деревьев мало и они все молодые. Самым интересным в парке является детская площадка (фото из интернета)

Простая столица живописной страны. Бухарест. Румыния

Здесь мы ждали дочку больше часа. С другой стороны был вид на парламент

Я все рассуждала и не понимала, для чего строить такие огромные дворцы. Муж сказал, что авторитарные личности и диктаторы очень часто хотят построить себе что-то большое, чтоб еще больше добавить себе величия. Но я этого никогда не пойму, ведь для меня в человеке совершенно другие качества важны и никакое здание не способно сказать о человеке совершенно ничего, если он даже будет строить церковь, а внутри него подлость, гнев, злость и величие. Размышляя о вечном, пробежало время и я предложила заехать в одну из церквей, я ее заприметила в старом городе. Церковь Святого Антония

Простая столица живописной страны. Бухарест. Румыния

это старая церковь, но сохранилась она очень хорошо. Орнаментальная кладка из разноцветных кирпичей и каменная резьба 16 века до сих пор украшают этот действующий православный храм

Внутри все темное, но с вкраплениями золота.

Простая столица живописной страны. Бухарест. Румыния

Никаких чувств особенных церковь не произвела. Есть церкви и мечети, где чувствуешь благодать, становится легче на душе.

Пообедали в отдаленном районе от центра. Кафе было современное и еда была на вес. Моя сумка и фотоаппарат остались в машине и я не взяла с собой даже телефон, чтоб сделать снимок обеда. Но отварной картофель, мясо в виде стейка, салат из свежих овощей, суп, десерт и чай все по 1 порции обошлось в 10 долл. США. На этом акцентировали внимание, ведь это было совсем не дорого, а порции были приличные.

На вечер запланировали проездку в парк. На севере города в 10 км. от центра находится большой парк короля Михаила I. А что для нас 15 минут на машине по пустым дорогам Бухареста? Быстро, легко и просто мы построили маршрут. Погода продолжала радовать. Днем было совсем тепло. Мы сняли куртки и наслаждались теплой весной. По дороге мы увидели первое современное здание

Простая столица живописной страны. Бухарест. Румыния

оказывается они тоже строятся. Их совсем мало, но они есть. По вечер машин на дорогах стало больше. Мы проехали Триумфальную арку.

Ее скопировали с арки в Париже. Она является символом румыно-французской дружбы. Открытие было в 1 декабря 1936 года.

припарковавшись далеко от входа в парк, пришлось минут 10 идти пешком. И здесь мы поняли, где проводит время население Бухареста. В парке Михаила I. Он снован 1936 году и занимает площадь 1100 кв.м. Парк ухоженный, много велосипедных дорожек.

большое красивое озеро

Простая столица живописной страны. Бухарест. Румыния
Это было очень приятное окончание дня.

Бухарест произвел двоякое впечатление. После очень красивого города Яссы, столица померкла. Хотя мы ничего от города не ожидали, она запомнилась только Дворцом и фонтанами. Познакомиться с Бухарестом надо, но специально ехать — точно нет. Лучше покататься по горным дорогам Румынии и наслаждаться природой. Именно такая прогулка нас ждала завтра. Мы планировали съездить в Синая. Как это было напишу в следующем рассказе.