Турист Aleks Sandra (AleksSandra)
Aleks Sandra — была сегодня 10:34
Людям не то, что заложило уши – людям заложило души.

Яссы — Румыния Январь 2019

Общий рассказ и начало нашего путешествия можно прочитать ниже по ссылкам:

Как устать от путешествия на автомобиле или «Галопом по Европе»

Приятный и безлюдный Кишинев

Уже успев размять ноги прогулкой по Кишиневу, рассказ можно прочитать выше по ссылке, мы загрузили чемоданы и поехали в к границе между Молдавией и Румынией. Мы еще покатались по Кишиневу, и навигатор в машине нас повел совершенно не тем маршрутом, который мы прокладывали на телефоне в карте Гугл. Маршрут был немного длиннее.

Мы планировали ехать через пограничный пункт Sculeni (Скулень) который находится севернее города Яссы. Между Кишиневом и Яссы через этот пост расстояние около 150 км. Но навигатор повел через пограничный пост Leuseni (Леушены) — Albita (Албита). Маршрут был на 40 км. длиннее. Но на таможне машин практически не было. Хотя мне рассказывали, что большое количество людей из Молдавии выезжают в Румынию на праздники. И вот нам снова повезло. На границе мы сразу купили виньетку, ведь по Румынии мы планировали ездить много. Стоимость была совершенно не большая 3 евро на 7 дней. Красота в Румынии царила даже на границе, все напоминало о большом празднике.

Румыния. Яссы. Беглый взгляд на чарующий город

Как оказалось, в Румынии очень хорошие дороги, но автобанов нет. Все движение идет по одной полосе в каждую сторону, что не позволяет разогнать автомобиль, ведь дорога еще сильно петляет. Средняя скорость была не больше 60 км/ч. вот и получается, что при такой скорости плюс остановки и таможня до города Яссы мы доехали за 4,5 часа. По хорошему автобану можно было бы долететь за 2 часа со всеми остановками. Но в Румынии автобаны только начинают строить.

И вот моя 30 страна — Румыния и город Яссы, который показался мне сказочным. Говорят первое впечатление обманчиво! Но у меня с Румынией произошла нежная неожиданная любовь. И первое впечатление было приятным, нежным и незабываемым.

Яссы расположен недалеко от границы с Молдавией, в восточной части Румынии. Яссы считается вторым городом по значимости в Румынии после столицы. Город играет важную роль в культуре, политике и экономике страны. Через него проходят главные дороги. Но город Яссы мы выделили только пару часов. Ведь ночевать мы собирались в Бухаресте.

Припарковав автомобиль на парковке торгового центра, мы подошли к паркомату и оказалось, что он карты не принимает, только наличные. Теперь нам было необходимо не только погулять по городу, а и найти обменник. А ведь сегодня выходной — Пасха. А в Европе в праздники еще и религиозные закрыто практически все, даже не правильно — закрыто всё! Задача предстояла интересная, ведь если мы не найдем где поменять деньги, наш автомобиль будет заложником парковки.

Румыния. Яссы. Беглый взгляд на чарующий город

Подходя к центру показалось, что город пустой. На первом этаже торгового центра находились пустые кафе, стулья скучно сложены на столы, сообщали, что сегодня у всех выходной или открытие будет позже.

Погода была чудесной, настоящая весна. Деревья нежного зеленого цвета, на них весело щебечут птицы, воздух теплый, а на голубом небе, легкой паутинкой, окутывают его облака, пряча первые, такие долгожданные лучи солнца. идеальная погода для прогулки и для фотографий.

Самым красивым в Яссах является Дворец культуры, который построен в неоготическое стиле.

Румыния. Яссы. Беглый взгляд на чарующий город

Сегодня он внесен в список исторических памятников, который охраняет государство. Первоначально в здании находился окружной суд, а в годы Великой отечественной войны в здании находились солдаты. После окончания войны дворец перестроили под музей, которым он является по сегодняшний день.

Румыния. Яссы. Беглый взгляд на чарующий город

Во внутрь мы конечно попасть не смогли. Обошли дворец вокруг восхищаясь его красотой. Как же красив может быть маленький город если за ним ухаживать.

Какая вокруг красота! Мы спустились вниз и устроились на лавочке возле фонтана, чтоб полюбоваться видом который открывался перед нами

Румыния. Яссы. Беглый взгляд на чарующий город

Вдоволь налюбовавшись, пошли гулять дальше. Хотели прогуляться по бульвару Stefan cel Mare si Sfant. На этой улице проходила ярмарка. Как оказалось людей здесь было в разы больше. Желания гулять среди людей не было и муж мне дал только маленькую возможности пройти в сторону красивых церквей и монастырей. На этой улице я успела запечатлеть только Трехсвятительский монастырь

и то снаружи. Я видела фотографии этой улицы, мне так хотелось погулять, но тут дочка заныла, срочно надо было искать уборную. И снова тупик, все закрыто, торговый центр, кафе, рестораны… Мы срочно возвращаемся к Дворцу

я останавливаюсь сделать фотографию церкви Святого Николая

как меня снова торопят. К моему счастью я вижу гостиницу. Ура, первая победа, заходим в гостиницу и молодая девушка, отвечает нам на наш вопрос милой улыбкой и жестом показывает направление в каком направлении нам идти. Но у нас была не решена еще одна задача. Нам нужны румынские деньги. пройдясь вдоль улицы на которой был размещен отель, мы увидели банкомат. Главное чтоб он работал. И вот второй вопрос решен. Курс был не очень хороший, но выбора у нас не было. Мужу очень понравился дворец, фонтаны и она предложил снова вернутся к ним.

Ах, как жаль, что у нас так мало времени на этот город — промелькнуло у меня в голове. Интересно, так ли будет красиво в остальных городах?

Дочка увидела мороженное, а что более вкусное может быть для ребенка. Деньги у нас уже были и мы пошли баловать малышку, ведь она так терпеливо едет в машине и ходит по не интересным для нее городам. Пусть хоть мороженному порадуется, ведь детской площадки рядом мы не видели. Стоимость одного шарика стоило 7 лей и 2 шарика на 10 лей = это где-то 2 евро. Мы купили 2 мороженных и вертели головой вокруг. Уж очень нам было хорошо.

Румыния. Яссы. Беглый взгляд на чарующий город

Но время шло, а нам еще до Бухареста надо проехать еще 380 км, а значит еще около 6 часов в пути, почему так долго, я описала выше. Я всех уговорила еще немного пройтись по городу, но успехом это не увенчалось. Мы дошли до парка Поду Рось (Podu Roș)

только захотела пройтись к Успенской церкви, которая так красиво выглядывала из-за деревьев,

как дочка начала требовала кушать и мы снова были вынуждены играть по ее правилам.

Немного расстроенная я возвращалась в паркинг к машине, ведь еда была там. Но муж меня успокоил, что это только начало путешествия по Румынии и эти города находятся очень близко к нам, что при желании можно собраться и поехать в любой момент, как только захотим.

Румыния. Яссы. Беглый взгляд на чарующий город

Вот мы прошли мимо супермаркета,

бросили последний взгляд на площадь, парк около Дворца культуры и спустились в паркинг.

А через 6,5 часов мы прибыли в гостиницу в Бухаресте. И следующий день мы провели в столице Румынии.