Турист Aleks Sandra (AleksSandra)
Aleks Sandra — была 22 апреля 14:44
Людям не то, что заложило уши – людям заложило души.

Кишинёв, Крикова — Молдавия Апрель 2019

Общее наше путешествие можно прочитать по ссылке:

Как устать от путешествия на автомобиле или «Галопом по Европе»

В нашем маршруте Кишинев мы рассматривали только как точку, где можно остаться на ночлег. Мы решили для себя, что больше 500 км в день мы проезжать не будем. С ребенком это утомительно, да и у нас отдых, а не гонка за километражем.

С Киева мы выехали на час позже задуманного. О том, что трасса ремонтируется мы знали. Мы ехали по Одесской трассе, а когда свернули с трассы на право, дорога стала плохой. Соответственно ехали медленно. И около 80 км мы проехали со скоростью максимум 50–60 км/ч. Перед тем как пройти границу Украина — Молдавия, необходимо пройти еще одну границу Приднестровья. На границе стоит танк с Российским флагом и военные с автоматами, так же с русским гербом на форме. Начало было не очень веселое. Почему-то танк и вооруженные военные на меня произвели сильное впечатление. На Молдавской границе мы сразу решили купить виньетку, стоила она 4 евро. Нам поставили штамп в паспорте и мы поехали дальше.

Погода стояла отличная, ведь уже наступил май, а значит весна вступила в свои полные права. Уже проснулись деревья после зимы, они наполняли жизнью все вокруг. Было приятно ехать и наслаждаться настоящей весной. Перед тем как заехать в Кишинев, мы по-дороге решили познакомиться с погребами Крикова. Крикова — это маленький город с площадью всего 6,14 квадратных километров. Город прославился благодаря своим игристым винам, которые производятся и хранятся в подземном комплексе. Было уже около четырех часов, когда мы подъехали к погребам.

Приятный и безлюдный Кишинев

Время работы погребов: понедельник — пятница с 9:00 до 21:00, выходные с 10:00 до 18:00. Стоимость экскурсий разная. С ними можно ознакомится на их сайте https://cricova.md/ru/ В 16:00 можно было взять последнюю экскурсию за 350 лей = около 20 долл. сша на человека. Нужно было пользоваться моментом, ведь не хотелось завтра возвращаться назад. Тем более завтра был большой праздник Пасха. И видимо по-этому они закрывались на 1 час раньше. Экскурсия очень понравилась. Главное было тепло одется, ведь температура воздуха в погребах не выше +12 градусов. Нас возили на паровозике

С самого начала нам показали огромные бочки в которых хранится вино

Приятный и безлюдный Кишинев

а позже отвезли в кинозал, где мы просмотрели документальный фильм, об истории комбината. Фильм очень красивый, яркий. А для того, чтоб это все еще лучше прочувствовать нам раздали шампанское.

Приятный и безлюдный Кишинев

Крикова — это целый город со своими многочисленными улицами, которые протянулись на 120 км, а глубиной некоторые достигают 80 метров. Улицы названы в честь названия вина «Каберне», «Совиньен» и другие. Дальше нам рассказали о производстве вин, показали оборудование

и то как дальше отстаиваются вина от осадка, как его убирают.

Приятный и безлюдный Кишинев

В подвалах так же расположен музей посвященный разным эпохам. Там можно познакомится с историей виноделия.

Приятный и безлюдный Кишинев

В этих подвалах находится огромная коллекция вин. А так же частные, приватные коллекции президентов, звезд и многих богатых людей со всего Мира.

Приятный и безлюдный Кишинев

Есть целый коридор, где расположены фотографии известных личностей, которые посетили эти подвалы

Приятный и безлюдный Кишинев

а так же расположены дегустационные залы: президентский, каминный, европейский. Вот один из них

называется «Морское дно». Эти залы можно арендовать, стоимость за 1 час от 1500 лей = около 85 долл. сша до 7000 лей за час = 390 долл. сша.

Это было очень интересное начало путешествия и мы с отличным настроением поехали заселяться в отель.

В Кишинев мы прибыли около 18:00. Отель расположен в самом центре, на пешеходной улице около Соборного парка.

Приятный и безлюдный Кишинев

Мы припарковал машину, занесли вещи и пошли гулять. Хорошо, что весной темнеет позже и погода располагает к длинным прогулкам.

В центре было много людей, все шли с лампадками к центральному собору Рождества Христова.

Приятный и безлюдный Кишинев

(фото собора сделано на следующий день). Видимо ждали правительство, т. к. вокруг было много телохранителей, видеокамер и журналистов. Но мы не стали задерживаться и пошли дальше. Прошли по центральному парку «Штефана Чел Маре». Солнышко уже грело по-весеннему и даже вечером было очень тепло.

Неспешно прошлись по пустынным улицам

Приятный и безлюдный Кишинев

и дошли до Каскадной лестницы.

Город производил очень приятное впечатление. Да, тротуар и дороги не везде идеальные, но очень везде чисто. В парке около каждой лавочки стоят урны, иногда даже по 2 с каждой стороны. На лицах людей не было злости, скорее милая улыбка. Было очень спокойно, тепло и приятно. Вечером мы хотели покушать национальную еду, но обойдя несколько кафе-ресторанов, столкнулись с закрытыми дверями. Ну да, праздник ведь большой. Но оказалось, что не стоило идти далеко. Мы зашли рядом с отелем в пиццерию, а там в меню первым пунктом мамалыга. Мы заказали разные 2 порции

Приятный и безлюдный Кишинев

И это было очень вкусно. Сыр, яйцо, мясо, бекон, сметана и все это если перемешать с кукурузной крупой, получилось сытно и вкусно. За 2 порции и 2 пива мы заплатили 171 лей = около 10 долл. сша. Уставшие, вкусно поевшие, мы вернулись в отель. Завтра мы хотели еще немного прогуляться по центральному проспекту Штефана чел Маре и ехать дальше.

Утро началось замечательно, ведь доносилось такое мелодичное и разнообразное пение птиц. На улице уже было тепло, из-за домов появлялись солнечные лучи, а теплый ветер приносил весенний аромат цветов от ближайших клумб с тюльпанами. Самым центром Кишинева является Собор Рождества Христова,

колокольня расположенная рядом

и сам парк.

Приятный и безлюдный Кишинев

Мы сделали на пустынной площади фотографии, дочка снова нашла голубей. Как же здорово гулять по пустому городу. Было чувство, что мы в какой-то игре, где мы главные герои.

Редко можно встретить центр города, столицу практически без людей. На центральном проспекте расположен Кишиневский муниципальный совет

Министерство внутренних дел,

Генеральная прокуратура,

а так же органный зал.

Приятный и безлюдный Кишинев

В общем основные достопримечательности и здания правительства находятся практически все на одной улице. Все магазины и кафе были закрыты.

Мы прошлись вдоль проспекта, но нужно было возвращаться в отель. Ведь нас ждала еще дорога и еще одна таможня. А прохождение таможни в праздники может затянуться на долго.

Так, что можно сказать о Кишиневе? Город простой, ехать сюда специально, явно не стоит. Но если вы будете проездом, нужно обязательно заскочить в подвалы Крикова, ведь это миллионы литров наслаждения. Прогуляться по улицам Кишинева и его паркам. Вам понравится, ведь здесь встречают очень тепло, вокруг очень чисто и как-то по-домашнему, по-простому.

Приятный и безлюдный Кишинев
Мне понравился Кишинев. Приеду ли я еще раз? Я не уверена. Но если снова выпадет маршрут транзитом, то я с удовольствием заеду еще раз на мамалыгу и вино!

А дальше нас ждала Румыния.