Турист Daria In Tourism (Daria2019)
Daria In Tourism
была 19 марта 2023 9:43

Бронзовое кольцо России: Пушкинские горы и Порхов. VI часть

Порхов, Пушкинские горы, Изборск, Печоры, Псков + 6 городов — Россия Июнь 2017
На стене Порховской крепости.

Продолжение V части.

10 ДЕНЬ. 17.06.2017 год. Суббота — Пушкинские горы.

От Изборска до Пушкинских гор — 120 км. Проезжаем мы, кстати, через город Остров (Псковская область) 1341 года основания, который при наличии времени тоже желательно посетить.

Итак, мы в Пушкинских горах. Раньше посёлок назывался Тоболенец, Святые горы, Синичьи горы. Основание посёлка начинается с 1569 года, когда здесь был основан Святогорский Свято-Успенский мужской монастырь. В Пушкинских горах мы уже один раз были в конце зимы 2016 года, но успели посетить здесь только Святогорский монастырь. Сейчас, во вторую поездку, мы изменили план — в монастырь мы уже не пошли, а почти всё время посвятили усадьбам.

Монастырь расположен на небольшом возвышении — на Святой горе.

Святогорский монастырь раньше имел оборонительное значение, в нём укрывались местные жители во время набегов врагов.

Святогорский Свято-Успенский монастырь расположен на Святой Горе.

Почитаемой святыней монастыря является чудотворная икона Божией Матери Одигитрии, по преданию найденная пастухом Тимофеем незадолго до основания монастыря на Святой (ранее Синичьей) горе.
В 1741 году императрица Елизавета Петровна пожаловала прадедушке Пушкина, африканцу Ганнибалу 41 деревню в этой местности. С этого момента начинается связь Пушкинских гор с именем знаменитого рода. Здесь, у алтаря Успенского собора похоронен 6 февраля 1837 года сам поэт. Также в монастыре покоятся дедушка поэта Осип Абрамович Ганнибал (умер в 1806 г.), бабушка Мария Алексеевна (у. в 1818 г.), мать Надежда Осиповна (у. в 1836 г.), отец Сергей Львович (у. в 1848 г.), младший брат поэта Платон, умерший в 1819 году.
Одна из двух каменных лестниц, которая ведёт к Успенскому собору.

Могила Александра Сергеевича Пушкина

(родился 26 мая 1799 года — умер 29 января 1837 года).

Могила Александра Сергеевича Пушкина (родился 26 мая 1799 года - умер 29 января 1837 года).

Посёлок Пушкинские горы сильно пострадал в ходе Великой Отечественной Войны. От бомбёжек были нанесены значительные разрушения Святогорскому монастырю. Посёлок находился в оккупации с 17 июля 1941 года по 12 июля 1944 год, то есть почти три года.

Мемориальный сквер, посвященный Великой Отечественной Войне.

Возвращаемся теперь снова в 2017 год. :) Первым, что мы, конечно, хотели посетить это усадьбу самого поэта Александра Сергеевича Пушкина — Михайловское.

Памятник великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину в Пушкинских горах.

Памятник великому русскому поэту
Александру Сергеевичу Пушкину в Пушкинских горах.

Памятник великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину в Пушкинских горах.

На машине мы доехали до деревни Бугрово (от центра посёлка до деревни грубо говоря 3 км). Интересна эта деревня тем, что здесь находится этнографический музей «Пушкинская деревня». Такие музеи, как в деревне Бугрово, в Новгороде «Витославлицы» или музей на острове Кижи мне очень нравятся, они позволяют хоть чуть-чуть окунуться в другую жизнь, когда у людей была немного другая жизнь, не было компьютеров и бытовых приборов, не было современной техники… Женщины, в основном, занимались домашним хозяйством, воспитанием детей, рукоделием, а мужчины земледелием, охотой, рыболовством и другими делами. Вдаваться в подробности по музею не буду, место это очень интересное, поэтому, если едете в Михайловское, то советую вам посетить по пути эту деревню и немножко приобщится к славянской культуре. Ниже много-много фотографий с этого интересного места.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия