Турист Валерия Белоусова (ValeriiaBel)
Валерия Белоусова
была сегодня 11:33

Юрмала, Сигулда, Рига — Латвия Октябрь 2019

Желание поехать посмотреть Прибалтику родилось в моей голове уже давно. Даже и не вспомнить когда. Быть может еще в детстве, когда тетя взахлеб рассказывала про свое путешествие тогда еще в братские республики. Хотя уже тогда для советского человека — это поездка была равносильна тому, что заграницу съездить. Но я к осуществлению своего желания приступила только в 2019 году, собравшись ехать в Таллинн летом из Питера. Но как-то не срослось. Зато была Сицилия. О чем я нисколечко не пожалела. К тому же щедрые итальянцы открыли шенген на полгода. И в конце сентября мы приобрели билеты… нет, не в Таллинн, как вы могли подумать, а в Ригу. Времени на отдых было всего ничего — неделя. Зато вариантов, куда отправиться в отпуск много, но все они отпали в виду своей не бюджетности. А перелет туда и обратно из Москвы в Ригу у «Победы» за неделю до вылета стоил меньше 8 тысяч с багажом и выбором места. В пользу Риги помимо простой математики был тот факт, что у нас есть шенген, которым грех не воспользоваться. Ко всему вышеперечисленному стоит добавить, что в Латвии в начале октября можно застать красивую золотую осень (прочитала где-то на просторах сети) и, посмотрев прогноз, подтверждающий этот факт, выбор был сделан. Ближе к началу поездки он перестал радовать от слова совсем и обещал нам не только золотую, но и дождливую осень с температурой не выше +10 градусов и, то в лучшем случае. В то время как на Урал пришло бабье лето +17- +20. Мы ехали, а потом летели, в дождь, в холод и слякоть.

Золотая осень в Латвии

Друзья смотрели на нас как на мазохистов. Ко всему этому зарядник от фотоаппарата потерялся, есть предположение, что в предыдущей поездке в Казани. Хватилась я его накануне выезда, поэтому в путешествии по Латвии я осталась без своего фотоспутника. Ох, сколько раз я пожалела об этом, сложно сказать… Сбилась со счета. В итоге все фото сняты телефоном, а вся поездка пошла изначально не так как планировалось.

К слову сказать, что до последнего не были уверены, что куда-то полетим. Но все-таки обстоятельства сложились в пользу отпуска. И меньше, чем за неделю (!) до вылета были приобретены билеты на поезд до Москвы и самолет Москва-Рига-Москва. Обратный билет из Москвы в Екатеринбург не купили. Муж все надеялся, что будут дешевые билеты на самолет… наивный.

Отпуск был всего неделя. А если считать, что прилетели мы поздно вечером воскресенья, а улетали уже вечером в пятницу, то и того меньше.

Отель в Риге бронировала на букинге. За неделю до вылета все просмотренные ранее варианты отпали как-то сами собой. Из заранее выбранных, остался номер в отеле Nika Apart Hotel. Отель недорогой (за 5 ночей 148 евро). Расположен в центре города очень удачно — рядом городской канал, напротив вокзал и рядом с дверью в подъезд дверь фирменного магазина рижского бальзама (она то и была нашим ориентиром при заселении), а в пяти минутах ходьбы старый город. Сплошные плюсы! Прибавьте сюда еще возможность оставить вещи после выселения. Т. к. вылет у нас был вечером, а выселяться надо было как обычно до 12 часов. Номер, правда, небольшой и без телевизора (кому он нужен?). Но зато был компьютер и интернет. Минус для меня был только один — отопление. На улице максимум +10, заходим в номер, а его нет. Но и решение этой проблемы хозяева предусмотрели заранее. У нас в номере стоял калорифер. Поэтому сильно не страдали.

Золотая осень в Латвии

Большую часть времени, конечно же, провели в Риге. Хотя, изначально у меня были планы наполеоновские. Как-то: съездить в Таллин, в Сигулду, в Кримулду и Турайду и даже изначально рассматривала поездку в Вильнюс и Тракай. Короче объять необъятное. Но 5 дней не резиновые. В итоге Вильнюс с Тракаем отпал еще во время планирования. А вот от Таллина я не отказывалась до последнего (который уже рассказ, а Лера все про Таллин…). Но, увы… Опять как-нибудь в другой раз.

Рига произвела противоречивые впечатления. «Город поразительно красив и богат достопримечательностями. Здесь можно увидеть средневековую архитектуру, уникальный рижский югендстиль, островки деревянных домов и сталинский ампир — удивительное разнообразие эпох органично переплетается в пределах одного города» — написала я о парадной стороне и о том куда сходить и чем заняться в отзыве «10 вещей, которые нужно сделать в Риге».

Но это его парадная часть, куда водят толпы туристов и написано много рассказов на Туристере. А вот про другие районы этого не скажешь, хотя там тоже есть, что посмотреть. Как, например, в районе Московский форштадт, именуемом в народе просто Маскачка. Район исторический, но его обходят стороной туристы и, похоже, что и местные тоже. И это не удивительно. Несмотря, на наличие достопримечательностей — район очень неухожен. Похоже, что им не интересуются не только туристы, но и местные власти. Многие красивые здания требуют реставрации. Но мы туда отправились, т. к. когда поехали в Сигулду из окон электрички увидели шпили церкви. Изначально она нас заинтересовала, а потом уже в Национальной библиотеке в путеводителе по Риге я прочитала и про старую синагогу. Эти достопримечательности и не только их, мы нашли в районе, а еще грязь и приключения… Но, об этой прогулке напишу как-нибудь в отдельном рассказе.

Сложилось впечатление, что власти Латвии не уделяют внимания районам, кроме как центру города, но зато в последнее время развивают такое направление как гастротуризм.

В наши прогулки по Риге погода внесла свои коррективы в программу. Культурная программа, придуманная дома, начала превращаться в гастро-алко-тур. К тому же «Неделя ресторанов», проходившая в этот момент в Риге способствовала. Вообще этот город меня удивил, в плане гастрономических ощущений, хотя изначально я ничего такого не ждала. Несмотря на то, что у латышей блюда национальной кухни очень простые. Типа, серый горох, черный хлеб, жареные грибы и т. д. Что-то интересное в интернете о местных деликатесах перед поездкой не нашла (везде одно и то же: черный хлеб, шпроты, рыба), но зато читала в рассказе Svet-lanki о ресторанах. Убедились на собственном опыте, что в ресторанах готовят из местных сезонных продуктов довольно изысканные блюда, как по вкусу, так и по виду. В первый же вечер мы были удивлены, если не сказать поражены местной кухней. А все потому, что каким-то чудом попали в известный ресторан Petergalis (в переводе с лат. Петушок). Находится он в центре Старого города рядом с собором святого Петра. До этого поцеловали двери нескольких заведений в старом городе, т. к. в воскресенье поздно вечером кухня закрывается раньше, чем в пятницу и субботу. А здесь не только рады были нас накормить, но и обслужили по высшему разряду и удивили комплементами от шеф-повара. Названий и ингредиентов мы не запомнили, но вкус этих кулинарных шедевров будем помнить всегда. К тому же мы были единственными на тот момент посетителями в этом заведении, где обычно свободных мест не бывает. В чем убедились в последствии. Видимо, в этот момент судьба сжалилась над нами уставшими и замерзшими и выдала бонус в виде вкусной еды и пива.

Вообще в этом путешествии все пошло не так как задумывалось… Придуманный мною план путешествия, расписанный по дням, рухнул сразу же по приезду в Ригу. Муж категорически не захотел ехать в Таллин. Но зато было больше времени в Риге и мы, никуда не торопясь, исходили старый город вдоль и поперек, зашли в Национальную библиотеку и музей модерна. А также съездили в Юрмалу, которой и в планах не было, т. к. не сезон. Но даже и в сезон, я бы в холодное море занырнуть не рискнула. Зато мы прогулялись и подышали свежим морским бризом, посмотрели на легендарный концертный зал в Дзинтари, на красивые старинные дачи, встретились с живыми лисой и белкой и с не живой черепахой.

Белку сфотографировать не успели, а фото с лисой плохого качества. Зато черепаха вышла идеально.

Золотая осень в Латвии

Вся поездка уложилась в полдня.

В Латвии осенью очень красиво. Латыши предпочитают проводить выходные в общении с природой. Любование «золотой осенью» стало ежегодной латвийской традицией, когда подавляющее большинство рижан и жителей других городов отправляются в Сигулду. Я решила тоже не отставать от латвийских традиций. Тем более что, мы хоть и не латыши, а тоже не прочь в выходные рвануть куда-нибудь на природу, что делаем с завидной регулярностью даже у себя на Урале. В один из дней, когда прогноз погоды был относительно благоприятный (хотя опыт показывает, что на него ориентироваться в странах Балтики бесполезно) и обещал минимум осадков, мы отправились гулять в национальном парке Гауда в самое красивое время года — золотую осень! К тому же там есть, что еще посмотреть, кроме любования природой. А именно несколько замков и то, что от них осталось: Сигулдский, Кримулдский и Турайдский, а еще пещеру Гутманя в придачу. Не впечатлила. Это я сейчас про пещеру. Специально туда идти не посоветовала, но по пути можно посмотреть. Об этой поездке будет отдельный рассказ. Но забегая вперед, скажу, что прогноз погоды наврал. Погода была прекрасная! Если сравнивать с другими днями нашего отдыха. Ни капли дождя. Это был один из самых солнечных дней во время нашего пребывания в Латвии (хотя из-за туч оно выглянуло на час не больше) и оставил о себе самые положительные впечатления.

Если вы, прочитав все вышеизложенное, задумайтесь, стоит ли ехать в Латвию осенью? Я отвечу, что стоит. Красивое время года — золотая осень, способна скрасить серые пасмурные будни. А капризы погоды в виде осадков — вкусная и изысканная кухня в компании с отличным латвийским пивом. Это, если кратко о Латвии осенью. А подробности в следующих рассказах.

Полезная информация:

Стоимость билетов. Билеты на самолет Москва-Рига, Рига-Москва с одним багажом (10 кг) и выбором места стоили около 8 000 на одного. Летали авиакомпанией «Победа». В этот раз обошлось без сюрпризов от авиакомпании. Чтобы было также — регистрируйтесь онлайн и следите, чтобы не было перевеса багажа, и превышение размеров ручной клади. Билеты на поезд обошлись чуть больше 5 000.

Стоимость жилья. Отель в центре города стоимость 148 евро за 5 ночей.

Стоимость экскурсий. Для прогулок по Риге не обязательно брать экскурсию, хотя это интересней и познавательней, но в виду ограниченности бюджета можно заранее начитать информацию в интернете или скачать аудиогид на izi.trevel. Он не бесплатный (2 евро), но однозначно дешевле экскурсии.

Еда. Стоимость ужина на двоих с пивом примерно 30 евро. Если есть в ресторане Lido, то счет выйдет еще дешевле.

Рассказы о Латвии:

10 вещей, которые нужно сделать в Риге

Рига - город контрастов

S!- значит Сигулда

"На Рижском взморье воздух свеж..."