Турист Ольга Потемпа (Astro4ka)
Ольга Потемпа
была 14 декабря 2023 18:00

Вокруг Исландии с палаткой. Как все начиналось. Кемпинги, транспорт, питание, бюджет

Кефлавик — Исландия Июнь 2015

Исландия — очень дорогая страна, стоимость даже недорогих пансионов, которые необходимо заранее заказывать, превышает 80 евро в сутки за комнату на двоих. Это не только дорого, но и привязка к месту, что совершенно нас не устраивало. Поэтому приняли решение путешествовать с палаткой, a время показало, что это лучший вариант. Останавливались там, где хотели и сколько хотели.

Кемпингов в Исландии много, совершенно простейшие: лужайка для палаток и небольшой домик с душевыми и туалетами. Горячая вода в душе обычно за дополнительную плату. Кухни, стиральные машины и прочее — только в кемпингах крупных городов. Электричество есть во всех, так что без супа, каши и чая не сидели. Стоимость в среднем 18 евро в сутки (машина, палатка и два человека), разница в цене зависит от места популярности региона, самые дорогие кемпинги у ледников и гейзеров, а также в больших городах.

Транспорт, здесь сразу сошлись на прокатном авто, но джип, который необходим в Исландии, стоит около двух тысяч евро на две недели, не считая небольшого джипика Джимми, который мало отличается от проходимости обычной машины. Чтобы посетить центр страны — самую интересную часть Исландии, нужно 4х-приводное мощное авто. При составлении маршрута поездки стало ясно, что в отпущенное время нам вполне достаточно обычной машины. Буквально за месяц нам перенесли дату вылета на двое суток ранее и цена арендной машины сразу подскочила до 770 евро.

Читала, что не побывавшие в центре острова — не увидели Ледяную страну (дословный перевод Исландии). Не соглашусь, Исландию мы всё-таки увидели, правда без таких замечательных мест, как Ландаманалаугар и Лакагигар. Зато есть повод вернуться, ухватить всё за две недели просто невозможно.

Питание. Ресторан посетили лишь два раза за всю поездку, но в кафе на десерт забегали. В кемпингах всегда можно приготовить кипяток, с собой был электрочайник, готовили кофе, чай, супы и каши быстрого приготовления. Утром в дорогу наполняли термос и делали бутерброды. Закупались на два-три дня в «Бонус», самом дешёвом супермаркете. В Исландии можно проехать 300–400 километров, не увидев ни одного магазина. Сказать, что цены поразили, не то слово, хотя ранее и читала об этом, но не думала, что настолько.

Таких ларьков без продавцов, с овощами, клубникой или фруктами, встречали много, вот здесь как раз нужна местная валюта.
К концу путешествия загорела, волосы выцвели, нос облупился.

Расходы. Билеты на самолёт Дюссельдорф — Рейкьявик и обратно в сумме 420 евро на двоих, это с дополнительным одним багажом.

Вот так выглядел наш багаж.

Перед поездкой пришлось купить небольшую, но качественную палатку на двоих, так как наша домашняя, с которой катаемся по Европе, очень громоздкая, трехкомнатная. Прикупили и два самонадувающихся матраса, а так же новые спальники, более утепленные, выдерживающие температуру до -5°.

Палатки и спальников 120 евро. Авиа-перелет 420 евро. Прокат машины на 14 дней 770 евро. Парковка нашего авто в аэропорту Дюссельдорфа 50 евро. Питание, кемпинги и бензин 940 евро, сувениры 60 евро.

Итого: 2360 евро в сумме на двоих за две недели.

В Исландии народ по прибытии сразу ломится по самому раскрученному маршруту — «Золотое кольцо» с долинами гейзеров, что на юго-востоке. Наш маршрут по часовой стрелке, держим путь на запад острова.

Карта с названиями посещенных пунктов по дням, сделана лично мужем.

Путешествие началось!

В аэропорту Keflavik сразу приобрели местную валюту, имея собственный опыт, что в чужой стране необходимо иметь при себе некоторую сумму. Не всё можно оплатить картой. Поступили мудро, так как денежная проблема возникла бы уже в первом кемпинге в Husavell, где оплата только наличными.

В аэропорту нас ждала почти новенькая Ford-fiesta с полным баком бензина и предписанием, по каким дорогам нельзя ездить этим автом. Забегая вперед, признаюсь, где была возможность — ездили, начхав на предписание. Столицу «пролетели» не останавливаясь, она в плане в конце путешествия, гнали к месту первой ночёвки — Husavell, откуда и началось наше турне по Исландии.

Вокруг острова проложена асфальтированная дорога, охватывающая бо̀льшую часть достопримечательностей страны. Следующая значимая дорога соединяет север с югом, пересекая остров, где действительно неземной красоты ландшафт, но по ней можно проехать только на 4х-приводном авто. Железных дорог нет, но имеются местные авиалинии.

На первой же заправке приобрели три бензиновые карты по 10 000 крон (карта на 40 литров бензина стоит около 70 евро). Такие карты при себе иметь необходимо, т. к. большинство заправок автоматические, причём по дороге встречаются не так часто, особенно на севере и полуостровах.

За Рейкьявиком проехали по платному туннелю под фьордом (1000 крон, около 7 евро) и вскоре свернули на дорогу 50 по направлению к Husafell. Уже предвкушали долгожданный отдых, когда на развилке «потерялись». Это стоило нам лишних 15 километров по отвратительной грунтовой дороге и немало попорченных нервов из-за камней, стучащих по днищу автомобиля. Можно сказать, это было первое испытание из множества предстоящих. Зато награждением были лавовые поля с чёрно-красными холмами и снежниками.

Каждое лето в Исландии наступает длинный период прекрасных белых ночей. Начиная с первой половины мая ночи становятся не тёмными, а просто сумеречными, похожими на вечера. Солнце опускается за горизонт лишь около полуночи и совсем ненадолго. В июне же, а именно в то время, когда мы там были, было светло круглосуточно. С таким явлением мы уже встречались в Норвегии, но здесь покруче будет. Солнце заходит за горизонт на пару часов и встаёт практически в том же месте! И даже в пасмурный день ночью светло. Так что вся наша поездка прошла при свете дня. Пару дней привыкали, но затем, набегавшись днём до умопомрачения, залезали в спальники и «умирали».