Турист Ольга Потемпа (Astro4ka)
Ольга Потемпа
была 14 декабря 2023 18:00

Акюрейри — Исландия Июнь 2015

Этот удивительный остров украшают гейзеры, ледники, водопады, вулканы, лавовые поля, горные озера — все это похоже на лунный пейзаж или на кадры фантастического фильма. К концу второго дня, устав от моих воплей восхищения и бесконечных остановок на фото, муж заявил, что если так пойдет и дальше, то из маршрута выпадет один из полуостровов, пришлось согласиться и в дальнейшем, на длинных перегонах, со вздохами сожаления любовалась очередным вау из окна машины.

За полтора дня проехали 640 км. Карта не показывает «накрутки» километража в местах посещения. А онлайн-карта «срезает» полуостров Ватнснес.

Вокруг Исландии с палаткой. Лавовый водопад, полуостров сюрпризов, Акюрейри

В Исландии нам повезло с погодой. Было тепло и солнечно, правда очень ветрено, особенно наверху, даже на небольших холмах ветер просто сдувал с ног. За две недели лишь два раза попали под дождь и то краткосрочно.

14.06. День второй: водопады Hraunfossar и Barnafoss — геотермальный источник Deidartunguhver — полуостров Vatnsnes — кемпинг в Akureyri.

Обычно из кемпинга выезжаем часов в 8, но в Исландии с этим делом возникали проблемы. Узнав, что оплатить сможем лишь в 10, упаковались и поехали знакомиться с водопадом Hraunfossar, что в 4х километрах, чтобы затем вернуться для оплаты, 12 лишних км по грунтовке в Исландии, это существенная потеря времени. После этого старались рассчитываться при устройстве вечером, но пару раз все же пришлось искать хозяина, т. к. ни вечером, ни утром ни-ко-го. Многие туристы не заморачивались и просто уезжали, но с моим правильным мужем это невозможно, полдня будет искать, но ночевку оплатит.

Вокруг Исландии с палаткой. Лавовый водопад, полуостров сюрпризов, Акюрейри

Hraunfossar это не только уникальный, но и единственный в своем роде водопад, когда более ста водопадиков, растянувшихся на целый километр, вырываются прямо из земли и мха, падая двумя каскадами в бурную реку. Образовался водопад после извержения вулкана под ледником, когда вода проложила себе дорогу под пористой лавой, отсюда и название — «лавовый водопад».

Вокруг Исландии с палаткой. Лавовый водопад, полуостров сюрпризов, Акюрейри

На водопаде произошло нечто невероятное. Мы были единственными посетителями, поэтому были ошарашены материализовавшимся ниоткуда маленьким, странно одетым старичком, с косматой седой бородой и в огромных не по размеру ботинках. Сфотографировать его, как и перекреститься (а очень хотелось и то и другое), не решились, ибо как то недобро на нас поглядывал. А вот фото на его фоне сделали. Дед как появился внезапно, так и исчез, когда мы на пару секунд отвлеклись. Вот и не верь после этого в троллей, как верят в них все исландцы.

Я и тролль.

Далее прошлись до водопада Barnafoss, что в переводе «Детский» водопад, по легенде здесь погибли двое детей, упав с естественной каменной арки над рекой, после чего ее разрушили, но живописные остатки до сих пор сохранились.

Вокруг Исландии с палаткой. Лавовый водопад, полуостров сюрпризов, Акюрейри

Deidartunguhver, тьфу ты, язык сломаешь, пока выговоришь, да и написать сложно, это самый крупный горячий источник не только в Исландии, но и в Европе. Он расположен в городке Reykholt. Источник снабжает горячей водой все города, расположенные в радиусе 100 километров.

Вокруг Исландии с палаткой. Лавовый водопад, полуостров сюрпризов, Акюрейри

Лавовые поля в Исландию занимают огромные пространства. Они бывают: гладкие, как плиты; похожие на море, внезапно застывшее во время бурного волнения; густо поросшие мхом или лишайником. Мы часто будем встречаться с ними и даже использовать как мягкий матрас для отдыха.

Полуостров Vatnsnes.

Здесь было запланировано: посмотреть тюленей в естественном лежбище; познакомиться с интересными птичками — паффинами (тупики) и полюбоваться необычной скалой в виде слона. Из всего этого увидели лишь «слона». Если бы знали ранее, что тюлени не захотят позировать, а тупики загнездятся, мы бы лучше прокатились к мощному водопаду Kolufossar в каньоне Kolugljúfur в центре полуострова, от маршрута к которым отказались ввиду ограниченного времени.

Грунтовая дорога 711 вокруг полуострова Vatnsnes.
Деревня Strandir. Загоны для овец.

Совет: паффины (тупики) гнездятся во второй половине июня, все подступы к ним перекрыты, увидеть их в это время можно лишь на дальних точках, где проходят мощные авто. И, кто имеет время, посетите вышеназванные водопад и каньон, отзывы об этих местах в интернете легко найти.

Деревня Hunafloi. Вдали едва видны лежащие белые полоски, это тюлени. Не повезло, обычно они валяются на островке прямо напротив, видимо туристы просто им надоели и зверюшки улеглись подальше.

Вокруг Исландии с палаткой. Лавовый водопад, полуостров сюрпризов, Акюрейри

Дорога на мыс с маяком, на котором гнездятся паффины, была перекрыта и висела табличка на исландском, английском, а для особо тупых, в виде перечёркнутого крест-накрест рисунка тупика. Как раз в это время у них период гнездования. Было сильное искушение перешагнуть верёвку, была бы одна, так бы и сделала, но с моим мужем, который свято блюдет законы и правила, это не прошло, повздыхав, поехали к «слонику». Две неудачи за столь короткое время, это уж слишком.

К 15 метровой базальтовой скале Hvítserkur, что в переводе «белая рубашка», а в простонародье «слон», подошли во время отлива, что дало возможность познакомиться ближе со «слоником».

Вокруг Исландии с палаткой. Лавовый водопад, полуостров сюрпризов, Акюрейри

Чуть далее по лавовому пляжу самое большое лежбище тюленей, но поинтересовавшись у возвращающихся оттуда туристов, поняли, что смысла идти нет, и здесь тюлени расположились слишком далеко.

На развилке свернули с дороги 711 на еще более узкую каменисто-грунтовую 716. Ух, какие виражи и серпантины пришлось преодолеть, несколько раз поднимались по очень крутым склонам, если бы дождь, точно застряли бы. Навстречу изредка попадали внедорожники, казалось, водители с ухмылкой поглядывали нас — эти то куда лезут по такой дороге.

Вокруг Исландии с палаткой. Лавовый водопад, полуостров сюрпризов, Акюрейри

Поднялись на старинную крепость, от которой остались одни руины в виде огромного разрушенного стадиона. Но вид с неё на окрестности просто потрясающий.

Далеко внизу видна наша машина и дорога 716.

Bloenduos. В Исландии свободны все религии, но государственная — лютеранская. В стране просто удивительны фантазии архитекторов при создании церквей. Кстати, не видели ни одной мечети, впрочем как и женщин в хиджабах. До 1970 года существовал старинный закон, по которому можно было безнаказанно убивать турков (не путать с мусульманами), т. к. в старину турецкие пиратские суда часто совершали набеги на исландцев.

Вокруг Исландии с палаткой. Лавовый водопад, полуостров сюрпризов, Акюрейри

В Akureyri прибыли в десять вечера. Кемпинг не плох, но поразила цена за душ — 3 евро, оказалось, это не предел, в кемпинге на Skaftafell душ за два дня обошелся в 7 евро, это при том, что горячая вода в Исландии сама прёт из земли.

Акюрейри относится к одному из старейших городов острова и носит неофициальный статус северной столицы государства. Два часа вполне достаточно для знакомства с городом, затариться в супермаркете и помыть машину.

Вокруг Исландии с палаткой. Лавовый водопад, полуостров сюрпризов, Акюрейри

Посетили лютеранскую церковь Akureyrarkirkja, изящную снаружи и простую внутри, расположенную на холме в центре города. На высокой лестнице, ведущей к церкви, ежегодно устраиваются соревнования по скоростному подљёму.

Культурный центр.

Понравилась в Исландии самостоятельная бесплатная мойка машин, устроенная на каждой заправке. В этом исландцы большие молодцы, надо бы перенять другим странам, очень удобно.

Вокруг Исландии с палаткой. Лавовый водопад, полуостров сюрпризов, Акюрейри

Совет: располагающие бо̀льшим временем, из Акюрейри могут совершить увлекательную экскурсию на остров Гримси, через который проходит Полярный круг. Всем туристам, посетившим этот остров, выдается специальное удостоверение о посещении Полярного круга.

Прощальный взгляд на Акюрейри.