Турист Ольга Потемпа (Astro4ka)
Ольга Потемпа
была 14 декабря 2023 18:00

Вокруг Исландии с палаткой. Водопад Богов, день рождения в Хусавик и каньон Аусбирги

Хусавик — Исландия Июнь 2015

Исландия взялась застолбить как можно больше мест в Книге рекордов Гиннесса, приведу лишь несколько примеров:

• это самый большой остров вулканического происхождения, где более 320 действующих вулканов;
  • водопад Деттифос самый мощный в Европе;
  • самый большой ледник Европы Ватнайёкюдль;
  • Строккур один из самых активных гейзеров мира;
  • самой северной столицей в мире признан Рейкьявик;
  • здесь самое большое лавовое поле в мире;
  • единственная страна в мире, не имеющая фамилий;
  • страна со 100% занятостью населения;
  • парламент Исландии (Альтинг) считается древнейшим из существующих в мире;
  • лавовые поля занимают 10% территории страны;

День третий, 15 июня. МАРШРУТ: Akureyri — водопад Goðafoss-Husavik — кемпинг в каньоне Asbyrgi.

Утром, закупившись, заправившись и погуляв по Акурейри, катим на водопад Godafoss, что в 30 километрах.

Водопад Годафосс низвергается вниз с 12 метровой высоты. Везде переписывают одну враку, что ширина водопада 30 метров, посмотрите на фото и сами убедитесь, он гораздо шире. По исландским меркам водопад небольшой, но произвел огромное впечатление, возможно потому, что удалось подойти к нему совсем близко. Обошли водопад с двух сторон, протопав около четырех километров, но наградой были живописные виды.

Пешеходный мост через реку Skjálfandafljót, по которому перешли на другую сторону.

Поток разделен базальтовыми колоннами на три почти симметричные части: две широкие и между ними еще одна, узкая.

Название «Годафосс» — дословный перевод водопад Богов, идет от 1000 года н. э., когда жители Исландии приняли христианство, побросав языческих идолов в бурные воды.

В Исландии увидели множество водопадов, из них самым красивым является именно Годафосс, и это не только наше с мужем мнение.

Обедать едем в Husavik, что в переводе с исландского означает «Домашняя бухта» (в 50 километрах от Годафосс). Городок небольшой, имеет несколько музеев и порт для рыболовных судов. Обычно туристы едут сюда из-за морских экскурсий для наблюдений за китами. 3х часовая прогулка обходится в 80 евро/чел. Мы же подобное совершали на Тенерифе, правда видели лишь дельфинов, но и здесь не дают полной гарантии того, что китов увидим, поэтому просто погуляли по городку.

В этом старинном заведении решили впервые по прибытии в Исландию посидеть в ресторане, тем более и причина есть — мой день рождения.

Уселись, расслабились, всё так уютно и красиво. Напротив за столиком у пары обед из нескольких блюд, подумали, эх, гульнём и мы. Когда принесли меню, напряглись, самым дешёвым оказался суп за 15 евро. Прикинули, за соседним столом у милой пары стол сервирован примерно на 150 евро. Даже в день рождения были не готовы закинуть в желудок такую сумму на две персоны.

В итоге взяли только два супа, один из лобстера, другой из баранины. Несмотря на наш скудный заказ, стол был сервирован отлично: красивые салфетки, бутылочка воды с бокалами, хлеб в плетёной корзинке и…две маленькие чашки супа на пару ложек. Пообедали за 30 евро и остались совершенно голодными, зато насмеялись от души.

После знакомства с городком, нашли уютное местечко на природе со столиком и видом на океан, где отлично и сытно поели.

Едем в каньон Asburgi, где запланирована ночёвка в кемпинге. По приезду, хотя было уже поздно, пошли знакомиться с каньоном, не хотелось оставлять осмотр на завтра, тем более следующий день предстоял быть очень насыщенным.

Каньон Asbyrgi представляет собой вертикальную стену скал в форме подковы, высотой до 100 метров, длиной около 3,5 километра, шириной 1,1 км. В середине каньон разделён пополам километровым скальным образованием с вертикальной стеной высотой 25 метров.

Для общего представления каньона взяла пару фото с интернета. Желание подняться наверх скал было, но для этого необходимо обойти всю стену, время же приближалось к 22. Затею оставили.

Фото с интернета, сделано со скал над озером.

Каньон сформирован наводнениями на реке Йекюльсау-Ау-Фьедлум в ледниковый период, после чего река изменила свое русло.

К небольшому озеру в конце каньона можно пройти только пешком по тропинке, петляющей по «кривому» лесу, если эти деревца можно вообще назвать лесом.

В кемпинге, устроившись и перекусив, занялись ежедневным развлечением — просмотром сделанных за день фотографий и видео, занесённых с обоих фотоаппаратов на планшет, так сказать — разбор полётов.