Турист Ольга Потемпа (Astro4ka)
Ольга Потемпа
была 14 декабря 2023 18:00

Рейкьявик — Исландия Июнь 2015

Так дословно переводятся Рейкьявик и полуостров Рейкьянес, не знаю, как насчёт Рейкьявика как «дымящейся» бухты, но вот Рейкьянес как «мыс дымов» полностью оправдывает своё название.

МАРШРУТ: Reykjavik — мост между Америкой и Европой — геотермальная зона Gunnuhver — термы Голубая лагуна — инопланетный Seltun — ночёвка в аэропорту Keflavik.

Белые ночи были на руку, прибыв в кемпинг в 17, после устройства и ужина имели ещё шесть часов для знакомства со столицей.

РЕЙКЬЯВИК.

О столице Исландии писано-переписано, поэтому просто покажу нашу прогулку по этому замечательному городу.

Первое, куда отправились, это к донельзя футуристическому лютеранскому кафедральному собору Hallgrimskirkja в центре города.

Это самый большой храм в Исландии, высотой 75 метров, но не самое высокое здание, как пишут многие, офисная и деловая башня в Kópavogur на три метра выше.

С обзорной площадки церкви открывается замечательный вид на Рейкьявик и окружающие окрестности. К нашему счастью, любоваться столицей с высоты птичьего полёта в летнее время можно до 20.30.

Справа стеклянное здание концертного зала и конгресс-центра Харпа, куда вскоре заглянем.
Далеко виден голубой купол культурного центра Перлан, мы посетим его в конце прогулки.

Порт, до которого не дошли.
Озеро Tjornen и Ратуша, куда сейчас и направляемся.

ОзероTjornen любимое горожанами место отдыха, а для туристов интересно достопримечательностями вокруг него.

ОзероTjornen.
Лютеранская Свободная церковь Рейкьявика.

В центре старинного Рейкьявика, со скромными деревянными 2–3 этажными домиками, странно смотрится здание ратуши из стекла и бетона в стиле хай-тек. Но Исландия вся на грани несочетаемого.

Интересно смотрятся рядом два здания органов власти Исландии: помпезная ратуша и скромное небольшое здание парламента (Альтинг).

Вокруг Исландии с палаткой. «Дымящаяся бухта» и «мыс дымов»

Ясно и солнечно, не верится, что девять вечера, народ гуляет, бары, кафе и городские лужайки заполнены. Скромный Кафедральный собор Рейкьявика, в котором расположена кафедра епископа Церквей Исландии, был закрыт.

Кафедральный собор и Парламент (Альтинг) Исландии.

Не поверите, но в этом домике работает правительство Исландии. Бюрократический аппарат в стране сведён до минимума.

Здание концертного зала и конференц-центра Харпа смотрится роскошно, весь в стеклянных панелях в виде сотовых ячеек разных цветов, со встроенными светодиодами. Внутри, кроме четырёх концертных залов, расположены бутики, цветочный салон, кафе и ресторан с панорамным видом. Двери «Харпа» открыты для свободного посещения круглый год семь дней в неделю. Зашли и мы, но сначала обошли с трёх сторон.

Обожаемая туристами фигура на набережной «Солнечный странник», не изображает корабль викингов, как думают многие, а символизирует стремление к познанию неизведанного и новым открытиям.

Вокруг Исландии с палаткой. «Дымящаяся бухта» и «мыс дымов»
Красивая лютеранская церковь с четырьмя остроконечными шпилями.

На вершине холма Оскюлид расположена городская котельная, которая одновременно выполняет роль культурного центра Перлан. Сооружение с красивым стеклянным голубым куполом напоминает ромашку, каждый «лепесток» которой является резервуаром с горячей водой, подогреваемой термальными водами. Высота здания 25,7 метров. На первом этаже несколько магазинов и зимний сад, где проводятся концерты и ярмарки. В одном из бывших водных резервуаров расположен Музей Саги, в котором выставлены восковые фигуры, рассказывающие о жизни и культуре исландцев.

В стеклянной куполообразной части здания расположен ресторан, который совершает полный оборот за два часа. Под куполом смотровая площадка на четвёртом этаже. В плане было посмотреть ночной Рейкьявик, но даже в 23.15 было светло и солнце только начинало садится, ждать темноты пришлось бы не менее часа. А мы, прокатив за день около 600 километров и прилично набегавшись, уже едва держались на ногах.

МЫС REYKJANES

оставили на последний день из-за расположенного на нём аэропорта в Кефлавик, куда утром последнего дня помчались в контору аренды машины. История комична, когда упаковывались в дорогу, обнаружили пропажу крышки багажника, через 2 недели путешествия! Муж вспомнил, что при укладке вещей в день приезда, он её отцепил, поставил на бордюру возле прокатного пункта и благополучно забыл. По дороге гадали, сколько сдерут за эту деталь, которая наверняка лежит у них. Попросила не вмешиваться в разбирательство катастрофически честного Вальдемара, решив сама уладить эту проблему, даже представила, как он с виноватым видом будет рассказывать, как забыл деталь на дороге, что как раз на руку тем, кто хочет «эту руку погреть». По приезду в прокатный пункт на пальцах, с тремя словами английского, мимикой и жестами, обљяснила, что произошло, уверяя, что деталь эта лежит у них. Пока те соображали, полазила сама по конторе, обнаружив загашник забытых вещей и…нашла таки нашу закрывашку, показав её самому наглому, который уже подсчитывал (буквально), сколько мы должны заплатить конторе. Видели бы вы его кислую физиономию и попытку что то возразить, не успел, я потащила крышку к машине, где муж быстро поставил на место недостающую часть. Всё — проблемы нет и говорить не о чём.

Итак, у нас в распоряжении 11 часов до 24-х, когда обязаны с машиной расстаться. Ночь предстояло провести на вокзале аэропорта.

В последний день предполагался целодневный отдых в термах Голубой лагуны, не состоявшийся из-за большого наплыва туристов. После получасового ожидания в очереди, где первоочередным правом пользовались заказавшие билеты онлайн и групповые туры, мы решили оставить затею и поехали знакомиться с полуостровом, как позже оказалось, ничуть не потеряв, даже можно сказать выиграв, т. к. увидели много интересного.

Озёра Голубой лагуны с температурой воды 38°- 40°. Минеральные соли и сине-зелёные водоросли придают воде необычную окраску.

Полуостров Рейкьянес состоит из полей лавы, кратеров, холмов, трещин, разломов, с многочисленным выходом горячих источников на поверхность и практически полном отсутствии растительности.

Интересен полуостров ещё и тем, что именно здесь проходит сухопутный тектонический разлом между двумя континентами, протянувшийся по дну Атлантики почти на 1400 км.

Вокруг Исландии с палаткой. «Дымящаяся бухта» и «мыс дымов»

Через разлом переброшен так называемый «Мост континентов», соединяющий евроазиатскую и североамериканскую платформы, отдаляющиеся друг от друга примерно на 2 сантиметра в год. По мосту, длиной всего в 20 метров, без труда можно перейти с одного континента на другой. Так что смело могу сказать — в Америке была!

Далее едем на две геотермальные зоны, проезжая разноцветные дымящиеся холмы, поля лавы и озёра.

Геотермальная зона Gunnuhver.

Это высокоактивная и самая большая в Европе геотермальная зона грязевых бассейнов и выходов пара. Здесь можно увидеть фумаролы, бьющие из-под земли фонтаны геотермальный воды, горячего пара и огромное количество серы с жутковатым видом и очень сильным запахом тухлятины.

Земля расцвечена яркими пятнами, из земли фонтанами бьет пар и что-то булькает в лужах.

Горячие источники Gunnuhver уникальны, так как грунтовые воды представляют собой 100% морскую воду, в отличие от других геотермальных районов острова. Тут красиво и опасно, температура воды и выбрасываемых паров может достигать 300°C, поэтому важно придерживаться проложенных троп.

Впереди горы с геотермальной зоной Seltun, где достаточно долго погуляли, поднявшись на несколько холмов.

Геотермальная зона Seltun

с ещё более потрясающими красками, просто поражает воображение. Вход бесплатный, в самых опасных местах проложены тротуары. Здесь нет строгого контроля и можно гулять на свой страх и риск по многочисленным холмам, что мы и сделали.

Вокруг Исландии с палаткой. «Дымящаяся бухта» и «мыс дымов»

С верха холма открывается великолепный вид на окружающие окрестности. Наверху кругом парит и булькает, довольно опасно, никаких заграждений, в любой момент может выбухнуть горячий пар.

Вокруг Исландии с палаткой. «Дымящаяся бухта» и «мыс дымов»

Озёра, с разной по цвету водой, мимо которых проехали, фото с высоты холма.

Время за 20, пора двигаться к цивилизации искать ближайший пункт питания, были уставшие и голодные. Но вокруг такие необычные картины, что без остановок просто невозможно.

Вокруг Исландии с палаткой. «Дымящаяся бухта» и «мыс дымов»

А далее ещё более дивное зрелище — море вяленой рыбы разных сортов, ну как не остановиться. Интересно, что ни каких ограждений, подходи и бери, правда вонь стояла страшная.

В 23 без проблем сдали авто и устроились в здании аэропорта, где никакого зала ожидания не было, лишь несколько металлических холодных скамеек, да штук пять инвалидных колясок, которые сразу занимались улетающими рано утром. Аэропорт Рейкьявика начинает работать с 5.30 утра и ожидающих ранние рейсы туристов было достаточно много. Некоторые устраивались прямо на полу, нам же удалось ухватить одну инвалидную коляску с мягкой сидушкой, где можно отдохнуть, положив ноги на багаж. Ночь тянулась мучительно долго, в здании аэровокзала было холодно и пришлось натянуть на себя всё тёплое. Приходилось периодически меняться, один отдыхал, другой гулял, зато увидели закат и рассвет, между которыми промежуток всего в 2 часа. Дивно, но закат и рассвет примерно в одном и том же месте.

Вокруг Исландии с палаткой. «Дымящаяся бухта» и «мыс дымов»
12 ночи, солнце ещё не село, стемнеет в 00.40, а в 2.40 начнёт быстро светать.