Турист Константин Павлов (KonstantinPavlov)
Константин Павлов — был сегодня 15:27
Филиппины покорены! Куда дальше?

Парагвай, Бразилия, Уругвай, Аргентина Март 2020

Америку много раз открывали до Колумба, но никому об этом не рассказывали. Оскар Уайльд

Tres pasajeros

Уно, дос, трэс, куатро, синко, сэйс, — в десятый раз повторял я, пытаясь выучить хотя бы количественные числительные и некоторые базовые испанские слова, отчётливо понимая, что освоить испанский язык даже на уровне Starter у меня получится едва ли.

Впрочем, десятка два-три испанских слов и устойчивых выражений непостижимым образом всё же оказались в моём активе, но вот с португальским языком дела обстояли куда как печальнее. Если на языке Сервантеса я, при случае, смог бы весьма уверенно поприветствовать, причём в любое время суток, проститься, извиниться и даже попросить продать один или там три билета на автобус, то вот оснований похвастаться подобными блестящими лингвистическими достижениями на языке Луиса де Камоэнса совершенно не имелось.

А ведь в предстоящей поездке мне неминуемо грозило окунуться как в испанский, так и в португальский мир, причём абсолютно равными долями, по неделе на каждый.

Как я открывал Америку

Впрочем, в подобной ситуации я оказываюсь во второй раз. Ещё и года не прошло с моего так называемого «иберийского марш-броска», во время которого ровно одна неделя ушла на покорение жаркой Андалусии, достойно принимавшей меня от имени всего испанского мира, а вторая на собственно Португалию, по коей я прокатился от южного местечка Фару вплоть до находящегося на севере страны города Порту.

Так что, и на этот раз опять Испания и Португалия? Ан нет, картинка нарисовалась гораздо круче, или как минимум экзотичнее.

Побывать в Южной Америке мечталось давно, да всё никак не складывалось. И дело было даже не в дальних расстояниях и связанных с ними дополнительными расходами. Опыт путешествий кое-какой накопился, во всяком случае, минимизировать расходы без особой потери качества вроде как научился. Но вот попутчики, вернее их отсутствие, проблема более весомая.

Домашние на подобную авантюру решиться были не готовы, компаньоны по поездке никак не находились. А одному? Странствовать по Новому Свету в одиночку я был не готов, наверное, отваги не хватало. Вот и был до недавнего времени целый континент для меня абсолютная «terra incognita».

Как я открывал Америку

-Костя, мы тут с Витей в Южную Америку собрались, не хочешь составить нам компанию?, — над «вотсаповским» вопросом Лены, моей одноклассницы, сразу после окончания школы перебравшейся в Москву я раздумывал ровно столько времени, сколько нужно чтобы сработали нейроны головного мозга.

-Хочу, — моментально ответил я, как будто только и ждал этого приглашения.

С Леной и её мужем мы дружим давно, активно обмениваясь впечатлениями о поездках, которые случаются в нашей жизни скорее часто, чем редко. Но вот, совместного опыта путешествий до Южной Америки не имели.

Теперь он есть. Уж не знаю, что там думают по этому поводу ребята, но мне их компания очень понравилась, ибо всегда приятно общаться с образованными интеллигентными людьми близкими тебе по духу и отношению к жизни.

То, что всё пройдёт идеально (а было всё именно так) было понятно на этапе планирования. Это, кстати, самый верный способ проверки будущей психологический совместимости. Если ещё не уехав и не испытав реальных трудностей, которые неминуемо возникают в любом совместном предприятии, вы с трудом находите общий язык, то лучше и не начинать.

В нашем же случае, серьёзных противоречий не возникало. Была поставлена задача увидеть две самые крупные страны Латинской Америки — Аргентину и Бразилию, заехав, по возможности, в соседние Уругвай и Парагвай, отдав должное как городам, так и некоторым природным достопримечательностям.

Как я открывал Америку

Реальным ограничивающим фактором нашего покорения Америки было время, а если конкретно, то ровно две недели, ни днём больше.

Люди мы работающие, несущие определённые обязательства и в этом смысле, не имеющие возможности быть полностью предоставленными самим себе.

Маршрут получился достойным, не сильно напряжённым, но и не пустым. Каждый день мы знали, что увидим, к встрече были готовы, потому что спланировали поездку достаточно подробно, с метками на карте и заранее собранной информацией.

Впрочем, неожиданности встречались, но исключительно приятные, такие как проводы в порту Буэнос-Айреса российского барка «Крузенштерн» или посещение реального заседания парламента в Рио-де-Жанейро.

Как я открывал Америку

Ниже я поделюсь освоенным маршрутом и некоторыми приёмами, которые мы использовали для его реализации, ибо мне кажется, что он достоин копирования, если не полностью, то фрагментарно.

По Южной Америке можно и нужно путешествовать самостоятельно, это не только реальная экономия финансов, но и дух свободы, невероятный опыт исследования мира, который недоступен тем, кого водят за ручку специально обученные люди. Важно иметь желание, деньги, но в особенной степени хороших попутчиков.

Как я открывал Америку

Вспоминаю такой эпизод, случившийся при посадке на паром из Буэнос-Айреса в уругвайский городок Колония -дель — Сакраменто, когда девочка контролёр, увидев наши билеты произнесла: Tres pasajeros (трес пасахерос -три пассажира).

Услышанное нам невероятно понравилось и мы выбрали эти два слова в качестве девиза всего нашего путешествия, периодически его повторяя, по случаю и без.

Итак, друзья, в путь! Tres pasajeros!

Буэнос-Айрес

Иногда, при планировании маршрута, целесообразны радиальные вылазки из места, выбранного в качестве основного местоположения. Так, из Еревана удобно утром выбираться в окрестные монастыри, чтобы вечером возвращаться обратно.

Но вот когда поездка предполагает освоение больших территорий, тогда маршрут следует планировать таким образом, чтобы по возможности не было обратно — поступательных движений, а перемещение было последовательным из одного пункта в другой, с остановкой в каждом из них по мере необходимости.

Стартовой точкой нашего маршрута была выбрана аргентинская столица Буэнос-Айрес, а конечной бразильский город Сан-Паулу, между которыми лежало сколько-то там километров и ровно две недели от даты прилёта до даты вылета.

Во все эти города летает Alitalia, уж точно не самая лучшая авиакомпания мира, но рейсы которой, как мне кажется, наиболее оптимальны, для желающих добраться из Москвы в Южную Америку и обратно.

В Буэнос-Айрес мы прибыли 1 марта рано утром, а улетели в Игуасу 5 марта поздно вечером. За минусом одного дня, когда мы плавали за речку в Уругвай, на столицу Аргентины ушло четыре полных дня, которых вполне хватило, чтобы увидеть самые значимые места.

Как я открывал Америку

Общее впечатление от города великолепное, и поверьте, не о каждом посещённом мною городе я высказываюсь столь восторженно.

Знаете, планов эмигрировать из страны у меня нет. Мне нравится жить в России, я обожаю свой большой комфортный дом с садом и свой маленький южный городок. Но если, чисто гипотетически, передо мной станет выбор нового места жительства, то из всех увиденных мною стран, коих уже перевалило за 70, на первом месте будет Аргентина, а если конкретно, то именно город Буэнос-Айрес.

Вот такой вот своеобразный комплимент пусть будет от меня этому, похожему на Рим или Барселону, населенному большей частью выходцами из Европы, но при этом таком экзотическому, со своим шармом городу.

Как я открывал Америку

Я понимаю, что туризм и эмиграция это абсолютно разные вещи. Просто я хочу сказать этим, что город мне очень понравился, показался уютным и комфортным для жизни.

Понятное дело проблемы в Буэнос-Айресе есть, и постоянно встречающиеся антисоциальные элементы, в прямом смысле, живое тому подтверждение, но даже местные бомжики выглядели в этом городе вполне органично.

Кстати, бездомные Буэнос-Айреса мне показались не лишёнными чувства прекрасного, ибо выбирали места для своего проживания не на задворках, а где-нибудь в центре города, в сквере, под огромным фикусом или рядом с монументальным произведением искусства.

Как я открывал Америку

В Буэнос-Айресе, конечно же, мы были слишком мало. Но и за это время, нам удалось, как мне кажется, проникнуться духом этого города, в основном через образы людей, которые в нём жили в разные периоды времени.

Ведь можно взглянуть на город глазами Карлоса Гарделя или Астора Пьяццолла, потому как Буэнос-Айрес практически у любого человека в мире в первую очередь отождествляется с танго.

Как я открывал Америку

Гардель погиб в 1935 году, но до сих пор является неким идолом для миллионов южноамериканцев, ибо для них «быть Гарделем, значит быть лучшим».

А ещё можно пройтись по Каминито, что в районе Ля Бока, и сказать фу-фу-фу, это же просто развод для туристов.

Как я открывал Америку

Но, рекомендую, перед поездкой в этот действительно чересчур туристический район города, узнать, кто такой Бенито Квинкела Мартин и попробовать взглянуть на это местечко через яркий цветной мир этого удивительного аргентинского художника.

Как я открывал Америку

На кладбище Реколета жизненных историй ожидаемо много. Лена, вооружённая схемой кладбища и целым конспектом сведений, почерпнутых из испаноязычного интернета и авторского блога русской эмигрантки, живущей в Буэнос-Айресе, провела для нас экскурсию настолько великолепную, что может смело делать это и впредь, но уже для других и за деньги.

История Аргентины в лицах, вот что такое кладбище Реколета, а не просто непривычный и местами жутковатый для нас способ прощания с ушедшими в мир иной.

Как я открывал Америку

Увидеть могилу и послушать историю короткой, но яркой жизни Эвы Перон, грешницы, ставшей для народа святой, проникнутся иными не менее захватывающими и драматичными сюжетами из жизни уже почивших людей, разве это не повод побывать на кладбище Реколета?

Историй и образов из Буэнос-Айрес, а у меня накопилось немало. Я напишу про этот город два или три рассказа, попробовав тем самым доказать, что не случайно я выбрал этот город местом своей гипотетической эмиграции.

Однако, раз этот сайт исключительно туристический, то я обязан делиться информацией полезной для последующих поколений исследователей аргентинской столицы. Раз обязан, то поделюсь следующим.

В качестве места проживания можно выбрать очень хороший, расположенный в самом центре города, с четырьмя звёздами Hotel Posta Carretas

Как я открывал Америку

Конечно, Буэнос-Айрес город недорогой, но даже для него стоимость услуг этого отеля более чем доступная, особенно если делить проживание с кем-то.

Этот отель нам посоветовала Валентина Алёхина, великая путешественница, с которой я в своё время покорил Иран и Монголию. Сейчас Валя гражданка Аргентины, живет в Буэнос-Айресе и вечер, проведённый в её компании, стал украшением нашего пребывания в городе.

И тут ещё один полезный совет. Всстречались мы с Валей в ресторане Santos Manjares, который уже рекламировал в своих материалах резидент нашего клуба Вадим.

Знаете, Вадим не поленился, и перед поездкой позвонил мне на мобильный телефон с рекламой этого ресторана, сказав для убедительности следующую фразу: «лучшего мяса я не ел никогда в своей жизни». Теперь и я подтверждаю его слова.

В ресторане Santos Manjares мы столовались несколько раз, став на время его завсегдатаями, пользуясь тем, что располагался ресторан ровно в пяти минутах ходьбы от нашего отеля.

Ладно, для обзорного рассказа о Буэнос-Айресе будет вполне достаточно. Отдам должное и другим местам, впрочем, более кратко.

Колония -дель — Сакраменто (Уругвай)

Знакомство с Уругваем мы решили ограничить только одним днём и одним городом. Как известно, шайбу масла не размазать на целую булку хлеба, в том смысле, что времени было мало и надо было определяться с приоритетами.

Однако, поездка в Колония -дель — Сакраменто была, без сомнения, нужна. Исторический центр города входит в список всемирного наследия ЮНЕСКО, городок этот старинный, основанный давным-давно португальцами и названный ими же «городом таинств».

Как я открывал Америку

В этом месте происходило противостояние испанских и португальских колонизаторов, и эту тему очень хотелось бы поднять, особенно по той причине, что вторая половина поездки приходилась на Бразилию, единственную португалоязычную страну континента.

Современный же город Колония -дель — Сакраменто предельно провинциальный, напомнивший мне своим обликом какой-нибудь Тихорецк или Кропоткин или иной заштатный городок Краснодарского края.

Как я открывал Америку

Однако, цены в этом уругвайском захолустье были сравнимы уже с норвежским Ставангером. Тут уж лишний раз порадуешься приятным ценам аргентинской столицы.

Добраться же до Колония -дель — Сакраменто из Буэнос-Айреса и обратно совсем не сложно, час на пароме через залив Ла-Плата в одну сторону, всего и делов то.

Как я открывал Америку

Если кратко, то так. Но отдельный рассказ будет.

Игуасу

По континенту мы перемещались на самолётах, тем более, что цены за перелёты были весьма доступны, а дальние расстояния практически исключали использование наземного транспорта.

Так от Буэнос-Айреса до аргентинского городка Пуэрто-Игуасу примерно 1000 км, лёта, соответственно, часа полтора, а уж если на автобусе, даже не знаю сколько, в любом случае, лишнего времени у нас не было.

Водопады Игуасу, окружённые тропическими джунглями, стали той самой природной достопримечательностью, которая разбавила урбанистическую программу пребывания в Южной Америке.

Как я открывал Америку

На это, без всякого сомнения, природное чудо мы отвели три полных дня и как оказалось, это именно то количество дней которое было необходимо.

Дело в том, что водопады Игуасу находятся на границе трёх государств: Аргентины, Бразилии и Парагвая. На каждую страну по одному дню.

Один день, с самого утра до самого вечера, надо обязательно отвести на аргентинскую сторону и желательно с этой стороны и начать.

Как я открывал Америку

В национальном парке Игуасу два основных оборудованных пешеходных маршрута — верхний и нижний, и на преодоление каждого из них уйдет часа два.

В качестве третьего маршрута будет путь к знаменитой «Глотке Дьявола», куда сначала минут за 10 доезжают на паровозике до станции, а потом ещё минут 25 идут пешком, и это только в одну сторону. Пройти три маршрута это минимум, что надо сделать на аргентинской стороне, но многие выбирают ещё катание на лодке, полёты на вертолёте.

Также помимо водопадов на аргентинской стороне надо обязательно заехать в деревню индейцев племени гуарани, это очень познавательно и мы не могли себе в этом отказать.

Как я открывал Америку

Короче говоря, день будет забит до отказа.

Бразильская сторона не такая большая по территории, но не менее зрелищная.

Как я открывал Америку

В вековом споре, какая сторона круче — аргентинская или бразильская, я отвечу так.

Обязательно надо смотреть обе части национального парка Игуасу, каждая из них поражает воображение, но объединённые в единое целое обеспечивают максимальный эстетический эффект.

На бразильскую сторону уйдет меньше времени, однако добавив посещение очень даже неплохого парка птиц, что находится неподалёку, день получится более полноценным.

Как вы понимаете, территория национального парка большая. От аэропорта до отеля, от отеля до входа в парки нужно как-то добираться. Лучше всего нанять водителя с машиной на всё время пребывания, особенно если вас несколько человек. Мы так и сделали. Детали посещения парка напишу позже, в отдельном рассказе.

Парагвай

Один день из трёх, отведённых на Игуасу мы подарили Парагваю. Совсем рядом от национальных парков Игуасу находится второй по величине город этой страны — Сюидад — дель -Эсте.

Город этот, впрочем, суматошный и дрянной. Не город, а Черкизовский рынок из 90-х в самом неприглядном значении этого слова. Но это абсолютно не значит, что на парагвайскую сторону незачем ехать. Есть, как минимум, две причины.

Первая, это великолепный водопад Saltos del Monday, что на реке Парана.

Как я открывал Америку

Вторая — мощь гидроэлектростанции Итайпу, на которую организуют экскурсии, причём абсолютно бесплатно.

Как минимум полдня на это уйдёт, и раз уж оказались в этих местах, то побывайте и в Парагвае, так, для общего развития.

Рио-де-Жанейро

Из бразильского города Фос-ду-Игуасу, прямым рейсом мы улетели в Рио-де-Жанейро, имея желание денька три пофланировать по нему в белых льняных штанах.

Впрочем, романтический образ, навеянный мечтами Остапа Бендера, омрачался опасениями о неминуемом грабеже, возможно даже с летальным исходом. Предостережений от неравнодушных к нам людей поступало много, да и в интернете, что ни отзыв, то сплошное криминальное чтиво.

Мы были готовы, что грабить нас начнут сразу в аэропорту, может при выходе из рукава, ну или чуть позже в отсеке для выдачи багажа или при посадке в такси.

Ждущих криминальной драмы, разочарую. Грабить нас никто не желал, ни в намерениях, ни явно. При этом мы три активно перемешались по городу пешком или на метро, в том числе и в тёмное время суток, наблюдая большей частью обычную мирную жизнь.

Как я открывал Америку

Однако соглашусь, в целом в городе обстановка тревожная. С окружающих центральную часть города гор, неумолимо спускаются неприглядного вида фавелы.

Повсюду встречались дурнопахнушие личности без определённого места жительства совсем не тянущиеся к прекрасному, как их аргентинские собратья. Мы реально соблюдали элементарные меры безопасности, как-то не носить камеры на шее или не держать телефоны в руках, чтобы не провоцировать склонных к криминалу персонажей.

Про Рио-де-Жанейро я напишу рассказ, может и не один, но общее впечатление такое. На город куда как приятнее наблюдать с высоты, с горы Корковадо или с той же Сахарной головы, чем бродить по его улицам.

Как я открывал Америку

С близкого расстояния слишком хорошо видны городские болячки.

Сан-Паулу

В этом самом крупном городе Южной Америки мы провели две ночи и один целый день перед отлётом на родину.

Город мне неожиданно понравился, особенно его центральная улица Паулиста.

Как я открывал Америку

Такой современный мегаполис, в котором чувствуется мощь бразильской экономики. С удовольствием пообщались с живущей уже 5 лет в Сан-Паулу москвичкой Лилиан, с которой у нас есть общие знакомые. Всегда интересно получить более эксклюзивную информацию о городе и его жителях.

О том, что увидел и услышал, поделюсь. В ближайшие месяцы, вряд ли, получится покататься по миру, ежедневные новости как фронтовые сводки. Так что будем жить прошлыми воспоминаниями