Турист Aleks Sandra (AleksSandra)
Aleks Sandra — была 22 апреля 14:44
Людям не то, что заложило уши – людям заложило души.

Абу-Даби — ОАЭ Январь 2020

Начало нашего путешествия можно прочитать в рассказах:

Подготовка к круизу

Тысяча и одна ночь. Как все начиналось

Оазис в пустыне. Оман. Маскат

Жемчужина Персидского залива. Доха. Катар

Когда я выбирала круиз и увидела, что в Абу-Даби лайнер стоит 2 дня очень обрадовалась. Ведь жить в ОАЭ лучше в Дубае, а ездить 2 дня подряд по 150 км. туда и назад в Абу-Даби, удовольствие не дешевое. А в столице ОАЭ есть, что посмотреть.

Абу-Даби — столица ОАЭ. Является политическим, торговым, промышленным и культурным центром страны. Столица расположена на нескольких островах Персидского залива, а в первую очередь построены мосты и они соединяют между собой острова.

Когда-то в маленькой деревне нашли нефть и город стал стремительно развиваться. В столице не жалеют денег на развитие и строительство самых красивых и невообразимых мест. И эти места необходимо увидеть каждому. Ведь не побывав в Абу-Даби можно сказать, что вы не увидели страну и не прочувствовали её, ведь только здесь не просто самые большие как в Дубае, а роскошные и удивительные достопримечательности.

А дальше расскажу только о нескольких из них, а ведь на самом деле таких мест больше. И в этот город можно приехать на неделю и совместить пляжный и культурный отдых. Уверена, что равнодушным город никого не оставит.

В прошлый раз, мы воспользовались экскурсией на пол дня. За это время увидели проездом набережную Корниш, съездили в деревню наследия, поужинали в 5* отеле, но изюминкой была Мечеть шейха Зайда (Sheikh Zayed Grand Mosque) в ночной подсветке.

Больше всего я хотела в Абу-Даби увидеть снова мечеть, но уже при дневном свете. А еще было желание погулять по набережной. Грандиозных планов я не строила. Но я еще не знала как удивит меня столица.

Порт в Абу-Даби ничем примечательным не выделялся.

Дубай без Абу-Даби — деньги на ветер

Мы не торопясь позавтракали, взяли паспорта и вышли в терминал. В порту Абу-Даби надо было обязательно пройти паспортный контроль. Он ничем не отличался от контроля в аэропорту. Подошли к стойке, дали паспорта, пограничник, как и полагается в этой стране был в белой одежде, с важностью поставил штампы и улыбнулся дочке, отдавая, именно ей в руки, наши паспорта. Дочка неуверенно пролепетала «Сенкью» и мы вышли в город. Первый раз, когда в порту мы что-то искали. Муж смотрел курс доллара, читал цены на такси. А я подключившись к бесплатной сети интернет, писала родителям сообщения. Когда каждый закончил свои дела. Муж вызвал Uber. Ровно через 2 минуты, как и было указано в приложении, подъехал белоснежный Lexus. Водитель в белой рубашке и темных брюках с хорошим английским языком. Автомобиль был новый с кожаным салоном. И мы поехали в одну из самых известных достопримечательностей Абу-Даби. Расстояние с порта до мечети 20 км. и стоимость такси обошлась нам 19 $. Дороговато, но зато с комфортом и быстро. Еще один момент. В такси ОАЭ, не во всех, но во многих, есть бесплатный интернет. Можно попросить пароль и вам его дадут со словами — Пользуйтесь, пожалуйста! Еще и улыбнуться.

И вот минут за 20 мы добрались до места, которое заслуживает внимания.

Sheikh Zayed Grand Mosque — это роскошное, современное и в тоже время изящное строение.

Мечеть шейха Зайда входит в 6 самых больших мечетей в мире. Она была открыта в 2007 году. И с 2008 года в мечеть стали пускать туристов.

Время работы мечети с субботы по четверг с 9:00 до 22:00, в пятницу утром пускают только молящихся, а для туристов открыта с 16:30 до 22:00. Вход бесплатный.

Мы подъехали к главному входу, которым сейчас является вот такой купол.

Дубай без Абу-Даби — деньги на ветер

Возле входа людей не было, но только мы подошли, как вокруг образовалась очередь и нас не впускали. Почему? Мы и сами не понимали. Оставалось единственное — ждать. Через минут 5 дали билетики с временем, у каждого оно было разное, но все равно никого не пускали. Мы прождали минут 15 в толпе. Рядом находились индусы, китайцы. Похоже экскурсионные автобусы приехали.

Когда начали впускать, мы зашли под купол и на эскалаторе спустились в подземный переход.

Это не просто подземный переход, а небольшой торговый центр с магазинами и кафе. Впереди были указатели для тех кто хотел попасть в мечеть. А это было 99% людей. И вот мы дошли до места, где снова образовалась очередь. Выглядело это вот так.

Дубай без Абу-Даби — деньги на ветер

Я совершенно не понимала, а почему очередь? Ведь раньше мы приезжали к мечети и сразу заходили в нее. А сейчас оказывается, все изменилось. Перед тем как войти необходимо каждому человеку зарегистрироваться. В зале стоят 5–6 автоматов, где необходимо ввести свои данные: пол, возраст и из какой страны прибыл. Дальше на входе проверяют у вас эту регистрацию. Такая регистрация сдерживает поток людей, чтоб одновременно все не бежали и не было столпотворения. Да и статистику можно вести, сколько людей и с каких стран мира посетили мечеть. Сейчас мечеть посещают более 3.5 миллионов человек в год, это почти по 10 тыс. человек в день. А если в зимние время поток туристов больше чем в летнее, то можно понять почему не пускают всех людей через центральный вход мечети. И вот мы проходим все регистрации, поднимаемся вверх по эскалатору и выходим

Вот она красавица перед нами из белого мрамора. Сказать красиво — это ничего не сказать. Восхитительно — это тоже просто. Великолепно, потрясающе!

Дубай без Абу-Даби — деньги на ветер

А вокруг огромное количество людей. Везде стоит или сидит охрана. Следят за тем, чтоб с головы девушек не падал платок, чтоб не фотографировались на ее фоне подпрыгивая или с раскрытыми руками как около статуи Христа-Искупителя в Рио. Ведь это не просто памятник или простая достопримечательность. Это храм, где люди молятся, а на территории покоится и сам Шейх Зайд ибн-Султан Аль-Нахайян, в честь которого и названа эта мечеть. Шейх Зайд хотел создать центр исламской культуры и это ему удалось. К сожалению он не увидел свое творение т. к. в 2004 году скончался. Но как он и хотел мечеть совмещает древние и современные исламские стили.

Сейчас уже, к огромному сожалению, нельзя пройти по центральному залу, по мраморному полу в цветах.

Дубай без Абу-Даби — деньги на ветер

Всех пускают в определенном направлении, по одному маршруту, а через определенное расстояния сделаны специальные ниши для фотосъемки. Сделано все для того, чтоб люди не останавливались и не создавали пробку.

Мечеть вмещает 40 тыс. человек. Только зал для молитв вмещает 7 тыс. человек. И по бокам расположены 2 комнаты для молитвы женщин в которых может поместиться по 1500 человек в каждой.

У мечети 4 минареты высотой 107 метров. Минарет меняет свою форму снизу он квадратной формы, чуть выше восьмиугольная, а еще выше круглая.

Дубай без Абу-Даби — деньги на ветер

Внешний ряд главного здания украшают 82 купола, они все разного размера, главный купол высотой 87 метров, а его диаметр 32 метра.

Дубай без Абу-Даби — деньги на ветер

Рядом с мечетью много зелени и есть лавочки, всем можно отдохнуть и полюбоваться мечетью со стороны

У мечети есть несколько рекордов и как обычно в ОАЭ не простые рекорды, а мировые. В мечети самый большой ковер в мире. Сразу вспомнились слова гида в Маскате, которая рассказывала, что ковер у них в мечете самый большой и самый красивый. Каждый хвалит свое «болото», но даже невооруженным глазом видно, что мечеть в Абу-Даби больше, чем мечеть в Маскате. Так вот, ковёр.

Дубай без Абу-Даби — деньги на ветер

Фотография моя с 2013 года. Площадь ковра 5627 квадратных метров, создан по рисунку иранского художника Али Халики. Весит ковер 47 тонн. В структуре ковра 2 268 000 узлов и трудились над ним более 1200 человек. Сейчас увидеть ковер или дотронуться до него нет возможности. Сейчас уже не снимаешь обувь, когда заходишь в мечеть. В 2013 году мы оставляли обувь, как и положено, при входе в мечеть. В прошлый раз мы ковер увидели и даже была возможность им любоваться

(Мои фотографии 2013 года) А сейчас ближе не пускают. И приходится пробираться через людей, чтоб увидеть и хотя бы сфотографировать.

Следующий рекорд — это люстра. Центральная люстра является самой большой в мире установленной в мечети. Её размеры впечатляют — 10 метров в диаметре, высота 15 метров и вес 12 тонн.

Люстра украшена золотом, камнями Сваровски. Есть еще другие люстры установленные в зале, их 6 штук, они тоже очень красивы с позолотой и камнями, они запомнятся вам на всю жизнь.

Дубай без Абу-Даби — деньги на ветер

Жаль, что сейчас невозможно подойти близко к люстре или стать прямо под ней, жаль, что так много людей и уже нет чувства умиротворения, как раньше. Но увидеть это нужно обязательно. В основном зале расположено 96 колон.

А рядом во дворе, находятся 1048 столбов,

Дубай без Абу-Даби — деньги на ветер

на которые ушло более 20 тыс. мраморных плит И каждый, ручная работа с растительным орнаментом с деталями из полудрагоценных ракушек, аметистов, агатов и золотом сверху.

Мечеть строили в марокканском стиле, но позже появились персидские, турецкие и арабские элементы. Основным заданием строителей было создать идеально белое строение, которое бы красиво смотрелось не только под лучами солнца, но и ночью. И мрамор в этом деле играл основную роль. Мрамор подбирали вручную, чтоб он был весь одного цвета и не было другого белого оттенка.

Дубай без Абу-Даби — деньги на ветер
В вечернее время мечеть очень красиво подсвечивается.

В конце рассказа, можно посмотреть мой альбом 2013 года. Именно тогда мы ее посетили в вечернее время.

На мечеть у нас ушло около 4 часов.

Дубай без Абу-Даби — деньги на ветер

Наступило время прощаться, а уезжать не хотелось. Это действительно великолепная постройка, которой хочется любоваться и восхищаться.

Мы подошли к выходу и увидели, что в обеденное время людей желающих зайти было в десяток раз меньше. По-этому мой совет, приезжайте после обеда, чтоб захватить мечеть при дневном свете и вечерней подсветки. Время в мечети неограниченное, гуляйте и любуйтесь сколько душа пожелает. А для девушек, сразу возьмите любую блузку или рубашку с длинным рукавом и длинную юбку. На голову не прозрачный любой шарф и тогда вам не придется одевать специальную одежду которую выдают всем. Вряд ли ее ежедневно стирают. В своей одежде вы себя будете чувствовать комфортнее.

Дубай без Абу-Даби — деньги на ветер

Перекусив с видом на мечеть, муж снова вызвал такси. И мы поехали еще в одно очень удивительное место.

Президентский дворец в Абу-Даби или Qasr Al Watan.

11 марта 2019 года открыл свои двери Президентский дворец. Это до сих пор официальное место встреч Кабинета министров ОАЭ и Федерального совета. Место, где проводят все государственные встречи.

Дворец работает каждый день с 10:00 до 20:00. Стоимость 60 дирхам для взрослых и 30 дирхам для детей.

Но не все так просто. Вас проверяют при входе так же как и в самолет на металлоискателе. И так же, как и в самолет с водой и едой вас не пустят. Там не предусмотрено место, где можно было бы выложить еду, а после посещения забрать. У нас есть еда с собой всегда и вода тоже, мы с ребенком и кормим и поим дочь по ее желанию. А это может быть в любой момент. Кушать мы не хотели, ведь после мечети успели перекусить. Пришлось уговаривать дочку покушать еще и сами наелись впрок. Выбрасывать еду мы не хотели.

О том, что с едой не пускают при оплате билетов не предупреждают. И нет нигде информации или таблички. Только после того как вы вошли, просканировали ваш билет, тогда вас проверяют на металлоискателе.

Но это наверное единственный момент, который нас немного не радовал.

После метталоискателя все заходят в небольшой микроавтобус и вас везут к основному зданию.

Дубай без Абу-Даби — деньги на ветер

Перед нами открывается белоснежное здание.

с росписями на куполах, витражами и орнаментом на мраморных стенах. Такого великолепия я не видила никогда. Мечеть, только что увиденная, померкла. Это действительно востояная сказка. Восточная современная росскошь.

Заходим в основной зал и сердце замирает, рот открывается, слова пропадают. Этот зал — сердце всего здания.

Каср Аль Ватан — это не просто дворец. Его красота, изящество в постройке отдают дань культурному, современному наследию и искусству ОАЭ, а архитектура настолько безупречна, что только подчеркивают значимость представленных в нем экспозиций и высокое предназначение внутренних помещений здания.

В интерьере фигурируют белый, желтый и синий цвета. Они символизируют ландшафт региона. Но количество геометрических и цветочных узоров, которые украшают все здание более 5 тысяч.

Дубай без Абу-Даби — деньги на ветер

Дальше проходим по залу и видим овальной формы инсталяцию.

Она выполнена из золота, и содержит объемные каллиграфически оформленные высказывания первого Президента ОАЭ шейха Заида. Рядом стоит очередь и каждый может зайти во внутрь и сфотографироваться. Следующим помещением является комната, где проходят встречи

Библиотека поражает своей высотой

Дубай без Абу-Даби — деньги на ветер

Очень интересным является зал с дипломатическими подарками, как символы хороших отношений между странами.

их очень много, они подписаны и разделены за тематикой. А дух сотрудничесва можно прочувствовать в помещини, где проходят официальные заседания Кабинета министров ОАЭ и Федерального верховного совета.

Дубай без Абу-Даби — деньги на ветер

Во дворце можно познакомится с коллекцией редких книг, узнать о вкладе арабских ученных в развитие знаний в области медецины, астрономии, в исскустве управления государством. В зале приглушенный свет и книги спрятаны под стекло.

И последнее, что очень впечетлило мужа. Туалет. Обычно такие помещения мы не снимаем и я не из тех девушек, которые делают в таких местах селфи. Но здесь муж вышел и сказал, что не удержался, сделал фотографию.

Дубай без Абу-Даби — деньги на ветер

Во дворце мы гуляли около двух часов. Медленно, очень медленно, постоянно вертя головой во все стороны. Еще раз покрутившись в центральном зале вышли на улицу. Сбоку находится кафе, можно заказать еду и посидеть на улице. От туда открывается красивый вид на небоскребы Абу-Даби

Дубай без Абу-Даби — деньги на ветер

Прогулявшись немного вокруг дворца, охрана сказала, что открыто только одно помещение. А еще есть несколько дворцов, но они закрыты для посетителей. Мы провожаем закат солнца.

И молча прощаемся с этим потрясающим дворцом. А он нас провожает в вечерней подсветке

Дубай без Абу-Даби — деньги на ветер

От Президентского дворца до знаменитого отеля Emirates Palace совсем близко и мы решились прогуляться пешком.

Мы неторопясь шли и обсуждали нашу жизнь и жизнь шейхов в ОАЭ. На територрию отеля мы зашли спокойно. На въезде было много машин. Из дорогих автомобилей выходили девушки в вечерних ярких платьях и на каблуках, а мужчины в белых одеждах и шлепках. Они бросали служащим отеля ключи от автомобиля и шли в свои номера.

Дубай без Абу-Даби — деньги на ветер

Зайти в сам отель было возможно. Но вдруг мы вспоминаем, что у нас до 19:15 вход в ресторан на лайнере, а в обычный со шведским столом мы не ходили. А время уже 18:45. Мы быстро вызываем такси и едем на корабль. Даже не переодевшись, мы быстро забегаем в ресторан. Нас встречают с улыбкой официанты и сразу наливают нам вино. В этот вечер был праздник — итальянская ночь. В ресторане пел песни оперный певец, официанты танцевали со всеми дамами по несколько минут. И мы были рады, чт о не пропустили еще один праздник.

На следующее утро я предложила съездить в Лувр. Да, да. Лувр есть и в Абу-Даби, а не только в Париже.

Лувр открыли в 2017 году, дату открытия переносли несколько раз на несколько лет.

Время работы с субботы по четверг с 10:00 до 20:00, в пятницу с 10:00 до 22:00.

Стоимость для взрослых 63 дирхама с учетом НДС, детям до 12 лет бесплатно.

Погода в этот день была пасмурная. по-этому с огромным удовольствием смотрели экспонаты музея.

В Лувре представлено более 300 различных экспонатов. Некоторые из них он арендовал во Франции «Прекрасную Ферроньеру» Леонардо да Винчи, работы Матисса, автопортрет Ван Гога, «Наполеон на перевале Сен-Бернар» Жака-Луи Давида, «Вокзал Сен-Лазар» Клода Моне.

А также в музее есть тематические залы с древностями Индии, Китая, Конго.

Дубай без Абу-Даби — деньги на ветер

Как наверно любому путешественнику мне были интересны карты. Я их долго рассматривала

Мужа больше всего впечетлила крыша Лувра. Он как строитель кровельных материалов был очень заинтересован ей и долго думал на чём она держится.

Дубай без Абу-Даби — деньги на ветер
Так же есть в самом конце и для детей комната. Ребенок делает сам селфи, ему одеваете браслет со штрих кодом и дальше сканируя браслет, около каждого монитора, выполняет определенные задания. Закончив ребенок может одеть себя в одежду, которая предлагается на выбор и картинку можно отправить на электронную почту. Это было наградой для дочки, что она обошла весь музей и не устроила «нехочуху»

В Лувре был бесплатный интернет и мы немного задержались. У мужа появилась срочная работа. Снова вызвали такси и как вы думаете какая машина приехала? Конечно Lexus. Но уже новый-новый, пробег около 30 км. Этот сервис такси очень радовал. Совершенно не хотелось вспоминать, что дома может приехать совершенно старая машина. А в ОАЭ такси Uber считает limousine такси и машина должна быть не старше 4 лет.

Мы приехали на самый известный в Абу-Даби пляж Corniche.

Дубай без Абу-Даби — деньги на ветер

Отгороженные от проезжей части пешеходные дорожки. Как всегда стоят ограничения, что нельзя делать на пляже.

Людей совсем не было. Погода была не пляжная. Но на пляж мы попали. Увидели интересную инсталяцию из черепах

посмотрели на прозрачную, но холодную воду. Ветер усиливался, казалось, что скоро пойдет дождь.

Дубай без Абу-Даби — деньги на ветер

Мы неспеша дошли до комплекса башен Этихад

и набросив кофты вызвали такси в порт. По такой погоде гулять было неприятно. В воздухе постоянно чувстовался песок. Так закончилась наша прогулка по столице ОАЭ. Это были прекрасные 2 дня. И еслиб не погода то во второй день мы бы гуляли дольше. А в первый день мы потратили лишний час простояв в очереди в мечеть. Попрощались из окна машины, конечно же Lexus, с городом. Но сказали ему — До новых встреч!

Мы обязательно вернемся!

Завтра заканчивался наш круиз. И еще неделю мы провели в моем любимом городе, в Дубае.

О том как мы провели неделю в одном из самых современных городов читайте по ссылке ниже.

Признание в любви или как долго я тебя ждала!

Надеюсь Мир «выздоровеет» и мы все снова сможем открывать для себя новые страны.