Турист Aleks Sandra (AleksSandra)
Aleks Sandra — была вчера 14:44
Людям не то, что заложило уши – людям заложило души.

Абу-Даби, Дубай — ОАЭ, Маскат — Оман, Доха — Катар Январь 2020

В этом году зима заставила о ней скучать. Снега не было, не считая двух дней, но к обеду была под ногами слякоть. Казалось, что зима попросила поздний ноябрь подменить ее, а она уехала в неведомые страны. Это первая зима, когда я не хотела тепла так сильно как обычно, и солнца хватало. Половина зимы прошло, а мы так и не почувствовали ее. И вот который год подряд, на это время, мы запланировали отпуск. Еще летом я нашла недельный круиз, такой как я хотела. А хотела я последние 7 лет в Дубай. Но еще мне очень хотелось в новые страны. И когда я увидела, что можно совместить приятное с полезным очень обрадовалась. И вот определившись с круизом, мне предстояло самое сложное. Надо было уговорить мужа остаться в Дубае дольше. Я понимала, что это дорого, но подготовив все новые достопримечательности, объяснила, что и недели мало будет. И перед оплатой круиза прозвучал самый жестокий вопрос от мужа: — Ты точно определилась? Ведь мы можем еще спланировать поездку в Мексику, как вариант есть Куба и Доминикана? А давай Филиппины, ты тоже хотела! За что мне такое испытание? Я очень хочу в эти все страны и на эти все острова. Но Любимый Дубай и +2 новые страны я не променяю. Я собираю силу воли, сжимаю пальцы в кулак, закрываю глаза и произношу — Платим! И в этот же день началась акция у Turkish airlines и мы покупаем билеты, дата возвращения говорила, что в Дубае мы задержимся на неделю. — Только, чтоб ты больше не ныла и уже насытилась своими Эмиратами! — слышу я в свой адрес, а сама довольно улыбаюсь. Круиз под названием «тысяча и одна ночь» и неделя в любимом городе ждали меня через пол года. Как же долго ждать? Но ничего 7 лет ждала, пол года — это не долго.

Тысяча и одна ночь. Как все начиналось

Позже я сравнила цену и была рада, что авиабилеты мы действительно купили со скидкой. Лоукост flydubai без питания стоил на 100 дол дороже, но перелет прямой. А у turkish airlines хорошее обслуживание, детям выдают игрушки, даже на коротких рейсах. Прилет в Дубай выбрали заранее, ведь зимой могут быть задержки рейсов, а круизные лайнеры, как я уже знала, никого не ждут и опаздывать нельзя. Все должно было пройти гладко. Но тут случилось горе. За 10 дней до нашего вылета в Иране сбивают самолет, нашей, украинской, авиакомпании МАУ. Три дня слезы на глазах, траур в стране и мысли только о катастрофе. А в Омане умирает султан Кабус бин Саид аль Бу Саид, который правил 50 лет. Отменять путешествие никто не собирался. Но было как-то не по себе. И это не все. В это же время, Дубай пытается справится с ливнями, которые совершенно им не свойственны в это время и в таком количестве, а аэропорт на сутки отменяет, переносит рейсы, ведь он полностью затоплен водой. Казалось бы, такая развитая страна, но к таким природным явлениям не готова. Ливень шел 2 дня. Но я не была бы собой и даже в этом нашла положительное. Пальмы, кусты, трава растущая у них получат живительную влагу, которой очень мало и в наш прилет вся зелень будет в ярких красках. Вылет планировался в обеденное время, но утром выглянув в окно, я ничего совсем не увидела. Плотной стеной, белый туман закрывал все, не видно совсем ничего. Я отошла от окна и сказала слово «Туман!» таким тоном, что муж понял, я начала паниковать, хотя для меня это не свойственно. И он не растерялся и спокойно спросил: «И что?» Я поняла, что наверно на меня подействовало все происходящее последние недели. Но чтоб успокоить себя полностью, я зашла на сайт аэропорта, посмотрела табло вылетов и не увидев задержек, успокоилась, значит все идет по графику.

В аэропорт приехали вовремя! Тумана уже не было. Весь полет до Стамбула нас сопровождал белый ковер из облаков

Тысяча и одна ночь. Как все начиналось

и было радостно, ведь я летела в свой любимый Дубай. Стыковка была очень короткой 1,5 часа. Вернее стыковка короткая, когда находишься в таком огромном новом аэропорту Стамбула.

Мы шли около 3 км по аэропорту, до нужного нам терминала и гейта, крутя головой по сторонам. Новый аэропорт действительно поражал своим размером. Это не просто аэропорт, это целый комплекс с кафе, барами и множеством разнообразных магазинов.

Советую стыковки меньше 2 часов не брать, чтоб не торопиться. Мы могли тоже не торопиться, рейс задержали на час, но об этом мы узнали, когда пришли к выходу. Второй перелет, пролетел незаметно. В Дубай мы прилетели около 2:00 ночи. Дубай не пускал нас на посадку и мы еще кругов 5 сделали над морем, пока нам разрешили сесть.

Тысяча и одна ночь. Как все начиналось

На первую ночь я забронировала отель Hyatt place в Дейре. Это не самый хороший район, но по карте от аэропорта совсем близко, да и в порт позже добираться. В этом отеле все номера-апартаменты с кухней. Самый маленький номер был с 1 спальней и кухней, общей площадью 73 кв.м. Честно говоря, я это прочитала уже после заселения, т. к. нам сделали upgrate и дали номер с 2 спальнями и 3 санузлами. Было приятно, но за чем нам столько, да и всего на одну ночь? Я задавала себе этот вопрос и смеялась. Утром мы поспать долго не смогли, ведь завтрак пропустить не хотелось.

После завтрака, мы выселяясь с отеля, попросили чемоданы оставить у них и поехали в центр к Burj Khalifa. От отеля станция метро Union находилась близко, было решено поехать на метро. Стоимость проезда метро в Дубае зависит от типа карты и зоны. Мы купили 2 самые простые Red карты по 2 дирхама (пополнять их можно до 10 раз) и пополнили на 16 дирхам обе. Каждая поездка нам обходилась в 4 дирхама. Карту надо прикладывать вначале пути и при выходе. До Дубай молл было 7 остановок. Как я поняла, ничего за 7 лет не изменилось. В Дубае жители так и не научились сначала выпускать людей, а потом заходить в вагон. Эта дикость меня удивляла и немного напрягала. Я привыкла не стоять в вагонах поезда и проходить во внутрь. Но выбираться потом через толпу к выходу очень неудобно. И конечно же, женщинам и детям места не уступают. Хотя у них есть вагоны для женщин и детей — не нравится, садитесь в другой вагон. Эх, разочаровываешь ты меня Дубай, прямо в первый день. 7 лет назад я была уверенна, что для жителей города, метро просто в диковинку, его недавно построили и они научатся им пользоваться. Но не научились. И ведут себя как дикари.

Когда мы подходили к Burj Khalifa я растаяла и на меня нахлынула моя любовь к этом зданию. Это был действительно счастливый день. И именно в тот день я могла с уверенностью сказать — Я счастлива! Я вернулась туда, куда хотела попасть все предыдущие 7 лет.

Тысяча и одна ночь. Как все начиналось

Погода в Дубае стояла теплая, где-то +25 тепла. Мы наслаждались теплым летом и гуляли уже по знакомому Дубай молу, смотрели шоу фонтанов.

Тысяча и одна ночь. Как все начиналось

Погулка заняла пару часов, надо было возвращаться в отель, ведь скоро мы ехали в порт на лайнер. Мы так же на метро добрались до отеля, вызвали Uber. Как оказалось, чтоб с Дейры попасть в порт надо 2 км. сделать круг.

Лайнеров стояло в порту 2 и мы подъехали под нужный терминал. Лайнер впечатлял своими размерами. Первый день и вечер мы знакомились с Costa Diadema. У нас был маршрут Дубай — Оман — в море — Катар — 2 дня Абу-Даби - Дубай. Это был идеальный для меня маршрут. 2 новые страны и 2 дня в Абу-Даби, чтоб не спешить вечером на корабль, а можно вдоволь насладится городом.

Первая остановка была в Омане, столице Маскат. Нас там встретила гид, которая показала город и их несколько основных достопримечательностей. Впечатления от Маската остались самые положительные. Город не высокий, большинство 3-х этажные постройки.

Тысяча и одна ночь. Как все начиналось

Горы как и везде являются украшением.

Пробок в городе нет, дороги практически пустые. Мы быстро съездили в мечеть Султана Кабуса. Очень красивая мечеть, небольшая. Но у меня в памяти всплывала мечеть в Абу-Даби.

Тысяча и одна ночь. Как все начиналось

Заглянули в оперный театр, в хол. Чтоб попасть во внутрь дополнительно надо было брать экскурсию по 10 долл. с человека, но посмотрев, что театр похож на мечеть в которой мы только что были, решили отказаться.

За разговорами о жизни оманцев, незаметно, доехали в детский музей. Не много уделили время ребенку, но интересно ей не было. Для 5 лет, она еще много не понимала, даже когда пытались рассказать, интереснее было родителям. Самым дальним пунктом у нас был дворец султана

Тысяча и одна ночь. Как все начиналось

и крепость. Во дворец зайти нельзя, по-этому мы сделали фотографии и поехали на рынок.

Не знаю у кого как, но покупать в каждом новом городе и стране сувениры у меня нет желания. Не хватит места все расставить. Из Омана решили привести магнит и на этом всё. В Омане мне хотелось увидеть больше, прогуляться по паркам, заглянуть на центральную улицу, возможно площадь. И я снова сделала вывод, что самостоятельно я сделаю экскурсию лучше, увижу больше. Пусть сразу не узнаю всю информацию, но потом вернувшись в отель или домой смогу все прочитать в интернете. В обед мы вернулись на корабль.

Следующий весь день мы провели на корабле. Я встретила рассвет, проснувшись рано утром. А весь остальной день прошел отдыхая. Мы купались в джакузи, загорали на палубе,

Тысяча и одна ночь. Как все начиналось

снова купались, но уже в бассейне,

гуляли по кораблю, занимались в тренажерном зале, кушали ризотто и вкусные тортики, пили латте, продолжая восхищаться кораблем.

Тысяча и одна ночь. Как все начиналось

Когда начинаешь понимать и оценивать размеры корабля, задаешь себе вопрос, как такое возможно? Тебя кормят, поят, развлекают днем и вечером. Ты в любой момент можешь сходить в Duty free, выбирать любое количество времени косметику, парфюмерию, сувениры, драгоценности и не чувствовать время, не торопиться, что тебе надо на самолет. Ты можешь зайти в любой бар и тебе сделают коктейль, а вокруг тебя будет праздничная атмосфера. А ты все это время плывешь?! Мне очень понравилось наблюдать за дорожкой, который оставляет после себя корабль

Это то, на что можно смотреть не отрывая глаз долгое время. Не зря говорят на огонь и воду можно смотреть вечно. Вечером мы сходили на концерт

Тысяча и одна ночь. Как все начиналось

Красивая, зажигательная музыка, яркие наряды, где бы я такое увидела на суше. А перед сном заглянули в бар по-дороге в каюту.

И снова приятная, живая музыка. Если честно, я не помню какой именно из 7 находящихся на корабле баров был этот. Но в любой можно зайти и отдохнуть. День прошел замечательно.

Вторая остановка была в столице Катара — Дохе.

Тысяча и одна ночь. Как все начиналось

В этот город я давно хотела заглянуть, даже стыковки планировала длинные, чтоб погулять по-городу. Доха понравилась больше, Маската, ведь я люблю небоскребы, а их там много. В Дохе мы планировали своим ходом поездить, но к нам подошел индус и начал уговаривать, чтоб он нам показал Доху. На телефоне он открыл фотографии, где были места которые он обещал показать. У него было хорошее произношение английского языка и мы не долго сопротивляясь согласились. За 4 часа мы увидели почти весь город. Заехали на базар, где продают черепах, попугаев, а так же разные сувениры.

Место очень интересное и старое. Проехали мимо Даунтауна

Погуляли по Этнографической деревни Катара

Там людей вообще не было и рассматривать её было интересно. Жаль времени мало. Съездили в самое дальнее место, новый насыпной искусственный остров — жемчужина Катара.

Тысяча и одна ночь. Как все начиналось

Только не погуляли в Даунтаун. Это меня расстроило, но мне напомнили, что еще в Дубае хватит небоскребов, а здесь любуйся со стороны. При том, что мы ездили весь день на машине, я устала. Вечером хотели еще раз сойти с корабля, чтоб сделать вечерне фотографии. Но не было сил у всей семьи, решили посмотреть на Доху с корабля, вид на которую открывался с носа лайнера.

И вот наш круиз перевалил за экватор - половина круиза осталась позади. Мы прибыли в Абу-Даби. Здесь корабль стоял 2 дня. А это значит, вечером можно гулять долго и не спешить на корабль. И вот мы решаем своим ходом поехать в мечеть шейха Зайда.

Тысяча и одна ночь. Как все начиналось

На удивление на осмотр ее ушло 3 часа. А еще один час мы стояли в очереди. Так как по ней можно было гулять в 2013 году, уже не пускают.

Все ходили по кругу и делали фотографии в разрешенных местах, которые специально сделали, чтоб не создавать очередь и пробку. Людей в мечети было в десятоки раз больше, чем раньше.

Тысяча и одна ночь. Как все начиналось

Но в нее я буду приезжать каждый раз, когда будет представляться возможность. Просто у нас уже не было первого впечатления. Мы знали, что от нее ожидать, но не думали, что людей будет так много. А после мечети мы поехали в другую сторону. В столице ОАЭ открыли президентский дворец. Сказать АХ! ВАУ! Шикарно! Потрясающе! — Это ничего не сказать. Мечеть померкла увидев мы дворец.

Фотографии и на 50% не передают красоту этого места.

Тысяча и одна ночь. Как все начиналось

И что вы думаете, там прошло еще часа 3. Мы заглядывали в каждый угол, рассматривали рисунки на стенах и были благодарны, что такую невообразимую красоту открыли для людей. Время быстро приближалось к вечеру

Тысяча и одна ночь. Как все начиналось

На обратном пути, мы успели только взглянуть одним глазом на отель Emirates Palace и поехать на корабль. Во первых мы действительно проголодались и поняли это уже сидя в машине, а во вторых мы не хотели ужинать в ресторане со шведским столом. Нам очень понравился ресторан по меню, красота и вкус итальянских блюд. Пропускать праздник живота не хотелось.

На второй день в Абу-Даби мы посетили Лувр. Сравнивать не с чем, в Париже не была. Но гуляя по Лувру создавалось впечатление, что я нахожусь в Европе, но никак не в арабской стране. После него мы съездили на Corniche beach, даже полотенца взяли, но был ветер и на пляж мы только посмотрели.

Тысяча и одна ночь. Как все начиналось
А дочка все время тянула назад на корабль в горячий джакузи. Так мы и сделали. Вернулись и порадовали ребенка.

Это был последний наш день на корабле, было грустно покидать его. Нам очень понравилось. Единственное, что радовало, это еще неделя в Дубае.

В порт мы прибыли в 8:00 утра, как и было написано в программе. Но покинуть корабль нужно было до 10:00. Было время на завтрак. А дальше мой любимый город.

Меня многие спрашивали, что делать в Дубае 7 дней, когда ты там уже была 10 и все видела. Да в Дубай можно летать каждый год, хорошо, хорошо, не каждый, но через год точно и находить новую достопримечательность. А мы еще хотели пляжного отдыха.

Мы запланировали 7 дней так, чтоб утром принимать солнечные ванны, а после обеда ехали на экскурсии. За неделю мы успели посмотреть восхитительный Мираж парк — это просто цветочный рай.

Тысяча и одна ночь. Как все начиналось

Заехали не надолго в Global village

Еслиб не сильное похолодание в этот день было бы интересно погулять и посмотреть всё. Но мы быстро уехали т. к. очень-очень сильно замерзли. И это в Дубае! Правда. Да еще и в отеле кондиционер во время уборки поставили на +20 и охлаждали нам комнату, при том, что на улице было +16.

Еще мы дважды посетили Дубай Марину

Тысяча и одна ночь. Как все начиналось

Днем и вечером. Вечером обошли ее всю, а днем приехали на обед в ресторанчик.

Будучи в Дубай подняться на Burj Khalifa нужно обязательно. И мы поднялись во второй раз. Билеты покупали заранее дома. Ведь помнили, что билетов за неделю может не быть, а по 100 долл за билет платить не хотелось.

Тысяча и одна ночь. Как все начиналось

Вид с нее очень изменился. Вокруг одна сплошная стройка. Мы даже скачали на телефон старые фотографии и сравнивали 2013 год и 2020 год.

А еще в ОАЭ есть место, которое я буду посещать всегда, когда приеду в этот город — Джип сафари. Это было потрясающе. Не только кататься на машине, но и бегать босыми ногами по волшебному песку, в котором тонут твои ноги! Представление после сафари очень испортилось и хорошо, что его не затянули по времени. Покормили и в отель. О пустыне я вспоминаю каждый день. Не был в пустыне — не увидел и не понял ОАЭ. Ведь ОАЭ построен на сухом и безжизненном песке.

Тысяча и одна ночь. Как все начиналось

А быть на море и не съездить туда — преступление. Были аж 2 раза. Смешно, но погода не позволяла. Первый раз штормило, а второй помочили в холодной воде ножки

Но какая же вода прозрачная и красивая. С погодой нам совсем не повезло. Такой холодной зимы не было никогда, вернее может и была, но никто не помнит.

Дочке тоже устроили праздник, съездили на Garden Glow.

Тысяча и одна ночь. Как все начиналось
Детский, яркий парк, на очень большой територрии. А если приехать раньше можно посетить динозавров, они вечером подсвечиваются, но днем явно интереснее. Так же в этом парке есть ледяные скульптуры. Я котегорически отказалась их смотреть, мне хватало +16 градусов вечером.

Но самым лучшим развлечением для ребенка стал бассейн с подогревом.

Тысяча и одна ночь. Как все начиналось

Где мы и провели 5 дней в первой половине дня. Два дня было очень холодно, нехотелось снимать кофту даже на солнце.

Съездили еще на Мадинат Джумейру

Тысяча и одна ночь. Как все начиналось

Арабская венеция, отели, собственный пляж, рестораны, базар. Очень интересное место и посетить надо обязательно. Это душа города.

Еще можно подняться на Дубайскую рамку, но мы были на Burj Khalifa и по-этому подниматься не стали. А только сфотографировали ее.

И на «десерт» моё любимое место. Шоу фонтанов

и сама красотка Burdj Khalifa

Тысяча и одна ночь. Как все начиналось
С этого места меня чуть ли не силой забирали. В 24:00 надо с чемоданами выезжать из номера, а я в 22:00 отказывалась уходить, а еще надо собраться.

И это совсем не всё, что я бы хотела увидеть. Еще дайте неделю и я найду чем заняться в этом городе. Здесь очень много развлечений, но и надо иметь много денег. Все дорого. За детей с 3-ех лет надо платить везде, причем не половину, а больше. Мы передвигались по городу на такси Uber. Из 20 машин которые мы вызывали (дочка считала) 15 приехали Lexus самым старым оказалась машина которой 3 года. Как оказывается в этом такси машин старше 4 лет нет. За все время в Абу-Даби и Дубае на такси мы потратили около 300 долл. Но ездили на длинные растояния как в Абу-Даби так и в Дубае.

Хочу ли я вернуться? В круиз и ОАЭ — ДА! Очень. Но в Дубай не сейчас, а через несколько лет. Когда появится что-то новое и погода решит нас порадовать. Я только сбила оскому и пару лет готова не ныть мужу, что хочу в Дубай.

Продолжение следует о Маскате, о Дохе, Абу- Даби конечно, да и о неделе в Дубай еще есть что рассказать, ведь в один рассказ все не поместить.

Признание в любви или как долго я тебя ждала!