Турист Aleks Sandra (AleksSandra)
Aleks Sandra — была 22 апреля 14:44
Людям не то, что заложило уши – людям заложило души.

Маскат — Оман Январь 2020

Утро. Наш корабль медленно приближается к берегу. Первая остановка в одном из древнейших городов Аравийского полуострова — Маскат. Маскат — столица Омана. Настоящий арабский город. Который с недавних пор привлекает туристов настоящим восточным колоритом.

Я открыла балкон каюты и вдохнула свежий, морской воздух.

Оазис в пустыне. Оман. Маскат

На горизонте показались горы и я зашла за фотоаппаратом, чтоб не забыть какое замечательное утро было в этот день. Как говорит мой муж «Первых впечатлений не бывает дважды» — вот и в этот раз я хотела оставить в одной из сотен папок с фотографиями, утро в водах Маската.

Муж присоединился ко мне с телефоном. Ведь такое утро у нас в первый раз. Первый раз мы заходим в порт на корабле. И первый красивый рассвет с видом на море и горы. Горы подсвечены первыми солнечными лучами. Такое приятное сочетание коричневых гор между синим океаном и светло-голубым небом.

Оазис в пустыне. Оман. Маскат
Выход в порт был разрешен с 9:00 утра. И у нас было еще 1,5 часа позавтракать и собраться для выхода на сушу. На берегу наш корабль ждали выстроенные джипы и автобусы, чтоб забрать всех желающих и показать им город.
Все очень организовано и заблаговременно.

У нас на сегодня была забронирована индивидуальная экскурсия с русскоязычным гидом. Встречу назначили возле рыбного рынка на парковке в 9:30.

Выходя с корабля нам дали пластиковую карту — это была виза для посещения Маската. Позже, когда получили паспорта, в них стояла отметка о прохождении границы, туда и обратно. Очень приятно, когда это все сделали за нас, а нам не надо было стоять в очереди для прохождения всех формальностей.

Я была наслышана, что при выходе с корабля бывают очереди, взяла время с запасом, ведь пунктуальность многое говорит о человеке, я лучше подожду, чем опоздаю. Но очередей на корабле у нас не было. Мы пришли к назначенному месту раньше и осталось время прогуляться по рыбному рынку.

К таким местам я отношусь с большой осторожностью. Резкий запах рыбы, брызги от еще хлопающих хвостами рыб, под ногами вода. Рассадник микробов и болезней. И если б я была одна, то не сильно бы беспокоилась, а вот с ребенком стала осторожничать. Взяв дочку за руку, мы пошли вдоль прилавков. Экскурсия началась самостоятельно и очень интересно. Дочка тоже смотрела, показывала пальцем и на повышенных радостных тонах задавала множество вопросов о рыбе. Я не ожидала, но мне понравилось.

Это очень колоритное место. Как позже рассказала гид, что на этом рынке действительно всегда свежая рыба и совсем не дорогая. И если б она жила ближе к этому месту, то всегда бы приезжала на этот рынок за морепродуктами.

Солнце уже поднялось из-за гор. Стало очень тепло, а еще только утро. Я была одета как нас и попросили. Длинная юбка, а на плечи набросила большой шарф, чтоб были закрыты руки. В мечеть пускают только с покрытой головой и чтоб руки были полностью закрыты и ноги по щиколотку.

Первым местом в которое мы поехали была Большая мечеть Султана Кабуса. Мечеть находится далеко от порта, ехать более 20 км. Мы расположились на сиденья автомобиля и расспрашивая гида о покойном султане двинулись в путь. Султан умер за неделю до нашего приезда. И сегодня первый день после его смерти, когда открыли дороги и достопримечательности для туристов. Значит нам повезло.

Мы ехали по идеальной дороге. Вокруг было много зелени, яркие клумбы с цветами, белые невысокие дома.

Оазис в пустыне. Оман. Маскат

Так незаметно и пролетели 20 минут в дороге.

Мечеть Султана Кабуса или Маскатная соборная мечеть встретила нас гостеприимно.

Оазис в пустыне. Оман. Маскат

Гид дала мне абайю и хиджаб, чтоб я почувствовала себя настоящей арабской женщиной. А в таком месте действительно можно почувствовать арабский дух.

На постройку мечети ушло 6 лет. Мечеть очень величественная, но одновременно светлая и воздушная.

Оазис в пустыне. Оман. Маскат

Очень большая разница между женским и мужским залом. Маленький и очень скромный у женщин

Впрочем как и везде в мусульманских странах и во всех мечетях. А вот мужской зал, который вмещает 6,5 тысяч человек похож на музей. Начиная от люстры и заканчивая ковром.

Практически во всех описаниях и рассказах ставят акцент на ковер ручной работы, который весит 21 тонну и имеет площадь 4000 кв.м. Его ткали 600 женщин на протяжении 4 лет. Ковер имеет 1,7 миллионов узлов. Состоит он из 58 частей, которые соединили в один размером 60×70 метров. Считается самым большим ковром в мире. Но на меня больше произвели впечатления люстры.

Оазис в пустыне. Оман. Маскат

Их в основном зале 35 штук. Диаметр самой большой, которая висит по середине зала -14 метров, она имеет 1122 лампы и весит 8 тонн.

На каждой люстре из хрусталя и кристаллов сваровски воспроизведены в миниатюре множество минаретов мечети.

В центральном молитвенном зале хочется сфотографировать каждый угол.

Потрясающе расписанный михраб.

Оазис в пустыне. Оман. Маскат

На его плитках написаны позолотой коранические стихи.

Колоны из белого мрамора.

Оазис в пустыне. Оман. Маскат

керамические цветочные узоры украшают интерьер арки. Аккуратно, в нишах стоит коран.

Оазис в пустыне. Оман. Маскат

Длинные коридоры приятно прятали нас от солнечных лучей.

Но хотелось на мечеть посмотреть и снаружи.

Оазис в пустыне. Оман. Маскат

Людей было много. Но я смотрела вверх. Мой взор привлекли минареты. Основной минарет высотой 90 метров,

а центральный купол 50 метров.

Оазис в пустыне. Оман. Маскат

Солнце нас не щадило. И в закрытой одежде находится было не совсем комфортно.

Обошли мечеть вокруг и было решено ехать к оперному театру.

Оперный театр Маската или Королевский театр Маската.

Султан очень любил классическую музыку и в 2001 году приказал построить оперный театр, который назвали «Королевский оперный театр Маската». Белоснежное здание на ярко синем небе смотрится потрясающе.

Оазис в пустыне. Оман. Маскат

Театр является примером современной архитектуры. Рядом с ним расположен небольшой сад, много зелени и цветов.

Оазис в пустыне. Оман. Маскат

Вход в театр платный. Но увидев первую комнату, она напомнила мне только что увиденную мечеть и заходить я не захотела.

Оманский залив встретил нас отливом.

Оазис в пустыне. Оман. Маскат

Дочка с мужем прошлись по песку ближе к воде. А я не стала нахаживать лишние метры, отдыхала на набережной любуясь пейзажем.

Оазис в пустыне. Оман. Маскат

Ведь море в любом виде красиво. И не важно прилив или отлив, смотреть на него хочется всегда.

Следующим местом был детский музей. Это не простой музей, а научный. И дочка явно до него не доросла.

В музее рассматриваются научные пути человеческой жизни, а раздел выставки разделен на три части. Человеческая жизнь, физика и наблюдения, которые исследуют прогресс науки на протяжении веков. В музее много практических экспонатов. К ним относятся переживания ложного удара электрическим током, срабатывание молнии, запуск воздушного шара, фотографирование собственной тени и отправка сообщения через шепот.

Последним местом был Дворец султана.

По дороге к Дворцу мы проезжали Хаджарские горы.

Оазис в пустыне. Оман. Маскат

Они меняли цвет и белые здания очень красиво смотрелись на их фоне.

На площади было много людей, но погуляв рядом, толпа разошлась и можно было сфотографировать дворец без людей.

Оазис в пустыне. Оман. Маскат

Войти во внутрь не разрешают, пришлось рассматривать места рядом.

Оазис в пустыне. Оман. Маскат

Очень понравился тротуар выложенный мрамором. Он как зеркало отражает здания.

Место очень красивое. Спокойно, чисто и только солнце напоминало, что мы в арабской стране, припекая своими горячими лучами.

Сделав еще остановку на фоне Форт Аль-Джалали.

Оазис в пустыне. Оман. Маскат

Форт был построен Португальцами в 1580 годах. Но османов не остановил форт и они дважды грабили Маскат, позже был захвачен персами и уже 1983 году его восстановили и сделали музей.

Одной из символом Маската является огромная курильница

Оазис в пустыне. Оман. Маскат

ее построили в честь 20 национального дня Маската на вершине холма. Это одно из знаковых мест в Маскате. Мы сделали фото-стоп,

с одной стороны на памятник Риам-парк, а с другой стороны наш корабль

Оазис в пустыне. Оман. Маскат

Здесь дочка сказала, что хочет в джакузи на корабль и больше с нами никуда не пойдет. Последним местом был рынок, который расположен совсем не далеко от порта. Мы купили магнит, горелку маленькую я так и не нашла и мы решили отправится на корабль.

Честно сказать, экскурсией я осталась не то чтоб не довольна, но не увидела я многое. Уверена, если б мы взяли на прокат машину, то увидели бы больше. Хотелось проехать по жилым улицам города, увидеть город изнутри, скажем так. А какие красивые мечети есть в городе, мы их проезжали и т. к. они не входят в основной план маршрута. Думаю круиз мы еще повторим и теперь точно знаем, что мы еще хотим увидеть. А теперь немного полезной информации.

1) Мечеть султана Кабуса

Не мусульманам разрешено посещать мечеть каждый день, кроме пятницы, с 8:30 до 11:00. Посетителей просят одеваться скромно. Женщины обязаны покрывать свои волосы и закрывать руки и ноги. Мужчинам вход в шортах запрещен. Обязательно должны быть джинсы. В мечете разуваются, можно взять носки, мрамор холодный. На многих сайтах написано, что детям до 10 лет вход запрещен. Ребенка пустили, других детей разного возраста, а так же с колясками было достаточно.

Вход в мечеть бесплатный.

У мечети есть свой сайт, где можно посмотреть информацию и уточнить расписание. https://sultanqaboosgrandmosque.com/

2) Оперный театр. Открыт с Вс — Чт с 10:00 до 16:00

Экскурсия во внутрь стоит 10 долл. США.

3) Детский музей открыт с Сб-Чт с 8:00 до 13:00.

4) Транспорт. Общественный транспорт развит слабо. Метро нет. Только автобусы и все их названия на арабском.

Стоимость 0,2 — 0,5 риала. Много такси — стоимость 1 км — 1 риал.

5) Прокат машин находится в аэропорту, ближайший около порта в 4 км.

6) В мусульманских странах не следует вызывающе одеваться, стоит чтить их культуру. Нельзя фотографировать женщин. Мужчин только с их разрешения.

7) Самая комфортная погода в Маскате с ноября по март. Температура воздуха поднимается до 30 градусов. Очень комфортно для прогулок и изучения города. А вот с апреля воздух прогревается до 35 градусов, а в летние месяца до 40.

8) Одно дня на Маскат будет достаточно.

Маскат понравился, очень ухоженный и чистый. Действительно настоящий арабский город. И если будет возможность, обязательно приеду и увижу все то, что увидеть не смогла. Не прочувствовала я Маскат. А город понравился.