Турист Мар-та (Mar-ta)
была 1 мая 21:07

Испания Апрель 2019

Продолжение.

Начну повествование с Ольверы.

По дорогам солнечной Андалусии. Провинция Кадис

Белоснежный городок, разместившийся в Кадисских горах среди бескрайних оливковых плантаций, узнаваем по возвышающимся над ним величественными силуэтами арабского замка и церкви Нуэстра Сеньора-де-ла-Энкарнасьон.

Два символа, все разные культуры. Ольвера, чье название и связано с производством лучшего в Испании оливкового масла, в своем облике до сих пор хранит страницы средневековой истории, посвященные противостоянию мусульман и католиков на Пиренейском полуострове.

Побродив по крутым узеньким улочкам под палящими лучами солнца, насладившись с высоты холма панорамой зеленых полей и стройными рядами оливковых деревьев,

мы двигаемся дальше, и на берегу реки Рио Трехо встречаем «придавленный» базальтовой скалой городок Сетениль-де-лас-Бодегас.

Потрясающее зрелище! Мы с опаской прошли по его тихим пустынным улочкам с нависающими над нашими головами глыбами, удивляясь храбрости местных жителей. Белоснежные домики с черепичными крышами в объятьях скал. И все же он не только необычен, но и очень мил. Советую к посещению.

Еще один небольшой и потрясающе красивый городок, расположившийся на скале — Саара-де-ла-Сьерра. Дорога к нему восхитительна: это горные серпантины среди цветущих кустов, мирадоры с видом на захватывающие дух панорамы ярких зеленых лугов и голубых озер.

Наша цель в Сааре — подняться на вершину скалы к Башне Посвящения. Археологи утверждают, что городку 2000 лет. Оставив машину внизу, нам предстоял тяжелейший крутой подъем по солнцепеку. С каждым метром «взятой» высоты открывались потрясающие виды то на ряды белоснежных домов с черепичными крышами, то на засаженные оливковыми деревьями холмы, то на бирюзовую гладь водохранилища в обрамлении смачно-зеленых холмов. Божественно!

Еще одну белоснежную жемчужину от многочисленных туристических глаз укрыли Кадисские горы.

По дорогам солнечной Андалусии. Провинция Кадис

Романтичный Аркос-де-ла-Фронтера, стоящий на краю пропасти, хранит одну из известных достопримечательностей страны — готический собор Аркос или Базилику Санта Мария. Очень необычная архитектура! К главной площади городка Дель-Кабилдо примкнула смотровая площадка.

Можно часами завороженно смотреть на эту красоту вокруг! Но время поджимает, солнце припекает, силы покидают.

Два дня мы посвятили этим городкам, и на ночевку приехали в Эль Пуэрто де Санта Мария, что рядом с Кадисом. Уже темнело, и мы быстрым шагом пошли в сторону берега вдохнуть на сон грядущий морского бриза.

Но вокруг стоял совсем другой запах — запах забродившего вина. Он был повсюду! Оказывается, здесь располагаются четыре производителя хереса, в т. ч. и знаменитых хересных бренди Ветеран.

Этот небольшой городок, будучи еще при маврах портом Соли, полон истории. Его название происходит от имени корабля «Санта Мария», на котором Колумб отправился отсюда в своё первое путешествие в сторону Америки, и от местечка Эль-Пуэрто, где жил хозяин и капитан этого судна Хуан-де ла Коса. Сегодня в городе бесчисленное множество бодег (винных погребов) с экскурсионными программами и бесплатными дегустациями. Эль Пуэрто просто пьянит своей особой атмосферностью и … стойким запахом хереса.

На следующее утро, не заезжая в Кадис, мы помчались в сторону самой южной точки Европы.

По дорогам солнечной Андалусии. Провинция Кадис

Тарифа — город ветра, волн, солнца и песка. Еще не поднимаясь в город, решили сначала сходить на Голубиный остров, дорога на который условно разделяет воды Атлантики и Средиземного моря. Но не тут -то было! Под сумасшедшим напором ветра мы с трудом умудрялись сделать шаг. И только серферы, парящие над волнами, радовались этому сумасшествию!

Нижняя часть города на глазах затягивается песком, приносимым сюда с африканского континента, видимо в надежде завладеть новой территорией.

По дорогам солнечной Андалусии. Провинция Кадис

После изнурительной борьбы за возвращение с острова, мы поднялись в старую часть города и сразу повеяло арабским духом. Знойная Тарифа, скрывающая в своих дворах прохладные риады, угощающая вкуснейшим кофе с выпечкой, просто очаровательна!

Со стен средневековой крепости Гусмана-Эль-Буэно за Гибралтаром видна горная цепь африканского континента. Невероятное место, наполняющее тебя смелыми мечтами, новыми желаниями, жизненной силой… А из порта Тарифы в Танжер отчалил изящный паром, в очередной раз соединяя материки, культуры, народы.

Недалеко от Тарифы есть удивительная, живописная, уютная бухта с белоснежным песчаным берегом, с настоящими дюнами и развалинами древнеримского города Baelo Claudio. Имя ей — Болонья. Босоногие, счастливые, мы, как малые дети, кувыркались в этой «маленькой Сахаре», стараясь надолго запомнить эти беззаботные минуты и потрясающую красоту вокруг.

Под впечатлением от прогулки, мы проскочили мимо эффектно расположившегося на холме Вехер-де ла Фронтера, где хотели сделать фото, и отправились на встречу с Кадисом.

Территория старого города расположилась на девятикилометровом полуострове. Курортный Кадис изобилует превосходными пляжами и восхитительными морскими пейзажами. Портовый Кадис принимает средиземноморские круизные лайнеры, влюбляя их пассажиров в свои живописные набережные с тенистыми аллеями и разноцветными фонтанами.

День близился к вечеру, и на оставшееся время мы запланировали посмотреть главный храм Кадиса — Кафедральный собор Святого Креста, район Эль Популо, и парк Хеновес, которому в интернете посвящено много хвалебных од, но звучит он там как Генуэзский. Этот чудо-парк создал ландшафтный дизайнер Херонимо Хеновес-и-Пуч. Изюминка его в оригинальных «прическах» деревьев и кустарников. Парк действительно впечатляет!

Темнело, и возвращаясь к машине по набережной, нас буквально заворожил солнечный диск, опускающийся на воду. Невероятный день!

Не нарушая сложившихся в путешествии традиций, мы заехали за свежей рыбой и вином, чтобы вечер тоже удался.

Очередное утро. Держим путь в сторону Севильи. Через 30 км заезжаем в аутентичный городок под названием Херес-де-ла-Фронтера. Название говорит само за себя — это мировая столица хересного вина. В городе множество известных виноделен: Bodegas Tío Pepe, Bodegas Tradición, Bodegas Lustau, Bodegas Almocadén, Bodegas Luis Pñerez, Bodegas Sandeman. Каждая имеет свою фирменную эмблему.

Попозировав у одной из них, единодушно приняли решение: в первую очередь — на дегустацию! Но, попавшие в поток местных жителей, оказались на центральном рынке Абастос, и не пожалели. Сколько же здесь свежайшей рыбы! И, обратите внимание, места торговли- именные.

Ну, а теперь по рюмочке! Почти за каждой дверью — дегустация. Отдав предпочтение русскоязычному зазывале, некоторое время изображали из себя энофилов, вращая бокалом и принюхиваясь к содержимому.

Чтобы вы тоже были подкованы:

Херес сухой — 14–16% спирта, 0,2% сахара,

херес сухой крепкий — 18% спирта, 1,5% сахара,

херес крепкий — 20% спирта, 3% сахара,

херес десертный — 19% спирта, 9% сахара.

С затуманенным взглядом, но уверенной походкой, мы направились на поиски знаменитой на весь мир Bodegas Tío Pepe. Нюх нас не подвел, и мы вырулили прямо к цели. Это самая знаменитая винодельня испанской компании González Byass, названная так в честь дяди ее основателя. (У всех виноделен González Byass есть свой секретик — бокал хереса для мышек, который ставится на пол. Для удобства зверьков к бокалу приставлена маленькая деревянная лестница. Эта традиция была положена еще во времена основателя фирмы, когда один из сотрудников увидел, как мышка пьет вино из забытого бокала). Вход на ее территорию только с экскурсией, по времени, а нам то, вечно спешащим, только бы любопытство удовлетворить да фирменного винца прикупить. Исследовав стену, отделяющую нас от «царства дядюшки Пепе», мы обнаружили дверь и бесстрашно открыв ее, наткнулись на охрану. С мольбами, не помню на каком языке, стали уговаривать пустить нас в «святая святых». К нам вызвали сотрудника и он долго вел нас по территории винодельни и выпустил из-под присмотра только у магазина.

Затаренные фирменными бутылками, счастливые, мы обошли вокруг соседнее великолепное здание Кафедрального собора, таким образом попрощавшись с головокружительным Хересом-де-ла-Фронтера.