Турист Мар-та (Mar-ta)
Мар-та
была сегодня 21:32

Испания Апрель 2019

Команда с умением водить машину, знанием английского языка и истории королевства Испании собралась быстро. Все рассчитали, забронировали, и в путь.

Перелет Москва-Малага.

Ярким апрельским солнцем встретила нас Андалусия. Машину бронировали заранее и, выйдя из здания аэропорта, через минут десять были в прокатной конторе «malagacar».Рекомендуем! Увидев четырех веселых барышень, служащий почему-то предложил нам машину классом выше заказанной, новую, не меняя цены. Садимся и не понимаем, что за авто — сплошная электроника! Несколько минут замешательства, и, смущаясь, зовем сотрудника на помощь. Со слегка скрываемым удивлением, он показал процесс включения.

Чтобы покинуть ангар, нужно дать задний ход. И как? Снова зовем на помощь. Уже с нескрываемым удивлением он окинул нас немым вопросом: «А вы вообще водить-то умеете?»

Ура, выехали. На ходу разобрались с неведомой техникой и двинулись в направлении Михаса, где запланирована первая ночевка. (По всему маршруту мы бронировали апартаменты, что комфортно и выгодно для нашего состава). Зачем-то поехали по прибрежной трассе, проигнорировав две параллельные автострады, и долго плелись по бесконечным населенным пунктам с ограничением скорости.

Прибыли в темноте, солидно запоздав к назначенному времени. Дверь нам не открыли. На улице ветрило, темень и холод. Интернета нет. Звоним хозяину и не понимаем друг друга. С соседних домов потянулись бабули, что-то бойко вещая нам на испанском. В такой экстремальной ситуации испанский становился все понятней и мы уразумели, что хозяин живет в другом городе и нам что-то надо найти у двери. Не нашли. Пока соседки нас отпаивали горячим чаем, подъехал хозяин с загипсованной ногой, на костылях, явно готовый запустить их в наши бестолковые головы: оказывается, у него недавно установлен минисейф, и через Букинг он сообщил нам код. Но мы же без интернета! Вот такой конфуз.

Быстро спать, ведь завтра трекинг по Королевской тропе, куда мы заранее предусмотрительно купили билеты.

Михас, одна из красивейших белых деревень южного региона Испании, расположенная на возвышенности с прекрасными панорамными видами на побережье Коста дель Соль. Но утром нас ждал сюрприз. Густой туман скрыл от нас не только панорамы, но даже домики напротив. Похоже, Королевская тропа отменяется. Больше расстроились из-за пропадающих не дешевых билетов.

По дорогам солнечной Андалусии. Провинция Малага

Поразмыслив, что погода в горах изменчива, решаем все же ехать. Буквально наощупь, вздрагивая от неожиданно выныривающих перед нами из густого тумана встречных машин, двигаемся по горному серпантину в сторону Эль Чорра в надежде на лучшее. И оно свершилось! Через час туман рассеялся, и мы, прибавив скорость, быстро докатили до парковки.

El Caminito del Rey — узкая тропа длинною в 3 км в ущелье Эль Чорра, была создана в 1905 году как подсобная дорога для строителей плотины. На церемонии ее открытия король Испании Альфонсо XIII прошел по ней, отсюда и название Королевская тропа. В 2015 году правительство Андалусии приняло решение по восстановлению тропы с целью создания популярного, а я бы сказала, экстремального, аттракциона. Эта нависающая над бездной ущелья тропинка стала туристической Меккой.

По дорогам солнечной Андалусии. Провинция Малага

Дождавшись своего времени выхода, нам на головы водрузили защитные каски, и мы двинулись по ущелью, разглядывая причудливые рельефы скальных пород и охая от головокружительной бездны под ногами.

В конце маршрута нас, как и прочих туристов, забрал автобус и вернул на парковку.

Возвращаться в Михас решили по другой дороге, чтобы заглянуть в национальный парк Ель Торкаль-де-Антекера, не столь популярный у туристов. Но у нас восторгов он вызвал куда больше. Причудливые нагромождения слоистых камней раскинулись на огромной территории. Все это сотворила эрозия за многие миллионы лет, превратив морское дно времен Юрского периода в нынешний необычный ландшафт. Вместо запланированного часа, мы долго лазали по каменным грибам, увлекаемые все дальше вглубь этого безмолвного и величественного каменного царства.

В Михас вернулись поздно, так и не увидев его прелестей. Пришлось с утра в ускоренном темпе окинуть взглядом городок, на бегу наслаждаясь белоснежным кружевом его улочек. А прекрасная солнечная погода позволила нам полюбоваться панорамой побережья, куда мы и должны были отправиться дальше.

По дорогам солнечной Андалусии. Провинция Малага

Марбелья — богатый курортный город на побережье Коста дель Соль. Времени у нас немного. Оставляем машину в подземной парковке супермаркета, и идем по фотогеничному Avenido del Mar, заселенному бронзовыми скульптурами самого Сальвадора Дали. Бульвар выводит нас к порту Пуэрто Банус с дорогими яхтами. В надежде увидеть какую-нибудь знаменитость, прогулялись по шикарной набережной города.

Покидаем Марбелью, так и не заглянув в ее старый квартал, и удаляемся от берега вглубь Андалусии в поисках голубой деревни Смурфиков.

По дорогам солнечной Андалусии. Провинция Малага

Хускар, так ее зовут, была выбрана местом презентации нового фильма о Смурфиках, и перекрашенная в голубой цвет, она по сей день привлекает туристов.

Побродили, перекусили и поняли, что лучше бы задержались в Марбелье.

По дорогам солнечной Андалусии. Провинция Малага

Уже к вечеру добрались до Ронды, и довольно быстро нашли свое пристанище в лабиринтах его узких улочек. Я не буду занимать ваше время подробным рассказом о всех красотах этого мавританского города, парящего над ущельем Эль-Тахо. Ронду знают все, даже тот, кто там не был. Она настолько атмосферна, что сразу располагает к неторопливым прогулкам по ее древним улочкам,

к восторгам от взгляда на каменный мост Пуэнте-Нуэво,

к любованию живописными видами окрестностей Ронды из парка Аламеда Дель Тахо.

Так мы и сделали.

Но жемчужинам, расположенным вокруг Ронды, хочу уделить больше внимания. Об этом в следующей главе.