Турист Мар-та (Mar-ta)
была 16 апреля 20:54

Испания Апрель 2019

Продолжение.

В Севилье мы забронировали хостел в центре города, т. к. близость к его основным достопримечательностям упрощает передвижение и экономит время и деньги. Как же долго мы протискивались на машине по его узеньким улочкам, доверившись навигатору, и на каждом повороте к хостелу обязательно упирались в знак: нет проезда. Выбившись из сил, и чтобы наконец выбраться из машины, зарулили на сомнительную стоянку, заплатив какому-то африканцу.

По дорогам солнечной Андалусии. Провинции Севилья, Кордоба

В Севилье мы уже были в свой первый вояж по Испании, поэтому не планировали посещение уже посещенных мест, а пошли взглянуть на площадь Испании, которая осталась тогда без нашего внимания.

Залитая лучами заходящего солнца, она явила потрясающее зрелище. Созданная севильскими архитекторами и дизайнерами, она считается одной из красивейших площадей Европы.

Вечером, кое-как угнездившись в очень темном, тесном, неуютном хостеле (но под стенами Кафедрального собора!), обсудили маршрут следующего дня, и под оглушительный шум гуляющей на улице толпы, все же уснули.

А маршрут предстоял нам в очень необычное место под названием Minas del Rio.

Горно-тематический парк вдоль реки Рио Тинто, это территория в 80-ти км северо-западнее Севильи, где примерно с 3000-х годо в. до н. э. велась добыча меди, железа, серебра, золота и других полезных ископаемых.

Погода стоит прекрасная, полный багажник сочных апельсинов, и мы, счастливые, мчимся посмотреть одно из самых необычных мест в Испании. По мере приближения к парку, пейзаж вокруг становится все более сюрреалистичным, инопланетным.

Следуя указателю Turismo у поселка Nerva без проблем добрались до парковки, где должны будем пересесть на экскурсионный паровозик с деревянными вагончиками.

Река Рио Тинто во всем ее течении до Атлантического океана критически кислотна и имеет всевозможные оттенки красного цвета, вызванные высоким содержанием железа и других металлов. В эту «мертвую» реку страшновато было погрузить даже пальчик, хотя местное население использует эту воду для ослабления проявления различных кожных заболеваний.

Строго по расписанию паровозик дал гудок и неторопливо повез нас вдоль Красной Реки сначала в одну сторону, демонстрируя марсианские ландшафты, останки былых металлургических производств, поржавевшие рельсы с «уснувшими» на них дряхленькими локомотивами и грузовыми платформами. Полная погруженность в настоящее приключенческое кино — еще бы индейцев на конях и просто вестерн!

А река все продолжала удивлять нас своими переливами от оранжево-желтых до ржаво-красных оттенков.

Через 11 км, доехав до конечной точки пути, мы вышли на 15 минут, чтобы подойти к реке, и отправились в обратный путь.

Таков результат беспощадного вмешательства человека в природу. Единственными обитателями этих мест остались бактерии экстремофилы (в оригинале extremophiles — это общее название микроорганизмов, способных выживать в самых экстремальных условиях). С экологической точки зрения эта территория полностью невосстановима.

Я не пожалела об этом этапе нашего маршрута, так не похожем на всю остальную Испанию.

После обеда мы были уже в Севилье, и вновь пошагали на главную площадь, чтобы увидеть ее теперь в солнечном свете

и погулять в великолепном парке Марии-Луизы, расположенном по соседству.

По дорогам солнечной Андалусии. Провинции Севилья, Кордоба

А вечером пошли взглянуть на «Севильские грибы» — Метрополь Парасоль. В этом футуристическом здании располагается традиционный рынок, рестораны с местной кухней, залы для выступлений и археологический музей.

Вечерние улицы города были переполнены шумными толпами гуляющих, кафе и рестораны — жующими и пьющими, воздух содрогался от гремящей отовсюду музыки. Севилья была очень пьяна.

Но вернемся к жемчужинам Андалусии.

На пути — Кармона. Поселение возникло около 5000 лет назад. Следы римской эпохи (II—I вв. до н. э.) остались здесь в виде Некрополя, амфитеатра и площади de Arriba. Стены Алькáсара, возведенные в эпоху владычества мавров (VI—VII вв.) на самой высокой точке городского холма и по сей день охраняют красавицу Кармону.

На главной улице города нас встречает Церковь Апостола Петра, колокольня которой очень напоминает севильскую Хиральду.

По дорогам солнечной Андалусии. Провинции Севилья, Кордоба

Сквозь Севильские ворота идем в историческую часть города. В ее архитектуре господствует барокко, украшая многочисленные дома-дворцы местных правителей, церкви, монастыри 12–15 веков.

Проведя в городе часа два, выходим сквозь Кордовские ворота и двигаемся дальше, сами понимаете куда, — в сторону Кордовы.

По дорогам солнечной Андалусии. Провинции Севилья, Кордоба

На пути еще одна жемчужинка — Эсиха.

Оставляем машину на парковке у торгового центра и углубляемся в город. Друзья, вы наверняка знаете, что в каждом историческом городе Европы есть туристический центр, где вам бесплатно дадут карту города с описанием основных мест для посещения. Не забывайте этим пользоваться.

Узенькие улочки Эсихи выводят нас на изумительную по красоте площадь Испании.

Солнце печет нещадно и это только апрель. Говорят, летом здесь доходит и до 50 градусов. Уже вторая половина дня, и аппетит приходит обязательно в часы сиесты.

Мы были несказанно удивлены, увидев открытыми двери одного из ресторанчиков на этой площади.

Нас согласились покормить, и мы с голодухи поназаказывали чуть ли не все меню. Суп гаспачо поверг нас в гастрономический восторг и мы потребовали повара, чтобы выразить слова благодарности за эти вкусности. Не поверите, им оказался очень известный в стране… оперный певец. Не раз он выступал и у нас на сцене Большого театра, и в Мариинском. Вы спросите: " Какими судьбами здесь?» Этот ресторанчик принадлежит его другу, который то ли заболел, то ли уехал, и он помогает «по хозяйству» в его отсутствие.

По дорогам солнечной Андалусии. Провинции Севилья, Кордоба

Очень общительный, дружелюбный, он подсказал нам что обязательно нужно посмотреть и удивил нас огромным количеством интересностей: только вокруг этой площади стоит 11 церковных колоколен и 17 дворцов. Вот перед нами церковь св. Франциска и церковь св. Варвары, выполненные в смешанном стиле, который носит название мудехар.

По дорогам солнечной Андалусии. Провинции Севилья, Кордоба

Пройдя 100 метров по улице Emilio Castelar, столбенеем от необычно закрученного фасада дворца Пеньяфлор, также известного как дворец «длинных балконов».

Из каждой улочки выглядывает кружевная колокольня: Эсиху заслуженно называют «Городом башен». Церкви и жилые дома, построенные в XVII–XVIII веках, украшены элементами барокко вперемешку с восточными нотками.

До чего ж она изящна, эта Эсиха! Такие городки пропускать нельзя!

Сытые, впечатленные, катим на ночевку в Кордову.

По дорогам солнечной Андалусии. Провинции Севилья, Кордоба

В этот день в Кордове большое событие — подводили итоги конкурса Крестов. Традиционно, в конце апреля в городе стартует красочный фестиваль «Las Cruzes de Mayo»(Майские кресты). Местные жители выставляют на улицы и площади Кордовы кресты, украшенные разнообразными цветами, яркими платками и другими декоративными элементами.

Прибыли первые лица. Все горожане за столиками на улице, звучит страстная испанская речь. Кордова танцует фламенко.

Кордова — древняя мавританская столица, за тысячелетия вместившая в себя мусульманство, христианство и иудейство.

Мы запланировали обстоятельное посещение только Мескиты, куда предусмотрительно взяли бесплатные билеты. Утром, прикрыв все обнаженные места на теле, миновав Римский мост, мы возглавили очередь в мечеть и без труда попали вовнутрь.

Уже при входе столбенеем от невероятной красоты — огромное пространство заполнено четко выстроенными рядами мраморных колонн, сверху завершающихся двухъярусными красно-белыми арками. Ощущение безграничного пространства.

В XVI веке мир чуть не лишился этого шедевра, когда по предложению архиепископа Алонсо Маурике на его месте с согласия кастильского императора Карла V хотели возвести христианский собор. Хвала главе городского совета, который остановил разрушение уникальной мечети, и архитектору Эрнану Руиса Старшему, который умело вписал храм посреди мусульманской святыни.

Михраб, специальная ниша в стене обычно в направлении Мекки, может похвастаться невероятно изящным и богатым декором в мусульманских традициях. Многоцветная мозаика и кружевные арабские надписи, выполненные золотыми буквами по красному и голубому фону, завораживают.