Турист Мар-та (Mar-ta)
была сегодня 21:32

Гранада, Альмерия — Испания Апрель 2019

Окончание.

Регион Хаэн, это бескрайние оливковые рощи, раскинувшиеся на склонах холмов в окружении природных парков Сьерра-Махина, Сьерра-Казорла, Сьерра-де-Андухар. Это мировой лидер по производству оливкового масла. А маленькие городки провинции хранят в себе настоящие сокровища, включенные в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

По дорогам солнечной Андалусии. Провинции Хаэн, Гранада, Альмерия

Вот два из них, расположенных в 9 км друг от друга, и величают их Баэса и Убеда. Эти «сеньоры» — истинные бриллианты эпохи Возрождения. «Своему великолепию города обязаны населявшим их рыцарям и идальго, верно служившим испанской короне и бывшими опорой королевства в борьбе с Гранадским эмиратом. Большинство из них относились к богатейшим фамилиям, не испытывавшим финансовых затруднений и щедро тратившим средства на свои дворцы, а так же на развитие архитектуры в городе. Об этом свидетельствуют восхитительные дворцы и церкви, которых в этих городах в изобилии». (Alandalus)

Первой на нашем пути была Баэса, называемая еще «Золотым городом» из-за характерного цвета зданий. Среди ее соборов, дворцов, церквей царствует Ренессанс. Вот по левую сторону красуется церковь Сан-Франциско, одна из выдающихся работ Андреса де Вандельвиры, ведущего архитектора эпохи Возрождения.

Следующее здание, притягивающее внимание своим изумительным фасадом с готическими элементами — дворец Хальбакинто.

Мы двигаемся в сторону Кафедрального собора. Вот и он в тандеме с арочным фонтаном Санта Мария. Внутри шла служба и мы обошли вокруг здания, попав буквально в «коридоры времени».

Для прогулки по Баэсе достаточно 2 часов.

Катим в Убеду по дороге среди тысячи оливковых деревьев.

По дорогам солнечной Андалусии. Провинции Хаэн, Гранада, Альмерия

Оставив на стоянке машину, сразу попадаем на площадь перед невероятно красивым зданием Священной Капеллы Спасителя с ювелирной резьбой на фасаде. Здесь же на площади Vázquez de Molina, назвaнной в чeсть одного из пpавителей города в 16 веке, Васкеса де Молина, личнoго секpетаря Филиппа II, дворец Каденас (Palacio de las Cadenas). напротив дворца Каденас расположена церковь Santa Maria de los Reales Alcazares. Вся эта ренессансная красота — творения все того же выдающегося архитектора Андреса де Вандельвиры.

Каждая улочка Убеды, каждая площадь, может похвастаться уникальным зданием эпохи Возрождения, восхищая рельефными скульптурными композициями на фасадах.

В этом регионе найти недорогое жилье на четырех человек оказалось проблемой, и мы, вспоминая опыт прошлой поездки, забронировали два номера в отельчике в стороне от населенных пунктов, в одном из национальных парков у деревушки Бедмар. Мы целый час пробирались по проселочной дороге среди нескончаемых оливковых рощ в ожидании захолустного ночлега: «Ладно, ночь продержимся». Но закончились рощи, дорога повела нас в гору, и мы очутились среди густого леса и волшебных звуков. Все селения остались позади, а навигатор все вел нас выше и выше.

По дорогам солнечной Андалусии. Провинции Хаэн, Гранада, Альмерия

Стоп, приехали. Друзья, есть рай, и он здесь. Уютный гостевой дом, спрятанный среди девственного леса, еще сонный в отсутствие постояльцев, привел нас в неописуемый восторг. Гостеприимные хозяева, семейная пара, разместили нас в номерах и обустроили террасу, откуда открывался потрясающий вид на горные склоны.

Ужин на пленэре с ароматами испанского вина и горного воздуха был самым запоминающимся за все путешествие.

Утром, желая продлить это блаженство, вычеркнули из планов посещение парка Сьерра — Невада, и пошли бродить по окрестностям, упиваясь утренней тишиной, ароматом сказочного леса, цветущими маками на фоне бесчисленных оттенков зелени.

Сегодня нам надо добраться до Нерхи, где тормознем на четыре дня. А по пути заезжаем в столицу провинции — одноименный город Хаэн.

По дорогам солнечной Андалусии. Провинции Хаэн, Гранада, Альмерия

Его улочки, то устремленные вверх, но убегающие вниз, в конец запутали нас, и мы решили сначала подняться на самый высокий холм к замку Санта-Каталина.

Оттуда открывается великолепный вид на Хаэн, окруженный оливковыми рощами и окрестными горами.

Оттуда было несложно разглядеть цель нашего визита — величественное здание Кафедрального собора (Catedral de la Asunción de Jaén), доминирующее над городом своими масштабами и монументальностью.

Далее держим путь к нему. Заминочка случилась на подходе, где без присмотра красовался роскошный «Ягуар», и нам пришлось долго «отлеплять» от него нашего шумахера.

К вечеру прибыли в Нерху, разместились в уютных апартаментах, расположенных примерно в полутора километрах от берега, но имеющих массу достоинств в виде подземной стоянки, бассейнов под окнами и прекрасного вида на море с просторной террасы.

Курортный городок сразу погружает тебя в неповторимую атмосферу беспечности и благодати.

Береговая часть города представляет собой бесконечную череду пляжей с белым песком, разделенных живописными скальными выступами.

Отельчики в Нерхе в большинстве своем невысокие, больше похожие на виллы в арабском стиле. Много уютных кафешек, ресторанчиков, не дешевых.

В центре Нерхи размещается красивейшая панорамная площадка под названием «Балкон Европы».

Еще одна достопримечательность расположилась на окраине курорта — карстовая пещера.

Направляясь туда и заранее позаботясь о бесплатном входе, мы тормознули у акведука Агила, или как его ещё называют, Орлиный мост. Его 4 пролета и 40 арок были возведены в ущелье несколько веков назад как часть оросительной системы Нерхи и окрестностей.

По дорогам солнечной Андалусии. Провинции Хаэн, Гранада, Альмерия

Пещера настолько древняя, что некоторые ученые относят ее образование к эпохе Палеолита. На протяжении 5 км можно увидеть только одну из трех основных галерей. Все они имеют по нескольку залов с причудливыми формами из сталагмитов и сталактитов. А самый большой в мире сталагнат для обозрения доступен всем.

Выбравшись на свет божий, нас ждала Малага, более масштабный и респектабельный, нежели Нерха, курорт.

Как опытные туристы, первым делом мы поднялись на вершину холма к древней крепости Гибральфаро, откуда как на ладони виден весь город, знаменитая арена для корриды Ла-Малагета, бухта с круизными лайнерами, Малагские горы и Гибралтарский пролив. Ляпота!

Малага может похвастаться архитектурными шедеврами исторического наследия, демонстрируя туристам городскую Ратушу, Кафедральный собор, мавританскую крепость Алькабаса, дворец Епископов. Курорт изобилует роскошными парками, уникальными музеями и гордится своим знаменитым ботаническим садом. Одного дня здесь явно мало.

Солнечный, экстравагантный, сладкий, он еще и родина Пабло Пикассо и Антонио Бандераса. Где-то в глубине души мы надеялись на встречу с последним, который, как нам шепнул интернет, по выходным бывает в своем кафе. Но, спустившись в город на его яркие улицы с массой бутиков, кондитерских, сувенирных лавок, вспомнили про Антонио, когда рухнули на газон от усталости в парке на набережной. В Нерху вернулись, чуть живые, но дефиле состоялось.

Гранада была запланирована на конкретный день из-за ограниченного количества входных билетов в свою главную святыню. Покупали месяца за три, ловили вписывающийся в период путешествия день.

И вот этот день настал.

На авансцене легендарная Гранада, а декорациями ей служат синее небо, зеленые горные склоны и снежные вершины Сьерра-Невады. Не подготовленными мы оказались к этому спектаклю, и долго путались, где Альгамбра, где исторический центр, и где же ставить машину.

По дорогам солнечной Андалусии. Провинции Хаэн, Гранада, Альмерия

Первым действием этой программы стал осмотр Кафедрального собора или Санта-Мария-де-ла-Энкарнасьон, построенного на месте бывшей мечети в честь победы христиан над маврами. Рядом Королевская капелла с мраморными гробницами монархов Изабеллы Кастильской и Фердинанда Арагонского, которые вошли в историю как объединители Испании. Обалдевшие от красоты белоснежного, заполненного солнечным светом интерьера храма, созданного архитекторами Энрике Эгаса и Диего де Силоэ, зачарованные росписями Эль Греко и Хосе де Рибера, витражами XVI века и картинами Алонсо Кано, мы потеряли счет времени. (Съемка запрещена).

Вторым действием стала пробежка по крутым улочкам старого города.

Коротенький антракт ушел на поиски места перекуса, и эти поиски завели нас куда-то далеко от машины. Если мы опоздаем по времени в Альгамбру, "кина не будет».

Мы летели, сломя голову, следуя навигатору, не видя уже ничего вокруг. Наконец, найдя машину, двинулись по путаным улочкам Гранады. Этот город заблудил нас окончательно. Куда не повернешь, везде ремонты и одностороннее движение. Каким-то чудом выбрались из этого лабиринта, бросили машину на стоянку и, включив уже пятое дыхание, понеслись, вообще не ориентируясь на местности. Это же чудо привело нас ко дворцу Насридов и мы успели на свое время входа.

Альгамбра (Alhambra, пер. с араб. «красная») — великолепный мавританский дворцовый комплекс на холме Ла-Сабика, включающий дворцы, башни, крепостные стены, водоемы и фонтаны. Мы прошли по доступным для туристов помещениям и уютным дворикам «8-го чуда света», и направились в Верхние сады, т.к через час закрывался весь комплекс.

Сказочные сады Хенералифе (Generalife в пер. с араб. «сад архитектора») когда-то служили местом уединения для эмиров, а теперь ими любуются простые смертные. Как я завидую тем, кто может регулярно бывать здесь — я бы отсюда вообще не выходила.

См. фотоальбом «Альгамбра» ниже.

Сегодня мы прощаемся с гостеприимной Нерхой и перемещаемся в удивительное место, мало известное нашему брату — национальный парк Кабо-де-Гата. Это южная, самая солнечная, самая сухая провинция Испании, под названием Альмерия.

Въехав на ее территорию, попадаешь в бескрайнее море парников, где круглый год выращиваются овощи, ягоды, снабжая Европу и другие страны томатами, огурцами, капустой, клубникой…

По дорогам солнечной Андалусии. Провинции Хаэн, Гранада, Альмерия

Свернув к побережью, меняется рельеф местности и начинается пустыня Табернас, не вписывающаяся в общепринятые стандарты. Эти пейзажи приглянулись киношникам, и начиная с 60-х годов они запечатлены в десятках знаменитых голливудских вестернах и оскароносных кинолентах.

Но самое невероятное в парке, это побережье с чистейшим песком, дикими пляжами, скрытыми от глаз и ветров уютными бухтами и причудливыми скалами.

В течение дня мы успели полюбоваться несколькими из них, а на ночь остановились в рыбацком поселке Сан-Хосе.

Наше путешествие заканчивалось, и в последний день, возвращаясь в аэропорт Малаги, мы попытались найти озера со стаями розовых фламинго, цапель и аистов. Это закрытые и охраняемые зоны, и приблизиться близко к птицам не представляется возможным. Помахав им издалека, проехали к мысу Кабо-де-Гата, чтобы попрощаться с удивительным краем под названием Андалусия.