Эксперт Klaudia Ziryukina (klaudia)
Klaudia Ziryukina — была сегодня 20:57
Мы будем путешествовать!

На пути Святого Якоба. Рыбацкий Мурос, пляж Лоуро, Карнота, водопад и мирадор Эсаро, маяк Фистерра на Краю Мира, Берег Смерти, Ла Корунья

Карнота, Ézaro, Finisterre, Ла-Корунья + 1 город — Испания Февраль 2020

Утро финального дня радовало — тепло и солнце, день чудесный! У нас было в планах, созревших за неделю — водопад, маяк и город Ла Корунья. Но еще в день моего рождения «подаренный» мне гид Виктория подкорректировала мои планы, и, видя, как мне нравятся малюсенькие игрушечные городки, добавила деревушку Мурос и еще несколько мест, которые оказались настоящим подарком! Вряд ли мы туда заехали бы сами, вот зачем нужен гид — спасибо, Вика, деревня Мурос, пляж Лоуро, Карнота, Мирадор и «Мария в лодке» прошли бы мимо нас!

Начали с очаровательной деревушки, просто чудо — Мурос. Кажется, я их обидела — у Муроса статус города, там около 10 тысяч жителей!

Солнце еще вставало, освещая залив с множеством яхт и рыбацких лодок. Февраль, зима, океан штормит и жизнь замирает — рыбаки заняты починкой сетей, лодок, и посиделками в кофейнях, коих на набережной множество.

Прогулка по сонному городу незабываема, улицы промыты, и полное ощущение средневековья. В 16 веке это был довольно крупный порт, даже крепостной стеной обнесенный. Он пережил разрушение во время Наполеоновских войн, но был восстановлен. При этом сумели сохранить его очарование и отличительную черту — дома с готическими арками.

На Главной площади выделяется здание — Городская Ратуша, именно по ней шла крепостная стена, окружающая старый город:

А в этом месте стояли Городские ворота:

По широкой лестнице небольшой подъем выводит нас к церкви. Современный вид она приобрела в 18 веке, но изначально была построена в 13 веке в форме корабля, и покровительствовала ей Дева Мария.

В отличии от фасада, внутри видно, что церковь старая. Посмотрите на основание колонн. Интересна и купель — в форме раковины — мы же в морском городе!

Спустившись вниз, натыкаемся на… театр! К сожалению, бывший.

И если у вас еще были сомнения, что вы в настоящем рыбацком городе, то после этого дома они, точно, развеются:

Я со вчерашнего дня слегка переживала, что в Санхенхо не намочила ноги в океане. И вот, справедливость восторжествовала — мы приехали на пляж Лоуро — Playa de Larino. Вода ледяная, песочек мельчайший и совсем белый — раздробленная в пыль галька и ракушечник. Волны, выглядящие так ласково, набегают довольно угрожающе. Я вообще с водой не дружу, за исключением собственной ванны и спа с температурой воды +34 градуса, но попозировала, с визгом.

Совершив геройское омовение ног, отправились посмотреть самый длинный оpрео Галисии — Horreo De Carnota — его длина 17 метров! Рядом — церквушка, которой и принадлежал этот амбар, в него складывали десятину. Церковь закрыта, что не удивило, рядом — кладбище. И, кафешка, спасшая нас от жажды.

Следующая точка была очень желанная — я вообще любительница и собирательница водопадов, а здесь — единственный в мире водопад, впадающий в океан! Ну, не в океан, в океанский залив. Водопад носит красивое название Cascada do Ezaro. Падает он из устья реки Хальяс. Водопад меня вначале слегка разочаровал — ну, после наших швейцарских — воды маловато, еще и очень мешает обзору электростанция. Но, когда по деревянной эвкалиптовой (пахнущей, конечно) дорожке, мы спустились к водопаду, то нас ждала очередная награда — РАДУГА!

Высота его всего 20 метров и в месте его падения образуется небольшой залив — водохранилище. А уже из водохранилища Санта — Уксия вода попадает в океан.

Люблю фотографировать паутину, насколько позволяет телефон:

Ну, и за неделю я поняла, что день, прожитый без мирадора — выброшенный день, а посему — Мирадор Эсаро! Это было фантастически. Для начала, не заходя на площадку, мы залезли на камни, откуда отлично просматривается Берег Смерти. Да, вся красота, которую мы сегодня наблюдаем, носит жуткое название -Берег Смерти, но об этом чуть позже.

Пейзаж совершенно лунный, никаких ограждений, что позволило подобраться к краю, посмотреть Конец Мира (мы на него позже отправимся — это та точечка — маяк вдалеке). Виды с официальной смотровой площадки тоже хороши:

А увидев Край Света вдали, на него и отправляемся. Это, собственно, маяк на мысе. Этот мыс считается самой западной точкой континентальной Испании, поэтому и Край Мира. Дословно — «Конец Земли». А раз край света, то нулевой километр, чему есть свидетельство:

Приезжающих и приходящих встречают красивые мозаичные тарелки:

О том, что мы на краю Мира говорит и моя геолокация, выдающая: The End of the World. Да и окружающие картинки похожи на те, которые должны быть в таком месте.

Но в это место не только приезжают, сюда и приходят — пешком, те путники, которые прошли Путем Святого Якоба. Они приходят на Край Мира и символически сжигают свои истоптанные ботинки. У нас запасных не было, но у меня джинсы «умерли», интересно, засчитано?

И памятник путнику имеется, бредет, несчастный:

А если очень проголодался, то есть две возможности — кафе и ресторан. Мы выбрали первый, очень уж жаль времени было, планов на последний день — громадье! Кафе классное — виды на океан восхитительные, пиво варят прямо там 9или — имитируют), на стене — все маяки Галисии), вино — собственное, маячное, все супер! А, и вкусненько.

Прямо за зданием кафешки отдыхали местные жители. Мой супруг, почему-то, захотел сфотографироваться на их фоне, я не буду применять знание психологии и раздумывать — почему?

Ну, а собственно, почему Берег Смерти? Видимо, маяк не очень помогал — корабли бились и бьются… На стене перед маяком памятные плитки с эпитафиями погибшим кораблям. Грустно, да еще волынщик заунывно тянет….Кстати, маяк необычный, не цилиндрическая башня, а скорее — домик с ротондой. Стоит маяк на возвышенности, высота горы 238 метров над у.м.

Отсюда можно пойти пешком куда-нибудь, направления указаны, километраж стоит:

Не хотелось уезжать, но надо, труба зовет! Останавливаться в городке Финистерре не планировали, хотели проехать его насквозь, но притормозили дважды — Первый раз, что бы я могла сфотографировать шпиль орреро, интересное сочетание — крест, и нечто, что символизирует фаллос, или — плодородие (не похоже, сходство можно не искать). Заодно котика щелкнула.

Второй раз не просто остановились, Сергей под моим умоляющим взглядом развернулся и вернулся. Деревня с названием Синагога, по меньшей мере, удивила. Планировали только табличку сфотографировать, но увидела указатель куда-то в кусты. Попробовали отправиться по нему, выехали в чистое поле. Гугль не помог — что и почему не нашли.

Следующую остановку в этой гонке сделали в одном из самых мистических мест Галисии — на побережье возле церкви Virxe da Barca — Мария в лодке, Дева, покровительствующая морякам. В церковь даже заходить не стали, старая горела в 2015 году, внутри все новое, алтарь вообще нарисованный, я его через окно сфотала. По преданию, Дева Мария прибыла сюда в каменной барке, что бы поддержать апостола Якоба после того, как местные жители отвергли его проповедь. Она погрузила под воду всю округу (прости пример христианской доброты и всепрощения), а народ исчез в наказание за язычество (они Солнцу поклонялись. Учитывая, количество их дождей — я их понимаю). А Апостол удалился на пустынное побережье и молил Бога о том, что бы люди услышали его. (Жуть — «вы не хотите поклоняться мне, а поклоняетесь какому-то Солнцу — исчезните)

Что же здесь мистичного? Во-первых, над этой частью побережья возвышается гора О Пиндо — собственно, не гора, а груды камней. Кельты считали эти камни духами древних воинов, и проводили здесь свои мистические ритуалы. Считалось, что если выпить воду, скопившуюся в лунках камней, то можно получить божественную энергию (вода скапливается после дождей). Мы не рискнули, памятуя о «не пей из лужицы, козленочком станешь». Во-вторых, в более поздние времена, в Средневековье, появилось новое поверье. Каждый камень на побережье символизирует каку-то часть разбившихся на этом берегу кораблей. Утверждают, что если встать на определенный камень, то если стоит праведник — камень зашатается, а если грешник, то останется неподвижным. Мы встали вдвоем — камень стоял намертво, я спрыгнула и пошла к маяку, в это время сзади вскрикнул Сергей. Я, будучи уверенна, что муж поскользнулся и упал, метнулась назад — а это он изображал, что как только я слезла, камень под ним зашатался. Ладно, нет безгрешных. Не знаю, что с мистикой, но красота необыкновенная! Прибой восхитителен!

А день стремительно катился к завершению. А у нас еще одно дело — заехать в Ла Корунью, крупнейший город Галисии, бывшую столицу. Почти 250 тысяч жителей, по местным меркам — огромный город! Проехали его на машине, что смогла — сфотала через стекло.

Но вот не остановиться, что бы сфотаться с этим спрутом, я не могла, там и паркинг удобный — видимо, я не одна такая.

Еще раз пришлось встать — и опять из-за фото. Но это, практически, фоторамочка — к тому же — Ворота Атлантики!

Приехали наверх, на гору Сан Педро, на смотровую площадку. Есть вариант закрытый, в куполе здания. Постройка этой площадки оказалась провальной, люди не хотят смотреть на город из-за стекла. Там сейчас ресторан и прочие злачные места. Мы приехали на машине, но возможен и другой вариант — на подъемнике (который был на ремонте, хотя был построен только в 2007 году), в стеклянной кабине — шаре (одновременно вмещается 24 человека, стоимость 3 евро).

С площадки отлично виден маяк Геркулеса, он является побратимом Статуи Свободы и маяка Фаро-дель-Морро на Кубе, и включен в список Всемирного Наследия ЮНЕСКО. Позже мы подъедем поближе. С этого места можно наблюдать, что город — это узкая полоска земли, коса, врезающаяся в океан — на которой разместились порт, малюсенький исторический квартал и жилые районы. Летом в этот порт заходят океанские круизные лайнеры, думаю, что это выглядит очень красиво. Залив называется Бетансос.

Решили, все-таки, подъехать к маяку Геркулеса (подойти уже не было времени). Старейший из действующих маяков в мире! Римляне во 2 веке до нашей эры его уже перестроили, т. е. он еще более ранний. Мало что сохранилось с тех времен, только камни фундамента. То, что мы можем увидеть сегодня — конец 18 века. Высота башни 58 метров. В наше время, в конце 20 века, рядом с маяком разбили парк. Несмотря на понедельник, народу множество, видимо, это очень популярное место у горожан.

Это вдали, Бреоган — вождь кельтского племени. Поселение называлось Бригантиния.

Харон, который переводит мертвых через Стикс, не пытайтесь понять — что в голове у современных скульпторов (как и художников)

Кто-то не дошел до Края Мира, оставил ботиночки здесь:

Главную площадь города увидели уже в темноте. и это здорово! Площадь современная, была построена в середине 19 века. Главное монументальное здание площади — Муниципальный дворец, начала 20 века. Здание очень эклектичное, что совершенно не портит его.

В центре площади возвышается памятник Марии Пите, в честь которой площадь и названа. Эта героическая женщина возглавила защиту города от британской армии в конце 16 века. Согласно преданию, англичане осадили город, и уже пробили брешь в стене, убив ее мужа. Разъяренная женщина выпругнулу в брешь, напала на знаменосца (который случайно оказался братом главнокомандующего Дрейка), сорвала со знамени полотнище и убила древком знаменосца! А потом создала ополчение под девизом: «У кого есть честь, тот следует за мной». Коня на скаку английский отряд в 20 000 человек остановила! Замужем была 4 раза, а в старости получала военную пенсию! Памятник высотой 9,3 метра, вес — 30 тонн! В одной руке у Марии копье (почему не древко?), в другой — безжизненное тело мужа.

Сбоку от площади церковь Сан-Хорхе, как ни странно, она была открыта, несмотря на достаточно позднее время. Жаль, у меня уже не было времени зайти вовнутрь:

Корунью называют «Хрустальным городом», это из-за выступающих стен-окон, предохраняющих здание от выдувания холодными атлантическими ветрами. и при этом сохраняющее свет. Городская набережная — сплошь с такими зданиями. Особенность этого архитектурного решения в том, что применяется особо прочное стекло, которое раньше применялось только в военных целях. Когда начали строить подобные дома (в конце 19 века), архитектурный совет дал резко негативное заключение, заявив, что эти фасады испортили облик города! Сейчас это достопримечательность, и при солнечном свете дома сияют, как хрусталь.

Город при вечернем освещении прекрасен, фонари придают городу очень аристократичный облик:

А нам пора отправляться домой, завтра — совсем домой. Дорога заняла всего минут 30–40, ехали по автобану. Еще и вещи исхитрилась собрать.

Утром поняла, что надо успеть сделать несделанное, пройти 400 метров до смотровой площадки парка, и посмотреть на Сантьяго сверху, дождя нет! Но и дождаться солнца не успевали — пора в аэропорт, еще машину сдавать. Но, Сантьяго хорош в любую погоду и в любое время суток!

(фото не мое, мой турист подарил).

Дорога в аэропорт заняла 20 минут. За неделю, которую мы проездили по Галисии, с заездом в Португалию, мы ни разу не попали в пробку! У нас такого просто не может быть!

Сдача машины заняла 5 минут, паркуемся и сбрасываем ключ в ящик (можно и в офис занести, но он на другом этаже), машину никто не проверяет. Я, на всякий случай, фотографирую ее со всех сторон и приборную панель — бак полный.

Все остальное тоже быстро — досмотр, завтрак, посадка.

Вот интересно, с жидкостями более 100 мл в самолет нельзя (в Европе), следят строго. А вот с этим можно! Летаю с маленьким ножиком Викторинокс в ручной клади ВСЕГДА, а муж — с ножиком — штопором, вопросов не было ни разу!

Полет быстрый и легкий, и мы дома. Прошло 10 дней с момента нашего недельного путешествия и уже ощущение, что это было в прошлой жизни, очень давно. И уже труба зовет, и уже осталась неделя до моей четвертой части отпуска, заключительной в этом сезоне!

Спасибо всем, кто читал, надеюсь, что этот маршрут или его части кому-нибудь пригодятся. До новых встреч!

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия