Эксперт Klaudia Ziryukina (klaudia)
Klaudia Ziryukina — была вчера 22:35
Мы будем путешествовать!

Сантьяго-Де-Компостела, Галисия — Испания Январь 2020

Стремительно пролетел ещё один год, и вновь неизбежное — день рождения. Я давно не отмечаю его дома, и, не изменяя традициям, мы отправляемся в путешествие. Выбор, как правило, делается так: открываю сайт любимой Изи (Изиджет — компания лоукост) или Райнэйр и смотрю, куда есть недорогие билеты, где нас ещё не было (исключение составляют круизные годы). На этот раз выбор был сделан в пользу Сантьяго де Компостела (в дальнейшем — Сантьяго, для краткости). Цена билетов на двоих туда/назад — аж 70 евро, просто транжиры. Решили, что сидеть будем на одном месте, делая вылазки по окрестностям.
Отель заказала в самом центре, 4*, не могу сказать, что осталась от него в восторге, но вполне комфортный. Отзыв об отеле здесь:https://www.tourister.ru/world/europe/spain/city/santiago_de_compostela/hotels/51125/response/9861

После долгих раздумий, брать ли машину или пользоваться общественным транспортом, было принято решение в пользу машины — прочитали, что это самое дождливое место, где мелкая водяная морось присутствует всегда, и решили, что машина в этом случае нужна.

Поскольку вылет раннеутренний (как всегда), то заказали апартаменты в Сан Луисе, в 5 км от аэропорта Базель, что бы ночь накануне вылета была полноценной. Апартаменты отличные, рекомендую, отзыв здесь:https://www.tourister.ru/world/europe/france/city/saint-louis/hotels/2653932/response/9859

Полёт 2,5 часа, все безупречно. Вот интересно, количество и объём жидкостей в прозрачном пластиковом мешочке, контролируется строжайшим образом. А маленький складной швейцарский ножик «Викторинокс» летает со мной по Европе без проблем. Что меня забавляет — Спиди бординг. Смысла не вижу вообще — он даёт право на Хэнд фри, но купить эту опцию на месте стоит всего 7 евро и сдать свою ручную кладь. По поводу прохода первыми — людей набили в малюсенький накопитель, где они стоя (сесть некуда) ждали всех остальных, сидящих в большом накопителе. Зачем? Никак не могу понять логику этой покупки.

Машину получили быстро, был неплохой выбор, вместо заказанного Пежо, взяли Кантримэн — во-первых, автомат, во-вторых, у меня такой же (только другого цвета), в-третьих, Новый — пробег — только с завода в Баварии, а в-четвёртых, надо поддерживать отечественного производителя, а не французский автопром!

На пути Святого Якоба, Галисия. Сантьяго-Де-Компостела

При получении выбирали из трех машин, в голове отложилось, что наша — дизельная (в дальнейшем припомнится).

До отеля буквально 20 минут езды, аэропорт совсем рядом с городом, и в отеле нас ждал приятный сюрприз — заселили сразу, не заставив ждать до 15.00. Так что, спокойно разобрали вещи — и в путь. Успела увидеть, что окна выходят на площадь, закрались сомнения — будет ли тихо по ночам, оказалось — в отеле отличная звукоизоляция:

Первым делом надо позавтракать. Я, будучи в Испании девятый (!!!) раз, наконец полюбила чуррос! Причем — в самой не испанской части Испании. Все, что я пробовала в Мадриде и других местах, были слишком жирные, а здесь — в самый раз, и шоколад вкусный!

На пути Святого Якоба, Галисия. Сантьяго-Де-Компостела

Супруг на подвиги — десерт на завтрак — не способен, ел то, что едят галисийцы — пирог с тунцом:

Главная цель туристов в Сантьяго — Кафедральный Собор Святого Якоба, где хранятся его мощи. Это финал большого пути Святого Якоба, который проходит через всю Европу. Маршруты разные, один из них начинается в бургундском Везле, где мы побывали в августе прошлого года, так что — путь замкнули. Имея сына Якова, мы просто обязаны были это сделать! Я думаю, что многие видели в европейских городах таблички на земле, на стенах, с ракушкой с лучами — это указатели пути Святого Якоба.

На пути Святого Якоба, Галисия. Сантьяго-Де-Компостела

Во многих церквях и соборах можно даже штамп поставить в специальную книжечку.
Почему он (Якоб) оказался здесь? Он проповедовал и миссионерствовал в Испании, затем вернулся в Палестину, где после пыток был обезглавлен (в 44 году). Его голову и тело положили в лодку (в Галилее) и отправили морем. Лодка причалила в Галисии (в Ирии — Флавии), затем на повозках, запряженных волами, ученики Якова перевезли останки в то место, где сегодня стоит город. Затем могила была заброшена, место забыто до 813 года, когда монах — отшельник Пайо увидел необычный свет от звезды над горой Либредон. Он сообщил о чуде епископу Теодомиро де Ириа — Флавия, который и отметил это место. Компостела — место, обозначенное звездой. А дальше, король Астурии и Галисии отдаёт распоряжении о строительстве храма, который был освящён в 893 году.

Сейчас в Соборе идёт грандиозная реставрация, все закрыто и завешено, но главное — алтарь доступен. В заалтарной части ракия с мощами святого Иакова. Народ оказался религиозный, все целуют золотой затылок и стоят подолгу, образуя очередь, называется эта процедура «Объятия Якова». Я обошлась без объятий. Фотографировать алтарь можно, без вспышки, а реликвии заалтарной части нельзя. Серебряная ракия, которую я нелегально сфотографировала — мощи не только самого Святого Якова, но и двух его учеников — Фаддея и Афанасия.

Еще одна реликвия Кафедрала — самое большое в мире Кадило — Ботафумейро. Оно использовалось в качестве ароматизатора с 14 века. Ароматизатор был необходим для уменьшения запаха пота — паломники были уставшие и воздух не озонировали.
На пути Святого Якоба, Галисия. Сантьяго-Де-Компостела

При Соборе музей и магазинчик, мне понравилась книга — история христианства за 2000 лет, (оформление понравилось особо), но, к сожалению, не было ни на русском, ни на немецком языках.

Сама площадь перед собором тоже хороша. Точнее — их две, маленькая, с Северного фасада, с фонтаном Лошадей. Именно сюда туристы бросают монетки, загадывая при этом желание. Фонтан 1829 года, это четыре лошади, поддерживающие скульптуру — аллегорию «Религия со звездой над ларцом Апостола». Один андалузский поэт — Федерико Гарсиа Лорка — посвятил фонтану поэму. Я тоже впечатлилась.

На пути Святого Якоба, Галисия. Сантьяго-Де-Компостела

С западного фасада большая. На ней масса всего интересного. Постоялый двор католических королей. Построен он был для приема больных и измученных паломников — странноприимный дом, по сути. Выстроили за 10 лет, для начала 16 века — неплохо. Сегодня в этом здании отель, системы Парадорес — это отели в исторических зданиях. Можно зайти внутрь, погулять по роскошным внутренним дворам. Пускают свободно, но там люди были, просто неловко было фотографировать. Цепь перед фасадом — бывшая граница территории, которая принадлежала монархам. Можно было зайти за цепь, и уклониться от законов, издаваемых местной мэрией.

Справа от Постоялого Двора — Дворец Рахой. Назван дворец по имени архиепископа, заказавшего здание французскому архитектору. Вторая половина 18 века, строительный бум — справились за 6 лет! Явно Музой послужила Парижская Академия.

Сегодня там куча всего: Мэрия, Совет Культуры Галисии и прочие официальные органы. Кстати, если бы я использовала испанское название, то звучание было бы жутковатое: и другие организации Хунты Галисии.

Старая часть города очень благородно выглядит, улицы, промытые дождем, очаровательны! А Сантьяго — одно из самых дождливых мест Европы, в чем мы смогли сами убедиться в этот и последующие дни.

Поскольку ходили «наобум», без маршрута и плана, просто гуляли, то, наверное, даже скорее всего, не видели многих важных достопримечательностей. Вот, набрели на монастырь Святого Пелагия. Монастырь был основан еще в 9 веке, Альфонсо Вторым, исключительно с одной целью — охраны могилы Апостола Иакова. Это здание, конечно, перестроенное, уже в 17 веке. До 1499 года в монастыре жили монахи — бенедиктинцы, потом монашки — затворницы, того же ордена. Они живут там и сейчас, с закрытыми лицами, за маленькими окошками с толстыми решетками — что б никто их не увидел. Изготавливают сладости на продажу. Помимо монашек, Музей, конечно.

На пути Святого Якоба, Галисия. Сантьяго-Де-Компостела

Совсем рядом — Монастырь Святого Мартина Пинарио, на площади Иммакулада. Огромнейшее здание, 20000 м кв. Вновь основали монахи — бенедиктинцы, а в конце 15 века началось активное развитие. Они сдавали свои владения в аренду, а на вырученные деньги строили новые — неплохие экономисты были. В середине 19 века в это здание въехала Духовная семинария.

Церковь Святой Марии, там шло какое-то мероприятие, туда стекались элегантные бабушки — синьоры. Это единственный в Испании храм, посвященный матери святого Якова. Основана церковь в 12 веке местным архиепископом, но от старого здания сохранился только один портал. Все остальное — 15–18 века.

На пути Святого Якоба, Галисия. Сантьяго-Де-Компостела

На каждом шагу церкви, дворцы музеи. Очень элегантные, и благородные постройки.

А это современное здание рядом с музеем 19 века, расположенным за старинными мощными стенами, — библиотека.

Почти каждая улочка упирается в какую-нибудь площадь, их очень много, многие с фонтанами и статуями, на многих расположились кафе. Можно представить себе, что здесь творится летом. Я очень рада, что мой день рождения в январе, у мужа — в ноябре, и мы в своих путешествиях можем себе позволить гулять по полупустым городам.

На пути Святого Якоба, Галисия. Сантьяго-Де-Компостела

Площадь Сервантеса когда-то была центром города, и называлась Хлебной площадью. Но после установки фонтана площадь переименовали.

Сами улочки необычайно милы — улица Вилар, улица Нова, улица Франко (это не про Франко, это про французов), улица Раинья (с галисийского — Улица Королевы) — красавицы с портиками, на улочках магазинчики и кафешки.

На одной из улочек увидели ресторанчик, он нам так понравился, что решили придти сюда вечером. А вместо обеда ограничились забегом в курдскую кафешку, где Сергей съел денер (сказал, что очень свежий и вкусный) с пивом, а я — очень вкусный салат и чай по-курдски (чем он отличался от обычного турецкого — не совсем поняла).

Затем устроили себе небольшой сон час, и пошли ужинать и гулять по вечернему городу. А он вечером ещё более благороден, чем днём. Мостовые блестят, как будто их натерли! Виват дождям!

Ужин оказался выше всяких похвал, отзыв о ресторане здесь:https://www.tourister.ru/world/europe/spain/city/santiago_de_compostela/cafe/35492/responses/5931

Единственное, чем я не впечатлилась — это фирменным десертом — Сантьяго. Его готовят во всех ресторанах города, и не только в Сантьяго. Это миндальная мука, часто с коньячной пропиткой, сверху торт посыпают сахарной пудрой, оставляя контуры креста апостола. Ну, мне после нашей немецко-французской выпечки вообще по части десерта трудно угодить.

На пути Святого Якоба, Галисия. Сантьяго-Де-Компостела

Зашли за фруктами и вином, меня позабавили киви — издали напоминают картошку.

Мне показалось, что несмотря на мелкоморосящий дождь, который не прекращался ни на минуту, ни на то, что это был день перелета, ни на то, что мы были совершенно не подготовлены информационно, день прошел великолепно! А про завтрашний день мы решили подумать утром. До завтра!