Турист melenata
melenata
была 3 февраля 2021 13:03

Манарола, Риомаджиоре, Вернацца + 1 город — Италия Декабрь 2019

Другие истории из этого путешествия можно посмотреть здесь:

Новогодняя сказка или европейские каникулы. Часть 1. Прага

Новогодняя сказка или европейские каникулы. Часть 2. Милан

Новогодняя сказка или европейские каникулы. Часть 3. Рапалло

Новогодняя сказка или европейские каникулы. Часть 4. Портофино

Новогодняя сказка или европейские каникулы. Часть 6. Генуя

Следующий день нашего путешествия был запланирован для посещения Чинква Терре. Но в отличии от летних путешественников, которые выезжали рано утром и все равно столкнулись с изнуряющей жарой, мы — зимние путешественники — наоборот, боялись замерзнуть. Поэтому оказались мы в Чинква Терре только в 11 дня, и конечно же был риск не успеть осуществить все задуманное. Зато с погодой повезло! Временами даже приходилось снимать куртки и оставаться в футболках. И это зимой, что меня, как жителя Сибири, не могло не радовать)

Напомню, что Чинкве Терре (или пять земель) — это национальный парк, состоящий из 5 «цветных» деревушек (Монтероссо-аль-Маре, Вернацца, Корнилья, Манарола и Риомаджоре), с рукотворными трассами и потрясающей атмосферой. Скажу сразу, прочитав все отзывы и посмотрев фото, мы приняли решение в целях экономии времени не посещать Корнилью (может быть конечно зря).

Доехать до Чинква Терре и обратно и передвигаться внутри нее удобнее всего на поезде. Машин там я не видела вообще, за исключением Монтероссо, но этот городок в принципе гораздо больше остальных, и еще одной улочки в Риомаджоре. Но брать один общий билет на поезд мы не стали, т. к. понимали, что далеко не все поселения успеем посетить. Соответственно, каждый раз перед поездом необходимо было покупать билеты в автомате. Честно сказать, контролеров мы ни разу не увидели, но во избежание неприятной ситуации все же решили не рисковать.

Многие могут подумать, что в зимний период Чинква Терре безлюдна и тиха. Как бы не так! Такое количество путешественников мы вообще не ожидали увидеть. Временами было очень трудно попасть в поезд. Даже не представляю, что происходит там летом)

Первой остановкой стала Монтероссо-аль-Маре.

Монтероссо — самая большая из всех пяти земель. Может быть поэтому она не столь экзотична как остальные. Но если честно, мне очень понравилась своей атмосферой и неспешностью. И в отличие от остальных земель, именно здесь есть шанс затеряться и побыть в тишине вдали от вездесущих туристов) Что мы и сделали.

Сначала зашли в Церковь Св. Джованни Баттисты

Оратория братства Бьянки или Санта-Кроче

Новогодняя сказка или европейские каникулы. Часть 5

Затем неспешно прогулялись, посмотрели окрестности, а потом поднялись в гору до церкви Франциска Ассизского.

Новогодняя сказка или европейские каникулы. Часть 5

Прошлись дальше по дорожке направо, но там оказалось кладбище. Я не любитель бродить по некрополю, поэтому там мы не гуляли, фото не делали, а просто развернулись и пришли провести в тишине недалеко от памятника святому Франциску Ассизскому в сопровождении местного жителя (или жительницы). Съев печеньки и выпив воды и вдоволь понежившись на солнышке, мы отправились на станцию к следующим приключениям.

Новогодняя сказка или европейские каникулы. Часть 5

Поезд через несколько минут принес нас в Вернаццу.

Ну какая же она потрясающая!!! Продвигаешься потихоньку в сторону моря и даже не представляешь, что уже через минуту откроются чудесные виды, как с картинки или хорошо обработанной фотографии. А это настоящая реальность. Причем, на мой взгляд, именно в этом месте фотоаппарат передал даже больше красок, чем было на самом деле) Я пожалуй присоединюсь к тем людям, которые считают, что Вернацца имеет самую красивую гавань на Лигурийском побережье.

Новогодняя сказка или европейские каникулы. Часть 5

Церковь Санта-Маргерита-де-Антиокия — старинная церковь с колокольней и красивым черепичным куполом.

А вот и Вернацца с высоты птичьего полета или виды с замка Дориа.

Новогодняя сказка или европейские каникулы. Часть 5

Несколько минут отделяет нас от Манаролы

Манарола кажется по размерам еще меньше, чем Вернацца. Это просто домики, не понятным для меня образом построенные прямо на скале. У некоторых домиков даже есть свой небольшой садик.

Новогодняя сказка или европейские каникулы. Часть 5

Мы полюбовались на эти разноцветные сказочные домики, даже попробовали представить себя хозяином одного такого вот жилища и пошли подниматься вверх по длинной лестнице для того чтобы сделать красивые фотографии. Кстати, для тех то хочет сделать остановку, наверху есть кафе, где можно передохнуть и выпить чашечку кофе (и не только), наслаждаясь удивительными пейзажами Манаролы.

Новогодняя сказка или европейские каникулы. Часть 5

Именно здесь располагается тропа любви, ведущая прямиком от Манаролы к Риомаджоре. Это здесь когда-то встречалась пара влюбленных, семьи которых по традиции враждовали. Согласно легенде девушка забеременела (как обычно это бывает в легендах), и когда ее родители узнали о том, кто отец ребенка, то пошли с намерением наказать парня. Однако девушка бросилась вперед по этой тропе. Но сорвалась со скалы. После чего у всех сторон этой истории наступило просветление, и воцарился мир. А влюбленные со всех стран торопятся пройти этот путь по тропе любви. Но, к большому нашему сожалению тропа была закрыта. А перелазить через ограждения мы не стали. Как-то не хочется нарушать запреты в чужой стране.

Риомаджоре

И, вот в конце дня мы достигли последней нашей остановки в Риомаджоре.

По размерам он значительно больше Вернаццы и Манаролы. И здесь уже можно увидеть припаркованные автомобили.

Новогодняя сказка или европейские каникулы. Часть 5

Риомаджоре не менее красочный и милый.

Новогодняя сказка или европейские каникулы. Часть 5

А вот и первые гирлянды, напоминающие нам о Новом годе.

Новогодняя сказка или европейские каникулы. Часть 5

При желании можно прогуляться и подняться вверх, посмотреть как живут местные жители.

Именно здесь мы встретили закат, который навеял романтические настроения (по-другому здесь наверное и не бывает), а затем спустились к ж/д станции, купили билеты и уехали прямиком в Рапалло к нашим апартаментам.