Турист melenata
melenata
была 3 февраля 2021 13:03

Генуя — Италия Декабрь 2019

Другие рассказы этого путешествия можно посмотреть здесь (для тех, кому интересно):

Новогодняя сказка или европейские каникулы. Часть 1. Прага

Новогодняя сказка или европейские каникулы. Часть 2. Милан

Новогодняя сказка или европейские каникулы. Часть 3. Рапалло

Новогодняя сказка или европейские каникулы. Часть 4. Портофино

Новогодняя сказка или европейские каникулы. Часть 5. Чинкве Терре

Наступил наконец-то долгожданный Новый год! Экватор нашего путешествия. Куча впечатлений уже отправлена в копилочку памяти, а оставшаяся часть еще ждет впереди. Ну, а в этот новогодний день хотелось просто непринужденной обстановки, чего-то немного детского и непосредственного. Тем более, раз уж мы не были обременены готовкой, встречей гостей, необходимостью бегать по магазинам, наряжаться и т. д.

И в этом смысле идеально на мой взгляд подходила Генуя (или Genoa по-итальянски), во-первых, потому что Генуя территориально близко находилась от места нашей дислокации (наши апантаменты были в Рапалло) — всего 40 км. А во-вторых, кроме осмотра достопримечательностей и хождения по музеям, здесь можно также посетить Аквариум и окунуться в подводный мир, немного почувствовав себя ребенком. Нам это идеально подходило!

По традиции, мы решили воспользоваться железной дорогой, т. к. билет на поезд из Рапалло стоил 2,5 евро. При этом не надо было заморачиваться с парковкой, которая за целый день стоянки стоила бы нам значительно дороже.

Итак, примерно через 30 — 40 минут мы уже были на железнодорожном вокзале в Генуе.

Как обычно сразу при выходе из здания вокзала толпились местные таксисты. И здесь же можно было увидеть выходцев из африканских стран, что напомнило нам о проблемах Европы с беженцами. Путешествуя до этого по маленьким городкам Италии мы ни разу об этом не задумались.

Итак, Генуя началась для нас с памятника Колумбу около здания ж/д вокзала и продолжила раскрываться яркими красками и незабываемыми впечатлениями.

Новогодняя сказка или европейские каникулы. Часть 6

Первым делом мы отправились в порт (примерно 5 — 7 минут пешком от вокзала), и лично я была заворожена открывшимися пейзажами. Безумно люблю море! А тут еще и прекрасная солнечная погода в середине зимы.

Новогодняя сказка или европейские каникулы. Часть 6

А вот и красавец Галеон Нептун, построенный специально для фильма Пираты. Внутрь мы заходить не стали, поскольку достаточно было и внешних впечатлений. И впереди было еще столько много интересного, а времени для этого значительно меньше.

Новогодняя сказка или европейские каникулы. Часть 6

Недалеко от Галеона располагается большой музей моря (Galata Museo del Mare). Несмотря на новогодние праздники (напомню, что было это 31 декабря) музей работал. Но мы решили оставить его на следующий раз, поскольку нас больше привлекал аквариум и сфера (и не зря).

Билеты в Аквариум (Acquario di Genova) мы покупали в кассе, поскольку не были уверены, что аквариум действительно будет работать, хотя на официальном сайте и была информация, что он работает все 365 дней в году. Касса в этот день работала до 15.00, сам аквариум — до 19.00. К слову, там предложены различные комбинации билетов, можно выбрать по своему вкусу. Мы взяли один билет, рассчитанный на посещение аквариума, биосферы и подъема на панорамном лифте.

Кстати, на входе в аквариум можно взять карту аквариума, в том числе на русском языке, а также магнитик в виде кубика, который останется с вами на долгую память. Если вдруг не увидите карты на русском, то спросите у сотрудницы (мы так и сделали). Видимо, это место популярно у русскоговорящих туристов, и карты быстро разбирают. В самом аквариуме мы не раз слышали и русскую и украинскую речь)

Если у кото-то возникают сомнения, стоит ли его посещать Аквариум, то по моему мнению, конечно стоит! Он будет интересен и взрослым, и детям. Ранее я конечно же была в подобных местах в других городах. Но Аквариум Генуи сумел порадовать и создать отличное праздничное настроение. Чего стоят одни только пингвины, на которых я могу любоваться бесконечно))) На какой-то момент мы и сами стали как дети, бегая от одного аквариума к другому и рассматривая осьминогов, ламантинов, морских коньков, мурен, мидуз, рыбу-пилу, скатов.

Аквариум построен таким образом, что рыбок можно рассмотреть и сбоку и сверху (когда поднимаешься на верхий этаж).

Есть здесь и тактильный бассейн, где можно потрогать морских обитателей (скатов и некоторых рыб), но лично я не отважилась)

Нам посчастливилось попасть как раз в то время, когда кормили дельфинов, и они в ответ показывали чудеса дрессировки: выпрыгивали из воды, танцевали. Понятно, что это не специализированное выступление. Но все же приятно. Часы кормления можно уточнить у персонала.

Здесь же есть зал с живыми бабочками. Только нужно смотреть под ноги внимательнее, чтобы случайно не раздавить такое чудо. Жалко их только, многие бабочки с поврежденными крылышками.

Новогодняя сказка или европейские каникулы. Часть 6

Внутри есть кафе для желающих перекусить.

После аквариума мы отправились в ботанический сад Биосфера. Она просто манила своей причудливой формой, и, казалось, что и внутри тоже все просто сказочно.

Однако все оказалось не так интересно, как я предполагала. По размерам она довольно маленькая. Там представлены в основном различные растения Амазонки. Жемчужиной всего этого являются ярко-розовые птички — ибисы, которые летают прямо здесь в непосредственной близости от посетителей.

Новогодняя сказка или европейские каникулы. Часть 6

После биосферы нам оставалось посетить еще панорамный лифт «Иль Биго», который входил в стоимость нашего билета.

Располагается он здесь же, недалеко от биосферы. Перед тем, как попасть внутрь, нам пришлось отстоять небольшую очередь. Полагаю в летнее время года число желающих прокатиться на лифте значительно больше, так что можно сказать, что нам опять повезло)

Лифт сначала поднимается вверх, а затем начинает поворачиваться вокруг, так что можно рассмотреть и сфотографировать Геную в разных направлениях.

Новогодняя сказка или европейские каникулы. Часть 6

Вот так непринужденно и как-то незаметно прошла большая часть светового дня. День близился к завершению, и нам нужно было еще успеть вернуться в Рапалло и приготовить ужин к Новому году. Но покидать Геную очень не хотелось, поэтому мы решили просто немного побродить по Генуе и посмотреть ее праздничное убранство, не преследуя каких-то определенных целей посетить все ее достопримечательности.

Скажу честно, лично для меня одного дня в Генуе было катастрофически мало. Я предполагала увидеть дорогой и пафосный город, а он оказался таким теплым и атмосферным, сотканным из узких улочек и площадей, это город, где роскошные палаццо соседствуют с обычными жилыми домами.

Буквально в 5 минутах ходьбы от Иль-Биго находится площадь Карикаменто, где располагается элегантное старинное здание — Дворец Сан-Джорджо, украшенное фресками и скульптурами.

Новогодняя сказка или европейские каникулы. Часть 6

Далее наш путь продолжился по генуэзским улочкам, украшенным гирляндами.

А впереди нас уже ждал главный Кафедральный собор Генуи Сан Лоренцо.

Мы уже видели миниатюрную «копию» такого полосатого собора в Монтероссо днем ранее. Но этот конечно потрясает воображение. Красиво и величественно. Смотрите сами)

А вот и ярмарка, где можно купить разные вкусности. А меня привлекла ла Бефана — итальянская баба Яга, которая приносит подарки послушным детям, и уголь тем детям, которые плохо себя вели. Кстати, имитацию угля можно купить в итальянских кондитерских.

Новогодняя сказка или европейские каникулы. Часть 6

Далее мы спустились к площади Феррари. Фонтан конечно же не работал, однако прямо здесь уже сооружали импровизированную схему, где репетировали перед выступлением местные певцы.

Удивило то, что на площади совсем не было елочки. Никакой! Вообще! Как будто и не Новый год. Возможно конечно в городе где-то и была елка, но мы ее не увидели ни в центре, ни в порту.

И снова просто генуэзские улочки, такие трепетные и неповторимые.

Новогодняя сказка или европейские каникулы. Часть 6

Вечером мы выехали назад в Рапалло, где успели купить продукты к импровизированному итальянскому новогоднему столу. К счастью, магазины работали до 21.00. Не поверите, в обычном итальянском магазине я нашла «Russian» салат. Поэтому в итальянский новый год у нас на столе красовался русский салат. Судя по ингридиентам, это обычный оливье, только без колбасы или мяса.

В нашем маленьком и уже таком родном Рапалло новый год отмечали довольно бурно. Ресторанчики на набережной работали, фейерверк продолжался почти час! На улицах кипела жизнь, люди гуляли, катались на каруселях в парке атракционов.

Позже после ужина мы присоединились к большой толпе гуляющих и празднующих. И здесь я точно могу сказать, что этот итальянский Новый год я запомню НАВСЕГДА!