Турист melenata
melenata
была 3 февраля 2021 13:03

Прага — Чехия Декабрь 2019

Решение о встрече Нового года вдали от родного города в этом году было принято не случайно.

Порывшись в памяти и припомнив все предыдущие встречи и отмечания Нового года, мне пришло в голову, что из всех предшествующих лет мы только раз встречали его не в России, однако именно этот Новый год, проведенный на Пхукете оставил наибольший след в душе. Возможно, это связано с большим количеством впечатлений, полученных за время поездки. Возможно, с тем, что встреча Нового года по-русски, как правило, означает бурные застолья, большое количество горячительных напитков, бесконечные походы в гости или приемы гостей. И даже те годы, когда встреча Нового года происходила в ресторанах, кафе, а также с выездами на природу и зимними забавами, например, в Горном Алтае (благо живем не далеко), особо трепетных воспоминаний у меня не осталось. Тут же в памяти всплыла фраза: «Как Новый год встретишь, так его и проведешь!», и учитывая мой негативный прошлогодний опыт, полностью подтвердивший данное утверждение, было решено провести наступающий 2020 год в красочной чудесной обстановке, а атмосфере праздника, легкого и непринужденного веселья.

Посмотреть рождественскую и новогоднюю Европу было моей давней мечтой, и конечно же в голову сразу же пришла Италия, которую я бесконечно люблю и обожаю в любое время года, но зимой еще не разу до этого не была. Но останавливаться только на Италии я не собиралась. И подумав о зимней сказке, решение пришло само — конечно же Прага!

Итак, маршрут был составлен: рождественская Прага и новогодняя Италия! Все приготовления завершены: билеты куплены, отели и апартаменты забронированы, виза оформлена. Оставалось только дождаться назначенной даты и улететь………. в зимнюю сказку.

Оговорюсь сразу, что много раз путешествуя, в том числе и с маленьким ребенком, мы не разу не оформляли страховку от невылета — ну не было у нас проблем со здоровьем и оснований предполагать, что-то пойдет не так. Поэтому и в этот раз я не стала этого делать. И чуть не пожалела. Я должна была вылетать 24 декабря 2019 г. из г. Новосибирска рано утром в 6.00. Однако конец года и бесконечный поток работы, вечно истерящий босс, перепады с погодой сделали свое дело, и я начала заболевать. За два дня до вылета начала подниматься температура, и что хуже всего, стала опухать десна у недавно вылеченного зуба(((

Я со страхом думала, что делать. Стоматолог еще в пятницу уверил, что ничего страшного, и все за выходные пройдет. В понедельник последний рабочий день, доделываю последние документы. Дома уже ждет собранный чемодан, и первый раз за весь мой опыт путешествий — целая косметичка лекарств. К вечеру снова беспокоит десна. Сбегаю из офиса по окончании рабочего дня, иначе поймают и никуда не отпустят, работать же надо))))) Ищу первую попавшуюся стоматологию, чтобы хоть как-то подстраховаться. Страховка на время поездки конечно же есть, но не хотелось бы в праздники за границей разыскивать врача. В стоматологии сделали снимок, прописали таблетки и заверили что все должно пройти. Выдохнула, купила еще лекарств, и ночью выехала в аэропорт.

Все мои сомнения и опасения были развеяны как только я села в кресло самолета. Нервозность ушла вместе с признаками болезни. Потом уже в Праге я первые дни еще пыталась принимать противовирусные препараты, но где-то на третий день вспомнила, что забыла про них напрочь и чувствую себя превосходно!!!!! Уж не знаю, чудеса это или может предыдущий год свиньи хотел мне напоследок «подложить свинью». Но мой организм справился, и все оставшееся время прошло на одном дыхании.

Итак, рождественская Прага.

В Праге я была впервые и даже не могу словами описать весь мой восторг от увиденного!!! Везде ярмарки, иллюминация, елки, огоньки, веселье. Просто не передать словами. Все 4 дня мы гуляли по городу, пробовали местную еду в ресторанах и кафе, дегустировали пиво. Даже если не работали какие-то музеи, нас это не напрягало, потому что и так было что посмотреть. В следующий раз я обязательно поеду туда весной, чтобы увидеть всю прелесть цветущих садов.

Поскольку я не преследую цель еще раз рассказать обо всех достопримечательностях Праги (это было сделано здесь и до меня очень хорошо), я покажу лишь мою рождественскую Прагу и те пейзажи, которые ожидают путешественника в это время года.

Итак, из аэропорта я с легкостью добралась до своего отеля на общественном транспорте. Несколько автоматов по продаже билетов расположены прямо на выходе из аэропорта, можно выбрать русский язык. Поэтому покупка билетов не взывает особого труда. На автобусе нужно доехать до конечной остановки, а потом уже выбрать следующий транспорт. В моем случае было метро. Я брала проездной на 72 часа чтобы не беспокоиться каждый раз о билетах. Отмечу сразу, что во время праздничных дней с 24 по 26 декабря контролеров я не разу не видела. Но вот 27 декабря вечеров уже после 7 часов, когда мы добирались до своего отеля, к нам подошел человек, показал значок и попросил предъявить билеты. Так что будьте осторожнее!

Проездные билеты нужно компостировать прямо внутри автобуса или трамвая один раз при входе. При пересадках дополнительно этого делать не нужно.

Мой отель располагался недалеко от Жижковской телебашни, что меня очень устраивало. Прямо напротив трамвайная остановка, до центра города ехать 5 минут.

Я бронировала в отеле 1-местный номер на 4 дня на Рождество. По приезду меня заселили в 2-местный номер, что не могло не порадовать. Станция метро тоже была не очень далеко. При выходе из метро находится торговый центр, где я сразу же купила местную сим-карту. Я брала тариф, который стоил примерно 8 евро (чтобы пользоваться Интернетом, без звонков). Для самостоятельных прогулок по городу это очень удобно. Мне хватило трафика с Сим-карты на 2 недели (поскольку после Праги я улетала в Италию).

Бросив чемодан, я конечно же первым делом пошла гулять на Староместскую площадь. Несмотря на огромные толпы народа, выглядит она просто сказочно! Везде музыка, бой колоколов.

Новогодняя сказка или европейские каникулы. Часть 1

На ярмарке можно попробовать любую местную еду, выпечку, глинтвейн. Цена в среднем 60 — 70 чешских крон.

Новогодняя сказка или европейские каникулы. Часть 1

А вечером при свете огоньков и иллюминации вообще появляется какое-то чувство нереальности.

Новогодняя сказка или европейские каникулы. Часть 1

Обращу внимание на Пражские куранты. Они были созданы в начале 15 века. И в центре уже содержат изображение круглого земного шара. Однако Н.Коперник и Дж. Бруно жили на век позже. Именно этот факт позволяет некоторым авторам выдвигать теорию о том, что люди давно знали, что земля круглая, а не стоит на 3 китах, слонах и т. д.

Новогодняя сказка или европейские каникулы. Часть 1

К сожалению, вечером пошел дождь, и побоявшись окончательно разболеться, мне пришлось вернуться в отель.

Утро началось с осмотра Страговского монастыря и Базилики Вознесения Девы Марии.

Новогодняя сказка или европейские каникулы. Часть 1

Далее мы спустились к Собору Святого Вита и посвятили остаток дня осмотру Пражского Града.

Президентский дворец.

Новогодняя сказка или европейские каникулы. Часть 1

А далее по дороге к Карлову мосту.

Жижковская телебашня располагалась в 5 минутах ходьбы от моего отеля, поэтому вечером я отправилась туда посмотреть на нее в темноте. Кстати, около телебашни залит работает небольшой каток для всех желающих, играет музыка, и народу совсем не много.

Новогодняя сказка или европейские каникулы. Часть 1

Ну, а теперь вечерние виды красавицы Праги

Новогодняя сказка или европейские каникулы. Часть 1

Петршин холм открывает симпатичные виды на Прагу. Добраться можно было на фуникулере, но мы не смогли отказать себе в удовольствии прогуляться пешком, подышать чистым свежим зимним воздухом.

Новогодняя сказка или европейские каникулы. Часть 1

Спустившись с холма пешком, мы решили отправиться кормить лебедей, предусмотрительно захватив с собой хлеба. Сделать это можно, если свернуть не доходя до Карлова Моста налево (если идти от Пражского града).

По дороге можно посмотреть самую узкую улочку Винарна Чертовка. Действительно, там горит светофор, и двигаться желательно только в 1 направлении. Но туристы не всегда соблюдают данное правило. Поэтому где-то посередине нам пришлось потесниться. Хорошо, что все пешеходы были худенькие.

Итак, мы достигли цели. Лебедей и уток действительно много, все довольно дружелюбные.

А далее можно просто прогуляться в другую сторону от моста и посмотреть по дороге стену Джона Леннона.

Новогодняя сказка или европейские каникулы. Часть 1

Пражский метроном не особо впечатлил, так же как и его история (напомню, что когда-то здесь был памятник Сталину). А вот Летенские сады подарили вот такие красивые виды на Прагу.

Новогодняя сказка или европейские каникулы. Часть 1

Далее мы перешли мост и просто прогулялись до еврейского квартала.

Недалеко от моста расположился Пражский университет, бесплатное обучение в котором доступно и для иностранных туристов при условии успешной сдачи экзаменов.

Новогодняя сказка или европейские каникулы. Часть 1

Недалеко от университета разлеглась вот такая обезьяна. Говорят она исполняет желания. Угадайте, что для этого нужно потереть)))

Далее мы прогулялись до еврейского квартала.

Новогодняя сказка или европейские каникулы. Часть 1

Дом «У Черной Мадонны» — это первый дом в Праге, построенный в стиле кубизм. Здесь же располагается старое Гранд-кафе, которому более 100 лет!

Ну и конечно памятники современному искусству.

Новогодняя сказка или европейские каникулы. Часть 1

Несколько слов о местной кухне. Собираясь в Прагу, воображение рисовало просто потрясающие блюда местной кухни и вкусовые рецепторы были в предвкушении. Но если честно, местная кухня рецептурно очень напоминала венгерскую, а вот по вкусовым качествам на мой взгляд значительно ей проигрывала. Мы были в Будапеште в конце мая 2019 г., поэтому воспоминания еще свежи. Так вот венгерская еда, будь то дорогой ресторан или маленькое уличное кафе, просто восхитительна. Чего стоит венгерский гуляш или утка! Чешскую кухню я не особо не поняла и оценить не смогла. Ну не укладывается в моей голове мясо с джемом)

За время пребывания мы успели посетить Black Light Theatre. Это особый театральный жанр, без слов, основанный на оптических эффектах освещения в темноте. Билеты заранее не бронировали, просто пришли вечером в кассу и купили перед спектаклем. Зал был полный, многие с маленькими детьми. Но постановка совсем не детская. Интересно конечно, но цена явно завышена (580 чешских крон).

Пражские рождественские каникулы позади, они полностью удались. Прага подарила массу положительных впечатлений и воспоминаний, которые абсолютно точно останутся со мной на всю жизнь. И конечно же я надеюсь сюда не раз вернуться.