Турист Алексей Панин (ulvrid_tourist)
Алексей Панин — был вчера 22:24
03.05-12.05 Сеул, Кёнджу, Пусан

Батуми — Грузия Октябрь 2019

Продолжение путешествия от Каспия до Босфора. Предыдущая часть: За золотым руном.

Пожалуй именно море является одной из основных достопримечательностей Батуми. Город фактически вытянулся вдоль черноморского побережья более чем на 10 километров.

На черноморских берегах

Практически всё побережье отведено пляжу, который в Батуми исключительно галечный.

Вдоль пляжа проходит большой и красивый бульвар. Параллельно основной, пешеходной зоне, проходит велосипедная дорожка.

Батуми — это город прежде всего курортный и видимо ввиду этого большая часть достопримечательностей сосредоточена вокруг пляжа. Даже Батумский государственный университет расположен недалеко от него. Перед самим университетом расположен красивый фонтан.

На черноморских берегах

За университетом, ближе к центру города, расположен Парк 6 мая. Его большую часть занимает озеро Пионерское.

Интересно оформленная клумба в форме сердца.

В парке есть крошечный зоопарк — просто несколько клеток с животными, в основном обезьянами.

На черноморских берегах

Продолжая двигаться от пляжа к центру города мы окажемся у Батумского археологического музея. Экспонаты в нём демонстрирует богатое историческое прошлое Грузии. На фото ниже орудия труда каменного века — рубила, возраст которых составляет от 1 700 000 до 1 800 000 лет.

Ко 2 тысячелетию до н. э. на территории современного Батуми сформировалось государство Колхида. То самое в столицу которого за золотым руном плавал легендарный Ясон и которую мы посетили в предыдущем рассказе. В античную эпоху это было сильное государство, у которого имелись тесные контакты с различными центрами эллинского мира и было завершено формирование раннеклассового общества.

На черноморских берегах

Потрясающая коллекция амфор, относящихся к этой эпохе, многие — в хорошем состоянии.

К тому же периоду относится вершина златокузнечества Грузии. На фото ниже — подпруга для лошади, ожерелье и серьги.

На черноморских берегах

От археологического музея мы отправимся к Кафедральному Собору Батуми. Он был построен на рубеже XIX–XX веков изначально как католическая церковь. Впоследствии был передан Грузинской православной церкви.

Внутреннее убранство собора.

От Кафедрального собора недалеко до площади Европы. Здесь на высокой колонне расположена статуя ещё одного легендарного персонажа. Колхидская царица Медея, которая, согласно мифу, помогла Ясону выполнить его задачу.

На черноморских берегах

Рядом с этой площадью расположены астрономические часы. Вторых таких часов нет во всём мире. Помимо внешней красоты они несут также и практическую ценность. С их помощью можно определить положение солнца и луны, время восхода и захода солнца.

От площади Европы мы снова выйдем к берегу Чёрного моря. Здесь пляжа нет, т. к. здесь расположен Батумский порт.

На черноморских берегах

Отсюда же можно отправиться в получасовую прогулку по морю. В небольшой бухте стоит несколько корабликов, по очереди отправляющихся в рейс. Они мало отличаются друг от друга.

С борта открывается вид на берег.

Морские медленные воды — не то что рельсы в два ряда.

На берегу, совсем рядом с бухтой, расположен фонтан Чачи. Чачу (грузинскую водку) здесь, впрочем, не наливают даже за деньги. И вообще постройка выглядит заброшенной.

На черноморских берегах

А вот маяк, расположенный тут же — наоборот действующий. Изначально он был возведён ещё турками в 1863 году.

Судя по выбранным именам, скульптура Али и Нино, символизирует влюблённых двух разных народов. Нино — самое популярное женское имя в Грузии, ну, а Али было взято, видимо, из арабского мира. Раз в час фигуры приходят в движение и соединяются, проходя друг через друга. Такой вот романтИк.

В целом Батуми — это такой достаточно ленивый, курортный город. Достопримечательностей здесь хватает, но нацелены они, в основном, на то чтобы развлечь туристов между походами на пляж.