Турист DrDm
DrDm
был 19 августа 8:42

Автомобильный Евротур. Часть 4. Амстердам

Эйндховен, Амстердам — Нидерланды Август 2018
1 8

Автомобильный Евротур. Часть 3. Берлин, Гамбург, Бремен.

Когда мы только пересекли границу Германии и Польши, увидев первую АЗС я немного офигел от цен, и думал что в Германии по настоящему дорогой бензин. Но нет, когда ты заезжаешь в Голландию, то понимаешь что в Германии очень даже нормальные цены. Насколько мне известно, в Голландии самое дорогое топливо в Европе. Даже в Норвегии(самой дорогой стране мира) дешевле. Вдоль трассы так же монотонно стоят ветряные электрогенераторы и машут нам вслед то ли приветствуя, то ли провожая в дальнейший путь. Что начало поражать на АЗС помимо цены на топливо, так это то, что вся заправка выкрашена в радужный флаг с надписью: «Мы рады всем посетителям». Вот толерантны, подумаете вы. Лично мне кажется это перебором и даже несколько пропагандой. Их же никто не ущемляет в правах, никто ничего не запрещает, зачем еще какие-то обязательные знаки отличия? Ну да ладно.

Итак, Амстердам. Приехав в центр города, мы поняли, что этот город создан не для автомобиля. Совсем. Даже компактного. Улицы узкие, парковок катастрофически мало. Кое-как найдя парковку относительно недалек от центра города мы решили ее оплатить, ибо за неуплату дикие штрафы и эвакуация. Информационный знак гласил, что для оплаты необходимо отправить СМС с кодом на такой-то номер. Ага, спасибо, оплатили. С Российской-то симки. Гуглим что нам делать и находим прекрасный вариант на подобии наших перехватывающих парковок. Суть их проста, они располагаются на окраине города, рядом с транспортными развязками. Т. е. от парковки ходит как минимум 2 вида общественного транспорта в город. Найдя адрес одной из таких парковок, выдвинулись туда. Большая площадь парковки и льготный тариф для тех, кто реально пользовался общественным транспортом. Система такая: сначала берешь парковочный талон, потом покупаешь билет на общественный транспорт и пользуешься им, зачекинив в специальном аппарате(вот тут уже мы сами не разобрались) то ли сами билеты на общественный транспорт, которым пользуешься, либо парковочный талон. И если ты в течение часа зачекинил билет туда и в течении часа после чекина по приезду обратно на станцию парковки уезжаешь, то стоимость стоянки 1 Евро/сутки.

Получив талончик парковки мы пошли разбираться как же нам добраться до центра города. Пол часа разбирательств и объяснений от местных работников станции результата не дали, и мы попросили помощи женщину лет 50–60 нам помочь. Такого соучастия, если честно, я совсем не ожидал. Она отнеслась с пониманием к туристам и выяснив куда нам надо, посмотрела расписание ближайших электричек до центра города помогла купить билет в специальном автоматическом терминале. Потом проводила нас до станции посадки на электричку, предупредив несколько раз, что нам на следующей выходить. Очень милая женщина и спасибо ей огромное. Билет на двоих туда-обратно на местную электричку в пределах города стоил 800+ рублей. Точную уже не помню. Электричка двухэтажная, довольно комфортная. Прокатиться стоит.

Автомобильный Евротур. Часть 4. Амстердам

За стеклянной дверью находится лестница вниз к выходу.

И вот Амстердам.

Автомобильный Евротур. Часть 4. Амстердам

Центр города. Конечно, хотелось бы попасть сюда много раньше, но пока приехали из Бремена и пока решали проблемы с парковкой, в центре мы были только часа в 4 вечера, когда столько всего еще предстояло посмотреть.

Обязательным пунктом к посещению был музей Ван-Гога. Он закрывался в 6 вечера, пешком до него от центральной станции 3 км. Идти не вариант — долго. О, есть трамваи! Смотрим ценник. 11 Евро одна поездка на одного. Ну-у-у-у, пешком так пешком. Погода хорошая, почему бы и не прогуляться?

Центр Амстердама кишил туристами с разных концов света, иностранная речь со всего мира смешивалась со стойким ароматом тлеющей марихуаны из близлежащих кофешопов. Никогда раньше даже не пробовал, но там сразу почему-то стало понятно что за аромат так часто встречается в этом городе. По дороге попадались весьма забавные для русскоговорящих людей вывески магазинов:

Автомобильный Евротур. Часть 4. Амстердам

К сожалению, к музею Ван-Гога мы пришли слишком поздно. Билеты надо бронировать онлайн и получать в кассе на месте, и есть они только на завтра. Так что на заметку всем тем, кто хочет посетить данный музей — бронируйте билеты заранее, чтобы не оказаться в ситуации как мы.

Автомобильный Евротур. Часть 4. Амстердам

Другого способа купить билеты просто нет. Задерживаться на еще один день нам не очень хотелось, поэтому было решено, что обязательно приедем сюда еще раз, а сейчас просто пойдем изучать город. Суть Амстердама можно выразить в нескольких фото.

Автомобильный Евротур. Часть 4. Амстердам
Автомобильный Евротур. Часть 4. Амстердам
Автомобильный Евротур. Часть 4. Амстердам

Или же в несколько слов: каналы, лодки, велосипеды, ЛГБТ.

Центр — сплошной лабиринт из каналов и мостов. Один похож на другой и иногда теряешься среди всего этого однообразия. Велосипедисты и велосипеды там везде. На каждом шагу. Складывается ощущение, что у них прав больше, чем у пешеходов и автомобилистов вместе взятых. Хотя, возможно, так и есть. Велодорожки везде. Тротуары могут быть жутко неудобными до такой степени, что там навстречу идущим людям сложно разойтись, но зато на велодорожке рядом может спокойно разминуться фура с легковушкой. Это, конечно утрировано, но так и есть.

Автомобильный Евротур. Часть 4. Амстердам

Существуют там и прокаты велосипедов, для тех кто хочет слиться с местными жителями и почувствовать этот город полностью, но мы решили остаться пешеходами.

Автомобильный Евротур. Часть 4. Амстердам

Местные открытки для друзей тоже радуют:

Автомобильный Евротур. Часть 4. Амстердам

Но не смотря на все особенности города мне он понравился. Есть какое-то непонятное очарование. Сразу хочу сказать, что слова «дешево» или «бюджетно» не для Амстердама. На день нашего пребывания самый дешевый хостел на двоих стоил 8000. Гостиница более-менее приличная от 10 500. Может просто повезло и именно в эти дни был наплыв туристов, а может цены там такие всегда. Сколько ни слышал про Амстердам отзывов, все говорят, что там дорого.

Автомобильный Евротур. Часть 4. Амстердам

В такие теплые летние дни, все отдыхают на улице, никто даже не думает зайти в кафе внутрь, все сидят за столиками на улице, которые перегораживают изрядную часть улицы. Некоторые, берут какую-то еду с собой и идут на какие-то людные площади или сидят общаются у памятников. Но друзья, люди такие свиньи! Я не хочу сказать, что у нас все паиньки и мусор носят обязательно до урны, нет! Но у нас количество культурных людей уже начинает увеличивать и становится большинство. В Амстердаме — где сидели, там мусор и оставили. При том так делают практически все! Мысли донести свой мусор до урны возникают у единиц. Чуть позже наблюдал картину, как большая машина, собирающая горы мусора едет и собирает все, что люди нагадили, сгоняя их с насиженных мест и сгребая в огромный контейнер кучу пластиковых бутылок и бумажных пакетов от фастфуда и разных магазинов.

Дело к ночи, и мы отправились в квартал Красных фонарей. Честно сказать, ожидал чего-то большего, чем то, что я увидел. По сути, это просто район, где много «женщин с низкой социальной ответственностью», которые, к слову говоря, всем своим видом показывают, что им на клиентов все равно. Девушки, сидят в телефоне и курят с безразличным видом. Мол, если надо — заходи тебя примут. Нет? Ну так и ей дела нет, на простые толпы туристов, которые глазеют и проходят мимо.

Мне думалось, что они заинтересованы в том, чтобы у них были клиенты, и они получаются этого какой-то процент. Так ли это — не знаю, но судя по заинтересованности в клиенте — это не так.

Нагулявшись мимо красных фонарей и посетив музей секса(кстати, ничего особенного, что могло бы впечатлить) мы начали искать кофешоп. Раз уж здесь, то почему бы и нет?

Кофешопы в центре Амстердама как и каналы: они везде. Везде запах травы, кофешопы при том под вечер забиты до отказа. Каждый столик на улице и внутри помещения занят. Употреблять можно только в заведениях, имеющих на то разрешение. Разрешение на употребление(если такое вообще есть) и разрешение на продажу — две разные вещи, попадаются много кафе, где на большой вывеске указано, мол, заходите и спокойно употребляйте своё. Если своего нет и не знаешь где купить — не беда, тебе подскажут: «за углом стоит чувак и продает, лучше брать у него, потому что у него больше сортов и дешевле, чем в других ближайших заведениях». О нам не хотелось заморачиваться с тем, чтобы делать самокрутки и мы продолжили поиски. Наш выбор пал на кофешоп в каком-то полуподвальном помещении, где было накурено и людно, однако свободные столики были. Позднее мы пришли к выводу, что там такая степень задымления, что в целом и покупать-то ничего не надо, можно просто придти и посидеть там, и приход не заставит себя ждать. Можно было купить либо какой-то нужный тебе сорт, который продавался расфасованный в пакетиках, либо взять готовый косяк. Выбор сортов — довольно большой, так что тем, кто разбирается в теме, будет над чем подумать и из чего выбрать.

Описывать процесс и ощущения, думаю, нет смысла, скажу только, что дальше следовали долгие гуляние по городу, иное восприятие окружающего мира и примерно к половине второго ночи мы вернулись на парковку к автомобилю и собирались выдвигаться в сторону Эйндховена, где намеревались остановиться на ночь.

Автомобильный Евротур. Часть 5. Дюссельдорф, Кёльн, Замок Нойшванштайн, Мюнхен

Комментарии