Турист DrDm
был 15 июля 2022 16:01

Дюссельдорф, Кёльн, Мюнхен, Хоэншвангау — Германия Август 2018

Автомобильный Евротур. Часть 4. Амстердам

После тяжелого дня в Амстердаме надо было восстановить силы и выспаться, потому как следующий день обещал быть насыщенным, предстояло преодолеть 750 км и бегло посетить два города. Около 11:00 мы выдвинулись в сторону Дюссельдорфа. Про этот город говорят, что Дюссельдорф — город деловых людей и даже само население там отличается по менталитету от остальной страны. Неудивительно, ведь местный аэропорт является большим пересадочным хабом и находятся множество штаб-квартир крупных международных компаний.

Автомобильный Евротур. Часть 5. Дюссельдорф, Кёльн, Замок Нойшванштайн, Мюнхен

Сам город, на мой взгляд, ничем примечательным не выделяется, однако нам хотелось что-то взять на память. Этой памятью оказался ликер Killepitsch. Дословно переводится как «убойное пойло». Крепость 42%, производится данный ликер только в Дюссельдорфе, готовится на засекреченном рецепте из 98 трав, специй, фруктов, цветов и ягод со всего мира, а готовый ликер потом еще год созревает. Продается он в любом супермаркете, так что этот напиток надо приобрести обязательно не для себя так в подарок, тем боле, как я уже говорил, он производится только в Дюссельдорфе.

Следующий пункт назначения был Кёльн. Кёльн — один из старейших городов Германии. Визитной карточкой города является Кёльнский собор — третья по высоте церковь в мире. Выполнена в готическом стиле. Зайти в собор можно бесплатно, однако охрана на входе следила за соблюдением некого дресс-кода, а именно: нужно чтобы были покрыты плечи и не слишком короткая юбка/платье.

Автомобильный Евротур. Часть 5. Дюссельдорф, Кёльн, Замок Нойшванштайн, Мюнхен

Сам собор производить сильное впечатление. Внутри стоит как музейный экспонат часть одного из многочисленных шпилей, которой можно рассмотреть детально. В этот момент понимаешь, насколько огромный и кропотливый труд был задействован при создании подобных архитектурных шедевров. И сразу чувствуешь величие таких построек. Вот ты, который просто приехал на это посмотреть, и вот он, стоящий не один десяток лет. Тебя уже не будет, а он будет стоять, и, возможно, так же впечатлять других людей. Это относится не только к данному собору, а в принципе ко многим памятникам мировой архитектуры.

Уделив еще какое-то время самому городу и не найдя больше ничего выдающегося или того, чтобы точно запомнилось или захотелось сфотографировать мы выдвинулись в сторону Мюнхена. От Кёльна до Мюнхена 570 км. Ехать, конечно долго, но пролетели они весьма незаметно. Заселились в гостиницу уже, правда, ближе к часу ночи.

С гостиницей в Мюнхене произошел некий «казус». Бронировав гостиницу в районе полуночи уже будучи изрядно уставшими и еще в пути, не заметили, что номер оказался для людей с ограниченными возможностями. Номер располагался на первом этаже, где был выход сразу на улицу. Да и все в нем было для удобного использования всех групп граждан. Стало немного не по себе, потому как не хотелось, будучи в полном здравии занимать номер тех, кому он, может, был бы больше нужен, чем нам. Но усталость взяла своё, совесть отошла на второй план, тем более, как мне кажется, гостиницы как раз могут распродавать такие номера ближе к ночи, т. к. главная целевая аудитория не заселилась, а номер простаивает. Лучше сдать номер со скидкой, чем он будет пустовать.

Набравшись сил и позавтракав, мы устремились к цели дня — замку Нойшванштайн. Дословно переводится как Новый Лебединый Камень. Это замок баварского короля Людвига II, который хотел построить себе сказочный замок и лично принимал участие в согласовании и изменении всех чертежей. К моменту его смерти замок так и не был достроен, а нетерпеливый король все же успел пожить в своем недостроенном детище, но всего 172 дня.

Замок и правда получился на удивление прекрасным. Говорят, даже Уолт Дисней взял его за основу своего замка из всем известной Диснеевской заставки и замка Красавицы и чудовища.

Судя по фотографиям, увиденным в интернете замок мне представлялся чем-то нереально грандиозным, поражающим воображение, нечто, что за много километров до, уже видно издалека и легко узнаваемо! Но нет, издалека было трудно понять, это он или просто очередной какой-то замок в горах, которые довольно часто встречаются на территории Германии.

На подъездах к основному месту стоянки для посещения замка выглядел он так:

Автомобильный Евротур. Часть 5. Дюссельдорф, Кёльн, Замок Нойшванштайн, Мюнхен

Но это фото с двукратным зумом. До скалы, на которой располагается замок еще довольно приличных размеров поле. Замок теряется во всем этом природном великолепии и синеватой горной дымке.

Итак, городок Хоэншвангау. Там расположились несколько парковок для толп туристов, откуда они уже как муравьи расползаются кто куда. Помимо всемирно известного Нойшванштйана, там есть замок скромнее, а называется он как и город — Хоэншвангау. Но, он теряется на фоне величия и мощи Нойшванштайна и не представлял для нас особого интереса. До Нойшванштайна добраться можно тремя способами: на автобусе, на лошадиной упряжке или пешком. Увидев на автобусной остановке кучу азиатов, платить за удовольствие поехать с ними в тесноте и духоте(+37 на улице) не хотелось, к лошадиным повозкам тоже очереди. Идем пешком. Встретив иностранных туристов, спускающихся оттуда и поинтересовавшись долго ли идти, нам сказали минут 40 в гору. Перспектива так себе, если честно, но не унываем и выдвигаемся в путь!

Вывод из всего подъема такой: у страха глаза велики. Подъем в гору оказался довольно пологий, заасфальтированный и вся трудность подъема заключалась только в том, чтобы держать темп и не наступить на лошадиное удобрение, щедро разбросанное в шахматном порядке на протяжении всего пути. Как оказалось, лошадиные упряжки завозят вас не на самый верх, и последний виток подъема приходится преодолевать самостоятельно. Откуда открывается уже добротный вид на замок:

Автомобильный Евротур. Часть 5. Дюссельдорф, Кёльн, Замок Нойшванштайн, Мюнхен

Поднявшись к самому замку за 15 минут мы подумали, что-либо иностранцы такие медленные, либо мы ходим слишком быстро. Так что всем, кто засомневается идти ли пешком я советую прогуляться. Во-первых полезно для здоровья, во-вторых дорога идет через лес и есть возможность насладиться чистым альпийским воздухом. Сверху открывается вид на горы, озёра, маленький замок и ты понимаешь, что у Людвига губа была не дура, строить замок именно здесь, хотя поднимать в гору столько строительного материала — та еще задачка.

Очертания хребта на котором расположился замок Хоэншвангау напоминают чем-то дракона, расположенного мордой к замку Нойшванштайн, а озёра выступают в качестве крыльев. К сожалению, внутрь попасть не получилось, экскурсия началась именно в то время, когда мы приехали к замку, а следующая начиналась через 3 часа, и бродить 3 часа в ожидании экскурсии не хотелось.

Разумеется, обязательно следовало пройти на мост Мариенбрюке. Газванный в честь матери Людвига II мост позволяет рассмотреть замок с самого популярного ракурса для фото. По легенде, стоя именно на деревянном предшественнике этого моста Людвиг II поразившись красотой этих мест решил стоить тут замок, а деревянный мост в последствии заменили на стальной.

На сам мост была огромная очередь, большая часть людей стоит в первой трети, поэтому движение затрудненно. Не смотря на то, что основные конструкции моста стальные, настил, по котором приходится идти — деревянный. Доски весело прогибаются если наступать на них в местах где снизу нет опоры, а под тобой пропасть. В общем, наслаждение для акрофоба. А тем, кто хочет сделать хорошую фотографию все же советую проходить на середину моста и дальше. Там нет толп людей, оттуда вид на замок еще лучше:

Автомобильный Евротур. Часть 5. Дюссельдорф, Кёльн, Замок Нойшванштайн, Мюнхен

Так же можно пройти по мосту полностью и есть тропинка, ведущая наверх, а там небольшая площадка, откуда тоже можно сделать пару удачных кадров. Вдоволь забив память телефонов фотографиями, решили уходить с весело прыгающего моста. Навигатор вел не по самой популярной дороге до Мюнхена, в котором хотели провести остаток дня, просто гуляя по городу и никуда не гнаться, а посмотреть те или иные достопримечательности или сам город.

Есть в не самых популярных дорогах и своя прелесть. Машин нет, извилистая узкая дорога ведет по баварским деревушкам, у которых есть некий неописуемый шарм, где периодически попадаются вот такое красоты:

Автомобильный Евротур. Часть 5. Дюссельдорф, Кёльн, Замок Нойшванштайн, Мюнхен

После насыщенного дня, голод дал о себе знать. Не долго думая решаем остановиться в каком-нибудь местном деревенском кафе, дабы вкусить местной пищи. Мы ведь в Баварии, значит должны тут подавать баварские сосиски! Ищем первое заведение общепита, которое попалось на глаза и при том было открыто…иииии это оказывается Итальянский ресторан! Бинго! Что-то искать другое уже было лень, да и наши голодные желудки говорили о том, что именно тут и надо остаться и скорее уже делать заказ из того, что есть. Владелица — итальянка, по-английски не говорит, меню есть только на немецком или итальянском. Старательно переводила нам меню с немецкого на язык «на пальцах», объясняя с чем тут подают пасту. Хозяйка была очень гостеприимной и располагающей к себе женщиной, поэтому мы решили оставить ей взятый с собой сувенир-водку. К моменту когда мы расплачивались, и объясняли на немецком с помощью онлайн-переводчика что это сувенир из России в этой кафешке уже сидело несколько местных жителей за, судя по всему, традиционным вечерним распитием бокала пива. И я этих людей прекрасно понимаю. У тебя рядом Альпы, огромные луга, непопулярная у туристов дорога, прекрасный воздух, доброжелательные соседи и спокойный, размеренный образ жизни. Что еще надо? Правильно. Пойти вечерком в кафешку, пообщаться с людьми и выпить пару литров вкусного пива! Идеально.

Такую реакцию на подаренную бутылку настоящей русской водки я, честно сказать, не ожидал. Хозяйка заведения пошла хвататься своим «трофеем» одному из посетителей, мол вот, ребята из России, водку подарили! Такой искренний и неподдельный восторг! Все посетители услышали это и провожали нас взглядом до машины. Конечно, не каждый день приезжает к ним иностранный турист со своими «сувенирами».

Добравшись до Мюнхена изрядно уставшими и ближе к вечеру нам было лень искать какие-то достопримечательности, решено было просто погулять по городу. Шли мы куда глаза глядят и вышли к набережной реки Изар, где теплым летним вечером отдыхали местные жители:

Автомобильный Евротур. Часть 5. Дюссельдорф, Кёльн, Замок Нойшванштайн, Мюнхен

Мы решили к ним присоединиться и посмотреть как это принято там.

В целом — ничего необычного, так же кто во что горазд. В основном все отдыхающие с пивом, мусором и всеми атрибутами подобного «отдыха». Спустившись вниз на набережную еще удивило, что под мостом живут бомжики, которые под одной частью моста устроили себе большую общую спальню, а под другой — свалку.

Посидев немного, и отдохнув от уже кажущего вечного нахождения в машине, налюбовавшись закатом решили, что пора в путь. Следующая остановка нашего маршрута — Прага, либо любой другой город в котором решим остановиться когда устанем.