Турист Julia Alisova (AnastasiaJulia)
Julia Alisova
была сегодня 16:03

Адыгея — Россия Июль 2019

Помните сказку про Красное Платье? То самое, что поехало в отпуск в Абхазию, да так и пролежало в чемодане. Его хозяйка весьма некстати тогда ушибла палец, и не смогла бы при всем желании доковылять 12 км пешего пути до локации божественной красоты. Звездный час Платья — тадааам — настал недавно. Шикарное место, наряд, и неповрежденные конечности трансформировались в крутые фото. В горах всё сбывается вовремя.

Изумрудная Адыгея. Отпусти себя в горы!

Мой июль прошел под девизом: «Счастье не за горами. Счастье в горах!». Четыре дня в высотном Сочи и три в прекрасной Адыгее сложились во вполне приличную неделю отпуска, подарив организму заряд позитива и вдохновения. А еще коллекцию отличных видов и ярких эмоций, о них и пойдет речь. Горы — они всегда в тему, и в этот раз местом исполнения желаний выбрали Адыгею. Заснеженные пейзажи этой горной республики мы вам уже показывали, но изумрудные дали не менее эффектны!

Сюда, конечно, едут за ландшафтами. Летать на канатке, отправляться в пешие походы, бороздить заповедники или карабкаться по скалам — способ знакомства выбирать только вам, а можно их совместить. Миниатюрные размеры республики позволяют за три дня и горные пики покорить, и по цветущим лугам прогуляться, и в приличном ресторане отужинать. Но до заслуженного отдыха пока далеко, на первом месте — природа.

Изумрудная Адыгея. Отпусти себя в горы!

Уникальное место — Гузерипль. Совсем крошечный, с лупой на карте не найдете, затерянный среди гор поселок, находится в 76 км от столицы республики, города Майкопа. Да плюс от него до нашего временного жилища, станицы Даховской, километров 40. Водитель у нас лихой, и откинув белокурые волосы назад, вжала педаль в пол. «Скоро будем на месте», единогласно решил экипаж автомобиля. Особенно я, пытливо вглядывающаяся в повороты дороги настоящей, за окном, в поисках крутых видов, и той дороги, что демонстрировал навигатор. Дело было утречком, в отель мы попали на закате.

Изумрудная Адыгея. Отпусти себя в горы!

По дороге стали шутить, что знали бы как дело обстоит — пошли пешком. Всё равно, каждые 100 метров, с воплями «Где, где здесь парковаться?!?», останавливаемся. Тут то и открылась тайна — Гузерипль, это не столько деревня в горах, ворота в Кавказский биосферный заповедник, вся дорога к нему — подлинная достопримечательность.

Сумасшедшие горные реки, крошечные пляжи с черным песком и черными же гранитными скалами в тисках леса — такая себе мини-Исландия. Шумные водопады, бездонные ущелья, что обрываются у ваших ног драматической пропастью. Заглянешь — и коленки чуть дрожат даже у самых смелых. Каменные каньоны, где воды настолько строптивы, что сами решают, как и куда им течь, там и тут вступая в противоборство.

Изумрудная Адыгея. Отпусти себя в горы!

Леса, совершенно бескрайние, и воздух звенящий. Мне есть что вспомнить о красоте кавказских горных пейзажей, но Гузерипль удивил. Что приятно, всё чисто и ухожено, есть много смотровых площадок — бесплатных, и на них совсем немного туристов. Лето, все туристы на море, видимо. Нашим медитациям, пикникам, фотосессиям и просьбам во Вселенную никто не мешал. Спасибо, Адыгея!

Изумрудная Адыгея. Отпусти себя в горы!

Вторая жемчужина края — плато Лаго-Наки. А может, она первая — по красоте.

Изумрудная Адыгея. Отпусти себя в горы!

Не рискну раздавать медали, тем более что в Лаго-Наки тоже национальный парк, природа уникальной чистоты и первозданности, достояние человечества со значком ЮНЕСКО.

Изумрудная Адыгея. Отпусти себя в горы!

Сам заповедник, укутанный снегами, я вам уже показывала зимой, сегодня наша цель — все-все смотровые площадки, и просто симпатичные места по пути. Где можно остановиться — всюду остановимся. А привал устроим в необычном месте, с лучшим, пожалуй, даже эталонным обзором окрестностей — на скале Утюг. С шампанским и сыром, для гармонии с красотой ландшафта!

И Красным Платьем, героем дня. Не лимонад ведь пить в таком наряде, в самом деле!

Изумрудная Адыгея. Отпусти себя в горы!

Место действительно обязывает. Кавказский биосферный заповедник — второй по величине в Европе, он охватывает земли Адыгеи, Краснодарского края и Карачаево-Черкесии, примыкает к границе республики Абхазия. Если вы недавно, как и я, гуляли по просторам Красной Поляны и ее курортов, это тоже все территории заповедные. Площадь его солидная, около 300 гектаров, и окружена охранной зоной, памятниками природы и заказниками, к южной границе заповедника примыкает национальный парк Сочи. И с какой бы стороны вы к нему не приехали, Адыгеи или Сочи, входной билетик стоит 300р., и за эти деньги предлагается множество прогулочных маршрутов, от 3-часовой лайт-версии, до многодневных вылазок с элементами альпинизма.

Изумрудная Адыгея. Отпусти себя в горы!

По экстремальным программам не подскажу, а вот насчет красивых локаций для фото, это ко мне. Одна из лучших площадок — около Азишской пещеры.

Я все эти подземные каменные царства не люблю, потому идем мимо. Чуть более километра от парковки, где бурлит торговля вовсю, народ дегустирует мед и примеряет варежки, и вы будто попали в параллельный мир. Здесь тихо-тихо, и совершенно волшебно.

Изумрудная Адыгея. Отпусти себя в горы!

Вам тоже кажется, что макушки деревьев можно погладить? Обалденное место, кроме красоты пейзажа ценное своим покоем. За единение с природой и ауру умиротворения мы выбрали еще один пеший трек, к скале Чертов палец.

Картинка на экране монитора обещала головокружительный пейзаж, правда, многочасовой путь к нему не особо радовал. Погуглив, нашли облегченную версию — наверх топаем не ножками, а красиво взлетаем на канатке. От конечной станции дороги вроде останется пройти всего пару км, с ними мы легко справимся. Там погуляем, посмотрим красоты, спустимся и домой. Как по мне, план выглядел отлично.

Изумрудная Адыгея. Отпусти себя в горы!

Так вот, про канатную дорогу, дорогие читатели. Не знаю уж, как бы помягче выразиться, чтобы запикивать не пришлось. Начнем с того, что сие чудо технической мысли образца, этак, годов 80-х., позиционируется как первая и единственная канатная дорога республики. И, видимо исключительно на этом основании, проезд на ней оценивается в 600 рублей. 600р, за подняться-спуститься. Страховкой вашей жизни служат ободранные перильца, а сидением деревянная лавка. Деревянная, ёпрст!

Покупка билетов сопровождалась моим бурчанием, что драть с трудящихся по 600 рублей за такое обшарпэ — форменное безобразие, и что на том же курорте Газпром, где воздушные дороги на уровне лучших образчиков Европы, прогулочный день стоит 800 рублей. День, а не подъем туда-обратно.

Изумрудная Адыгея. Отпусти себя в горы!

Но все цифры вылетели у меня из головы, когда мы наконец поехали. Неудобные сидения, жалобно поскрипывая, раскачивались, и стало реально страшно. Утешая себя, что ехать тут всего-нечего, раздумывала, чем мне так не угодили километры пешего пути наверх. Стараясь поменьше оглядываться и сидеть смирно. И если поднимаясь к водопаду Поликаря в Сочи я повизгивала от восторга, моментами переходя на ультразвук, и официально объявила тот день одним из лучших в своей жизни, то здесь просто молилась. Считая минуты и вертушки страховочных тросов, что встречались на пути.

Однако, всё заканчивается рано или поздно. У конечной станции канатки есть указатели — множество развлечений, мы выбрали веревочный парк приключений Tetis, предлагающий благоустроенные смотровые площадки…

Изумрудная Адыгея. Отпусти себя в горы!

И совсем дикий Чертов палец. Дорога к нему местами путанная и не простая, но виды, несмотря на устрашающее название, восхитительно хороши!

Изумрудная Адыгея. Отпусти себя в горы!

Я вам о них еще непременно расскажу (и покажу) подробнее. Резюмируя впечатления, скажу, что даже имея в запасе неполные три дня, в Адыгее вы успеете многое. Мой список далеко не полный — есть еще каньоны, водопады реки Руфабго, Гуамское ущелье, и восхитительный Мезмай неподалеку. Гора Трезубец, дольмены, термальные источники, мечеть в Майкопе и христианская святыня, Михайло-Афонский монастырь.

Порадует Адыгея и любителей активного отдыха. Летом здесь доступны различные пешие треки, и восхождения на вершины, для самых смелых. Спелеологи принимают участие в исследовании многочисленных карстовых пещер, а с Лаго-Наки можно полетать на параплане. Зимой сюда приезжают любители покататься на горных лыжах и сноуборде, а также семьи с детками, порадовать себя снежным вихрем на санках.

Изумрудная Адыгея. Отпусти себя в горы!

3 дня в Адыгее — это абсолютный минимум. И неважно приезжаете вы в первый раз. Или в 11.

Скучно не будет, я проверила!